Контрольная работа Юриспруденция Гражданское право

Контрольная работа на тему Охрана окружающей среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Порядок организации и ведения производственного экологического контроля в органе безопасности 3

2. Основные направления деятельности органов безопасности по охране окружающей среды 7

Список литературы 18

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.Порядок организации и ведения производственного экологического контроля в органе безопасности

В настоящее время субъекты хозяйственной деятельности, которыми оказывается негативное воздействие на окружающую среду несут обязанность помимо выполнения предусмотренных законодательством природоохранных мероприятий, также осуществление производственного экологического контроля.

Несмотря на немалый накопленный в России опыт практической деятельности в области производственного экологического контроля (ПЭК), вопрос совершенствования проведения ПЭК в организациях разных сфер деятельности не теряет актуальности.

Это обусловлено как новейшим развитием соответствующей нормативно-правовой базы, так и необходимостью более полно учитывать особенности деятельности при планировании и реализации ПЭК .

Правовое регулирование проведение субъектами хозяйственной деятельности производственного экологического контроля осуществляется Федеральным законом от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» , в который неоднократно вносились изменения, в том числе в вопросы правового регулирования производственного экологического контроля.

Следует отметить, что осуществляя правовое регулирование производственного экологического контроля, указанный закон не дает его определение и не раскрывает его содержание, он только указывает на цели его деятельности, что, несомненно, является пробелом в законодательном регулировании производственного экологического контроля.

Анализируемое понятие многими авторами рассматривается по-разному, но большинством признается, что производственный экологический контроль представляет собой один из видов экологического контроля, который проводится отдельным хозяйствующим субъектом, т.е. является экологическим контролем локального масштаба

Целью производственного экологического контроля является также осуществление деятельности по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды лицами, занимающимися хозяйственной деятельностью.

Производственный экологический контроль осуществляется самостоятельно за счет средств хозяйствующего субъекта и представляет собой один из видов его внутренней деятельности.

Экологический контроль может рассматриваться как важнейшее правовое средство обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности .

Производственный экологический контроль способствует выполнению юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность природоохранных мероприятий, цель которых заключается в уменьшении негативного воздействия на окружающую среду.

Перечень необходимых природоохранных мероприятий как правило закрепляется субъектом, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду в своих внутренних документах (план мероприятий), где указан перечень мероприятий и сроки их исполнения, а также расходы и действия по снижению вредных выбросов и отходов производства.

К субъектам производственного экологического контроля относятся субъекты, осуществляющие производственный экологический контроль во исполнение требований Закона об охране окружающей среды.

К ним относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах I, II и III категорий, вне зависимости от того, находится ли объект у юридического лица в собственности, либо находиться у него на ином законном основании.

Иными словами, на объектах IV категории проведение производственного экологического контроля не требуется.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к той или иной категории, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» .

Производственный экологический контроль осуществляется непосредственно на предприятиях и выполняется самими предприятиями .

На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ образующихся при эксплуатации технических устройств должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что по мнению Барназ Л.П. .»позволит значительно повысить эффективность государственного экологического надзора и мониторинга, снизит латентность экологических правонарушений» .

Стоит отметить, что в п. 5 ст. 67 Закона об охране окружающей среды указано на то, что при осуществлении производственного экологического контроля используются маркерные вещества, в тоже время не дается их официальное понятие, а также не указываются порядок и условия их применения, что также является пробелом правового регулирования.

Таким образом, правовая природа производственного экологического контроля имеет сложную правовую составляющую.

С одной стороны производственный экологический контроль представляет собой вид экологического контроля и один из его основных элементов.

С другой стороны производственный экологический контроль представляет собой деятельность хозяйствующих субъектов по его выполнению.

Под производственным экологическим контролем следует понимать экологический контроль локального уровня, который осуществляется за счёт сил и средств хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, с целью соблюдения ими требований природоохранного законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

Для того, чтобы он оказывал действенный эффект необходимо не только соблюдение хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства, но и участие в его производстве государства, которое совместно с законотворческой и надзорной деятельностью в природоохранной сфере, должно помогать хозяйствующим субъектам, оказывать информационную помощь в проведении производственного экологического контроля.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы