ОНИ ВТ Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему ОНИ ВТ тема: 15 Этика научных исследований в ветеринарии. Значения этических аспектов науки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Этика научных исследований в
ветеринарии. 4

1.1.Некоторые проблемы ветеринарной
медицины.. 7

1.2.Основные научные проблемы
ветеринарной медицины.. 11

2.Особенности и пути интенсификации
науки. 14

2.1.Особенности этики научных
работников. 16

2.2.Роль практической ветеринарной
медицины в решении научных проблем. 18

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

Профессиональная этика — это термин,
используемый для обозначения: системы профессиональных моральных норм
(например, «профессиональная этика юриста»), направления этических
исследований, касающихся основ профессиональной деятельности. В настоящее время
значение термина обычно определяется из контекста или приводится отдельно.

Профессиональная этика — это система
моральных принципов, норм и правил поведения специалиста, учитывающая специфику
его профессиональной деятельности и конкретную ситуацию. Профессиональная этика
должна быть неотъемлемой частью подготовки любого специалиста.

Содержание любой профессиональной этики
состоит из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, основанные
на общечеловеческих моральных стандартах, предполагают следующее:

а) профессиональная солидарность (иногда
перерастающая в корпоративизм);

б) особое понимание долга и чести;

в) особая форма ответственности,
основанная на предмете и характере деятельности.

Цель работы: этика научных исследований в
ветеринарии. Значения этических аспектов науки.

Задачи: 1.Этика научных исследований в
ветеринарии;

2.Некоторые проблемы ветеринарной медицины;

3.Основные научные проблемы ветеринарной
медицины;

4.Особенности и пути интенсификации науки;

5.Особенности этики научных работников;

6.Роль практической ветеринарной медицины
в решении научных проблем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение можно отметить пожелания И.П.
Павлова молодым ученым Он подчеркнул, что в первую очередь необходимо соблюдать
последовательность. В начале работы, привыкнув к строгой последовательности
накопления знаний, изучите основы науки до достижения ее пика. Никогда не
встречайтесь со следующим, не овладев предыдущим. Никогда не прикрывайте
незнание предположениями или предположениями. Будьте трезвыми и терпеливыми.
Научитесь делать грязную работу в науке. Изучайте, копите, сравнивайте факты.

Скромность должна быть особой чертой
характера молодого ученого. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы
вас ни хвалили, не позволяйте гордости овладеть вами. По этой причине вы
отказываетесь от того, где соглашаться, отказываетесь от полезных советов и
необходимой помощи и теряете некоторую объективность.

Успешная научная работа невозможна без
увлечения. Наука требует всей жизни человека; а если бы их было двое, этого
было бы недостаточно. Наука требует от человека больших усилий и предубеждений.
Будьте увлечены наукой и вашими поисками!

В процессе развития науки этика постоянно
развивается. В то же время для него характерна преемственность, сохранение
ключевых этических ценностей. В нормах этики наука воплощена в первую очередь.
Уточнены общечеловеческие нравственные требования и запреты, особенности
научной деятельности. Таким образом, плагиатора можно классифицировать как
нарушителя команды «не украсть», а как фальсификатора, умышленно искажающего
экспериментальные данные — команды «не обманывать».

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Этика научных исследований в
ветеринарии

Сегодня актуально повышение значения этических
аспектов науки, ускорение научно-технического прогресса, превращение научной
профессии в массовую, усиление роли коллективных форм трудовой деятельности в
науке. В результате возникает необходимость освещения различных вопросов этики
ученых как некой профессиональной группы, в которую сегодня входят и студенты.
Для них проведение научных исследований — это неотъемлемая часть
образовательного процесса, путь к самостоятельному познанию истины и проверка
умения решать различные вопросы проблемного характера [3].

Как отмечает академик К. Скрябина, по
количеству объектов исследования, а также по глубине его ветеринария — наиболее
интересное звено в жизни человека. Ведь нет другой науки, которая бы
исследовала и защищала такое большое количество представителей животного мира
от болезней.

Сюда входят крупный рогатый скот, овцы,
свиньи, олени, верблюды, пушные звери, лошади, а также домашняя птица, рыба, пчелы,
шелкопряды и другие, т.е. животные, составляющие основу современной жизни
человека. Ветеринарная медицина также озабочена судьбой мелких домашних
животных, редких и экзотических животных зоопарков, различных лабораторных
животных, которых она защищает, и беспокоится об их здоровье.

По этой причине теоретический арсенал
современной ветеринарии в последнее время был расширен и углублен.

Для более полного понимания роли этических
факторов в развитии ветеринарных наук считаем полезным рассмотреть перспективы
развития этих наук, необходимость интеграции различных наук и методов решения
проблем ветеринарной медицины, перспективы коллективных исследований и подчеркнуть
необходимость придерживаться этических норм в своем поведении.

Конкретные принципы вытекают из конкретных
условий, содержания и специфики конкретной профессии и выражаются в основном в
моральных кодексах — требованиях к специалистам.

Профессиональная этика, как правило,
относится только к тем видам профессиональной деятельности, в которых
существует различная зависимость людей от действий профессионала, то есть
последствия или процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь. и
судьбы других людей или человечества. В связи с этим выделяются традиционные
виды профессиональной этики, такие как педагогическая, медицинская,
юридическая, научная этика, и относительно новые, появление или актуализация
которых связано с повышением роли «человеческого фактора» в этом вид
деятельности (инженерная этика) или усиление ее влияния в обществе
(журналистская этика, биоэтика).

Профессионализм и отношение к работе —
важные качественные характеристики нравственного характера человека. Они имеют
первостепенное значение в личной оценке человека, но на разных этапах
исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В
классово дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством
видов работы, противоположностью умственного и физического труда, наличием
привилегированных и непривилегированных профессий и зависят от степени
классового самосознания профессиональных групп, источников ее замена, уровень
общей культуры личности и т. д.

Профессиональная этика не является
следствием степени морального неравенства различных профессиональных групп. Но
к некоторым видам профессиональной деятельности общество предъявляет высокие
моральные требования. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам рабочий
процесс основан на высокой согласованности действий его участников, обостряя
потребность в солидарном поведении.

Особое внимание уделяется моральным
качествам работников тех профессий, которые связаны с правом распоряжаться
жизнями людей, значительными материальными ценностями, некоторыми профессиями,
связанными с услугами, транспортом, менеджментом, здравоохранением,
образованием и так далее. Мы говорим здесь не о фактическом уровне морали, а о
долге, невыполнение которого может каким-то образом препятствовать выполнению
профессиональных функций.

Профессия — это особый вид работы,
требующий необходимых знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения и
многолетней профессиональной практики [1].

Профессиональная этика — это те
особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно
на человека в определенных условиях его жизни и социальной деятельности.

Профессиональная этика, которая изначально
возникла как проявление бытового и бытового нравственного сознания,
впоследствии сформировалась на основе широко распространенной практики
поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммированы
как в письменных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных
групп, так и в форме теоретических выводов, свидетельствующих о переходе от
обычного к теоретическому сознанию в области профессиональной этики.

Итак, профессиональные моральные нормы —
это руководящие принципы, правила, закономерности, стандарты, порядок
внутренней саморегуляции человека, основанные на этических и гуманистических
идеалах. Возникновение профессиональной этики во времени предшествовало
созданию научных этических теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость
регулирования взаимоотношений людей определенной профессии привели к осознанию
и формулированию определенных требований профессиональной этики. Общественное
мнение играет активную роль в формировании и усвоении норм профессиональной
этики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы