Государственная и муниципальная служба Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Охарактеризуйте систему функционирования муниципальной службы субъекта Российской Федерации (на примере Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Характеристика префектуры СЗАО.. 7

2. Современные технологии кадрового обеспечения префектуры
СЗАО
.. 9

3. Приоритетные направления совершенствования управления
префектуры СЗАО
   16

Заключение. 20

Библиографический список. 23

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Государство – это
определенный способ организации общества, а также организация публичной
политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным
представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры
принуждения. Эффективность системы государственного управления напрямую
определяет уровень социально-экономического развития страны, регионов,
муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

Анализ сущности и специфики системы государственного
управления в России невозможен без выделения ее основных признаков, функций и
принципов. Кроме того, как представляется, более полный и системный анализ
природы и сути института государственной власти возможен лишь при анализе его
структурных элементов – органов – с характерными для каждого из них
особенностями.

На современном этапе общественного развития происходит
переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано процессами
трансформации и интеграции, а также глобальными реформами, осуществляемыми в
разных странах. Построение информационно открытого общества обусловливает
принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его
социальной обусловленности, масштабности и эффективности, а самое главное –
положения человека в государственном управлении.

В свете переосмысления содержания и
значения государственного управления в жизни общества происходит трансформация
механизма, технологий и методов, которые органы государственного управления
используют в процессе осуществления своей деятельности, а также поиск путей их
совершенствования. Этим и обусловлена актуальность выбранной тематики
исследования.

Степень научной разработанности темы исследования.
Современная система государственного управления находится в состоянии
непрерывной трансформации, поэтому проблема совершенствования ее механизмов
является объектом исследования многих современных ученых.

Так, вопросы государственного управления в современной
России подробно рассматривали С.С. Алексеев Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.Л.
Бачил, К.С. Бельский, Н.И. Глазунова, Н.М. Казанцев, Л.М. Карапетян, Г.Л.
Купряшин, О.Е. Кутафин, В.М. Манохин, А.В. Оболонский, И.В. Понкин, А.И.
Соловьев, С.М. Шахрай и другие исследователи.

Институциональные и функциональные основы
государственного управления изучались такими специалистами как А.К. Агапонов,
М.В. Баглай, А.В. Карелин, А.Н. Кокотова, М.Н. Марченко, В.А. Туманов. Вопросы
формирования механизма государственного управления рассматривали Р.Р. Алиуллов,
А.И. Баврин, И.Д. Закиров, Е.В. Охотский, А.Л. Слепышев и некоторые другие
исследователи.

В то же время многие
теоретико-методологические аспекты функционирования механизма государственного
управления в современном российском государстве разработаны недостаточно
хорошо, что актуализирует тему исследования и определяет постановку цели и
задач магистерской диссертации.

Объектом исследования в данной работе выступают
общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации механизма
государственного управления в современной России.

Предметом исследования выступает институциональная и
функциональная характеристика механизма государственного управления в
современной России.

Целью данного исследования является разработка
направлений совершенствования механизма государственного управления современной
России.

Для достижения указанной цели необходимо решить
следующие задачи:

§   
рассмотреть понятие и структуру государственного
управления;

§   
выявить направления становления и развития механизма
государственного управления в современной России;

§   
проанализировать организационно-правовые формы
государственного управления в современной России;

Методологическую основу исследования составляет
совокупность методов и приемов научного познания. В первую очередь, это
общенаучный диалектический метод познания, который предоставляет возможность
исследовать проблемы в единстве их политико-правовой формы и социального
содержания. Были использованы также отдельные научные методы познания:
формально-логический, историко-правовой, системно-функциональный,
статистический, позволяющие сформулировать теоретические обобщения и предложить
практические рекомендации.

Теоретическую основу исследования составляют
монографии, учебные пособия и статьи таких авторов как С.С. Алексеев, Р.Р.
Алиуллов, А.Б. Венгеров, Е.С. Дубинина, Н.М. Коркунов, Д.Г. Красильников, В.В.
Лазарев, Р.Т. Мухаев, В.И. Осейчук, Е.В. Охотский, Б.А. Райзберг, А.Л.
Слепышев, И.И. Смотрицкая и другие.

Нормативной основой исследования послужили Конституция
Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты
органов государственной власти Российской
Федерации, регулирующие вопросы механизма государственного управления
Российской Федерации.

Научная новизна исследования заключается в создании
авторской концепции механизма государственного управления, в комплексном
теоретическом анализе проблем, связанных с механизмами государственного
управления с учетом последних тенденций, а также в формулировании предложений
по совершенствованию институциональной и функциональной характеристики
механизма современной России.

Теоретическая значимость исследования заключается в
том, что выводы и основные положения исследования, а также рекомендации могут
быть использованы при дальнейшем осмыслении проблемы функционирования механизма
государственного управления в Российской Федерации. Полученные результаты и отдельные
положения могут быть использованы в учебном процессе в рамках преподавания
дисциплин, связанных со сферой государственного и муниципального регулирования
экономики.

