Педагогика и психология семейного воспитания детей с умственно Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика олигофренопедагогики как науки 4

2. Этапы развития олигофренопедагогики 8

3. Методы исследования в олигофренопедагогике 13

Заключение 19

Список использованных источников 20

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня резко возросло число детей с ограниченными возможностями здоровья. Это те дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. К данной категории, относятся и дети с нарушениями интеллекта. Несмотря на то, что эти дети сегодня признаются имеющими равные права с другими гражданами, в виду своих индивидуальных особенностей они находятся в обществе в не равном положении с окружающими.

По этой причине, дети с нарушениями интеллекта нуждаются в особом внимании и заботе, для обеспечения их полной социализации и интеграции в общество, а также достижения ими максимально возможного уровня образованности.

На сегодняшний день, оказать помощь таким детям призвана наука олигофренопедагогика. Однако, ни одна помощь не будет эффективной, без организации ранней диагностики их состояния. Ведь важно не просто установить наличие конкретного дефекта, но и точно определить его имеющийся характер, структуру, т.е. те качественные и количественные показатели, которые бы служили основанием для помещения такого ребенка в соответствующее учреждение и проведения последующей коррекционной работы с ним.

Цель работы: рассмотреть, что представляет собой олигофренопедагогика как наука.

Задачи работы:

1. Дать общую характеристику олигофренопедагогики.

2. Охарактеризовать этапы развития олигофренопедагогики.

3. Перечислить методы исследования в олигофренопедагогике.

Методы работы: теоретические (анализ, синтез и обобщение литературных источников по теме работы).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Олигофренопедагогика является отраслью дефектологии, которая занята изучением проблемы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, а так же вопросы их социальной реабилитации.

В России олигофренопедагогика сегодня находится на третьем этапе своего развития. Когда пристальное внимание уделяется ориентации на раннее выявление и оказание оперативной психолого-педагогической коррекции, а так же включение семейно-общественного подхода в эту работу, на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности.

Основой работы олигофренопедагогики является методология экспериментально-психологического исследования, которая объединяет различные методы. Сюда можно отнести: изучение психолого-педагогической документации, наблюдение, изучение продуктов детской деятельности (рисунки и т.д.), беседа, анкетирование (тестирование) и эксперимент.

Выбор и последовательность использования конкретных методов исследования зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. При этом они используются не по отдельности, а в системном единстве, дополняя друг друга для получения общей картины имеющегося нарушения и определения необходимой помощи ребенку с нарушением интеллекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ

Любая наука является определенным образом организованным процессом познания человеком окружающего мира и самого себя в нем. Научному познанию присуще наличие собственной практики и известных алгоритмов, что обеспечивает четкую степень достоверности получаемых знаний. Любые научные факты должны обладать свойством воспроизводимости, в противном случае их проблематично квалифицировать как достоверные.

Научное познание обладает строгостью и определенностью предметного содержания и используемой методологии. Другими словами, науку можно признать как таковую лишь в том случае, если она обладает своим, только ей присущим предметом исследования и собственными методами, которые позволяют его изучать. Этим предметом и методами определяется специфический для каждой науки категориальный аппарат, т.е. язык, которым она способна описать свой предмет. Если эти составляющие отсутствуют, то наука как форма организации опыта просто не существует.

На современном этапе своего развития в качестве объекта олигофренопедагогики выступает процесс всестороннего образования лиц с умственной отсталостью в широком смысле слова, с учетом его организационных сторон. При этом, необходимо сказать, что традиция современной педагогики рассматривает человека не только как объект определенным образом организуемых педагогических воздействий, но и как субъект, т.е. носителя некоторой активности.

Человек – это субъект сознания, деятельности и общения. Названные характеристики не являются постоянными, они претерпевают трансформации на протяжении жизни человека. То есть, человек является носителем самого процесса развития сознания, деятельности и общения, иначе говоря, выступает саморазвивающейся системой. Обучение и воспитание не способно отменить сами законы развития, но учитывает их, тем самым создает оптимальные условий их реализации. Так, процесс обучения преследует собой формирование способностей. Однако развитие любой способности связано с активизацией потребности в ней. Иначе эффективность обучения резко падает.

Субъект олигофренопедагогики – это люди обладающие нарушениями интеллекта, являющиеся носителями определенной психической и поведенческой активности, а также процесса их своеобразного развития.

Предметом олигофренопедагогики выступает теория и практика обучения и воспитания лиц, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии. Предметным содержанием олигофренопедагогики обязательно предполагается социальная, правовая адаптация и реабилитация, а также социальная интеграция данной категории лиц.

Категориальный аппарат современной олигофренопедагогики состоит из общепедагогических понятий – «обучение», «образование», «воспитание», «развитие», «формирование», «социализация» и т.п., – употребляемых в том же самом значении, что и в общей педагогике и специфических категорий (например, «коррекция», «коррекционно-развивающее обучение», «адаптация», «реабилитация» и т.д.

Коррекционно-педагогическому воздействию принадлежит центральное место в деятельности специальной (коррекционной) школы для детей, обладающих нарушением интеллекта. Смысл коррекционно-воспитательного процесса заключается в том, чтобы используя средства и методы обучения, воспитания суметь обеспечить процесс развития ребенка с интеллектуальным нарушением, при одновременной компенсации имеющегося отклонения. Вся система коррекционно-развивающего обучения предназначена для достижения социальной реабилитации и интеграции таких детей в окружающий их социум, развития их как равноправных личностей, способных принести пользу обществу с учетом имеющихся ограниченных возможностей здоровья.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы