Контрольная работа на тему ОНР у ребенка с ринолалией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ. 4
1.1. Сравнительный анализ развития речи в норме и при патологии. 4
1.2. Характеристика причин нарушения речевого развития 8
РАЗДЕЛ 2. ОНТОГЕНЕЗ ОБЩЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ 12
2.1. Роль общения в речевом развитии детей 12
ВЫВОДЫ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Речь играет важную роль в социализации ребенка в обществе. В настоящее время формирование навыков правильной речи имеет большое значение. Своевременное и правильное развитие речи способствует формированию личности человека. Через речь ребенок познает мир и осваивает правила поведения. Для того чтобы подобрать наиболее эффективную коррекционную работу с носатыми детьми, необходимо знать особенности их речевого развития. Речь страдает больше других функций, так как изначально развивается в патологических условиях. Формирование правильной речи является важным элементом системы педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с целью помочь им адаптироваться в обществе. При тяжелых нарушениях речи, таких как ринолалия, могут наблюдаться нарушения фонетической стороны речи, как отдельных звуков, так и всей системы произношения.
Такие ученые, как А.Р. Лурия, О.В. Правдина, Ф.А. Рау, М.Е. Хватцев.
Проблемой изучения ринолалии занимались такие известные ученые, как.
Цель: выявить особенности развития речи у детей с открытой ринолалией и разработать рекомендации для родителей.
Тема: речь у детей с ринолалией.
Тема: особенности развития речи у детей с открытой ринолалией
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
— Анализ литературы по данной проблеме
— Выявить и описать влияние открытой ринолалии на развитие речи детей
— Разработать рекомендации для родителей по профилактике задержки речевого развития у детей с ринолалией
Заключение:
ВЫВОДЫ
Изучив литературу по выбранной нами теме, мы убедились в актуальности нашей работы. В первой части статьи мы провели теоретический анализ литературы и рассмотрели особенности развития языка и причины, влияющие на задержку языка у ринолингвальных детей. Осознание дефекта, реакция окружающих на речь вызывает сильный дистресс у ребенка, что еще больше усугубляет языковое расстройство.
Дети с патологическими особенностями строения и деятельности речевого аппарата имеют различные отклонения в развитии не только звуковой стороны речи, но и различных структурных элементов речи, которые поражены в разной степени. В устной речи наблюдаются бедные и аномальные условия речевого развития детей с ринолалией. Речь этих детей обычно нечленораздельная, без интонаций и модуляций. Причины задержки речевого развития у детей с ринолалией разнообразны: ограничение социальных контактов и речи из-за тяжелого нарушения артикуляции звуков, позднее ее появление, осложнение дефекта проявлениями дизартрии или алалии, снижение слуха и др.
Речь как средство общения у детей появляется после того, как субъективные средства общения уже стали достаточно сложными и развитыми. Контакты ребенка со сверстниками имеют первостепенное значение для развития его творчества и оригинальности. Отсутствие ограничений и запретов со стороны старших увеличивает свободу самовыражения и самовосприятия детей. Для детей с ревматизмом речь непонятна окружающим, что ограничивает возможности общения посредством речи и часто приводит к изоляции, что мешает этим детям социализироваться в обществе.
Ежедневная обязанность родителей состоит в том, чтобы поощрять каждое усилие вокальной и слуховой продукции и пытаться понять даже наименее понятную речь. Очень важно поддерживать любую попытку лепета — создавать тишину, чтобы ребенок мог услышать, как он издает звуки; стимулировать слуховое внимание ребенка, напевая детские стишки, используя игрушки со звуками и т.д. В этом контексте очень полезны игрушки, имитирующие звук. Очень полезны игрушки, имитирующие звук. Будьте внимательны к тому, что ребенок «выплевывает», покажите ему, что окружающие понимают его речь и всячески поддерживают его речевую активность. Отклонения в устоявшихся речевых паттернах детей трудно поддаются коррекции, поэтому их следует исправлять как можно раньше.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ.
1.1. Сравнительный анализ развития речи в норме и при патологии.
Закономерности формирования фонетической стороны речи в онтогенезе речевой деятельности были предметом исследования многих авторов. Эти исследования обобщены и проанализированы в работах отечественных психолингвистов: А. A. Леонтьев, А. М. Шахнарович, В. М. Белянин и другие.
Ребенок приходит в мир, и его появление ознаменовано криком. Крик — это первая голосовая реакция ребенка. И плач, и рыдания активизируют деятельность артикуляционной, голосовой и дыхательной частей речевого аппарата.
На первом году жизни «речевая тренировка» в производстве звуков — это своего рода игра, непроизвольная деятельность, доставляющая ребенку удовольствие. Ребенок может повторять один и тот же звук в течение многих минут, тем самым отрабатывая его артикуляцию.
При нормальном речевом общении детей с окружающей средой речевая группа формируется путем подражания и подкрепляется рефлекторным повторением — физиологической эхолалией. Для того чтобы ребенок мог говорить, он должен достичь определенного уровня развития речевого и слухоречевого анализаторов, а также органов артикуляции. Это созревание является анатомическим и функциональным; они тесно связаны и взаимозависимы, как подчеркивается в A.N. Гвоздев, Д.Б. Эльконин и др.
Первый год жизни ребенка считается доречевым периодом. Хотя ребенок еще не говорит, этот период очень важен для формирования речи и всех ее компонентов.
В возрасте 2-3 месяцев появляются специфические голосовые реакции — гуление. В период гуления, помимо криков недовольства, ребенок развивает звук, сигнализирующий о состоянии благополучия, а иногда начинает проявлять признаки радости. [1]