Практическая значимость исследования заключается в
полученных результатах, направленных на совершенствование действующего
механизма государственного управления в современной России.

Структура обусловлена целью и задачами исследования и
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных
нормативно-правовых актов и научной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время ключевым
направлением совершенствования механизма государственного управления является
внедрение цифровых технологий в практику управленческого воздействия, анализа,
контроля и оказания государственных услуг. Значительный потенциал в процессе
реформирования системы государственного управления Российской Федерации
представляет также внедрение современных западных управленческих моделей New
Public Management и Good Governance.

Интеграция  New  Public  Management  и  Good  Governance  в российскую
систему государственного управления требует соответствующего институционального
контекста, включающего комплекс элементов в виде зрелого гражданского общества
и коммерческого сектора, способных наряду с государством сформировать активные
политические сети партнерства и сотрудничества при принятии управленческих
решений, а также профессионального и ответственного бюрократического аппарата,
обеспечивающего эффективное исполнение принятых решений.

Законодательная власть в Российской
Федерации – это система органов, реализующих свои функции посредством издания
законодательных актов, а также наблюдения и контроля за исполнительной властью.
В России законодательная власть на федеральном уровне представлена двухпалатным
Федеральным Собранием, в которое входят Государственная Дума и Совет Федерации,
а на региональном уровне – законодательными собраниями (парламентами).

Органы исполнительной власти весьма
разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему
и характеру компетенции и т.д. По уровню функционирования различают
федеральные, региональные, территориальные и межтерриториальные органы. По
характеру компетенции различаются органы общей
компетенции, отраслевой компетенции, межотраслевой компетенции и специальной
компетенции. По способу разрешения вопросов различаются единоначальные и
коллегиальные органы исполнительной власти. По основанию образования различают
исполнительные
органы, созданные на основе Конституции и созданные на основе действующего
законодательства и подзаконных актов.

Рациональный подбор методов и технологий
управленческого воздействия является залогом эффективного функционирования
механизма государственного управления.

Эффективность государственного
управления оценивается по разнообразным критериям политического, экономического
и социального характера. В международной практике используются различные
интегральные показатели для оценки эффективности государственного управления,
которые были разработаны международными организациями. Одним из таких
показателей является индекс GRICS (Governance Research
Indicator Country Snapshot), который отражает эффективность государственного управления в межстрановом сравнении.
Данный индекс ежегодно определяется Всемирным Банком на основе нескольких сотен
переменных и состоит из шести индексов, отражающих шесть параметров
государственного управления.

Произведенный анализ позволяет сделать вывод, что
эффективность государственного управления в Российской Федерации по большинству
критериев возрастает. В то же время данные показатели значительно ниже уровня
развитых стран, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизма
управленческого воздействия в государстве.

Основными направлениями совершенствования системы
государственного управления на современном этапе должны стать:

оптимизация построения
институциональной модели государственной системы за счет сокращения числа
уровней властно-управленческой иерархии;

противодействие коррупции и
бюрократическому перерождению;

включение механизмов функционального
анализа, выявления и упразднения избыточных и дублирующихся функций
государственного управления;

переход к новой парадигме
коллегиального государственного управления;

укрепление государственной
дисциплины;

оптимизация финансовых и временных
затрат на реализацию решений в системе государственного управления;

сокращение издержек на содержание
государственной управленческой системы.

Реализация предложенных мероприятий позволит
повысить эффективность механизма государственного управления в современной
России.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика префектуры СЗАО

 

Деятельность префектуры СЗАО
осуществляется в соответствии с «Положением о префектуре административного
округа города Москвы» от 24 февраля 2010 г. № 157-пп [1]

Согласно данному Положению «Префектура
административного округа города Москвы — территориальный орган исполнительной
власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

Префектура в рамках возложенных на нее
полномочий координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью
находящихся в ее ведении управ районов города Москвы (далее — управы районов),
подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий
(государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений
города Москвы (далее — подведомственные префектуре организации).

Префектура осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного
самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями
и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Префектуру возглавляет префект
административного округа, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет
персональную ответственность за реализацию префектурой установленных
полномочий.

Префект утверждает согласованные с
Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы
структуру и штатное расписание префектуры в пределах установленных фонда оплаты
труда и предельной штатной численности работников префектуры, а также смету
расходов на содержание аппарата префектуры в пределах ассигнований,
предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год и плановый период на функционирование исполнительных органов
государственной власти.

Распределяет обязанности между
заместителями префекта.

Утверждает положения о структурных подразделениях
префектуры, должностные регламенты государственных гражданских служащих города
Москвы и должностные инструкции иных работников префектуры.

Исполняет полномочия представителя
нанимателя для государственных гражданских служащих префектуры (за исключением
государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности первых
заместителей и заместителей префекта) и работодателя для работников префектуры,
замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской
службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
и трудовым законодательством.

Обеспечивает соблюдение государственными
гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе,
служебной дисциплины, коллективных договоров, служебного распорядка,
должностных регламентов.

Обеспечивает в соответствии с
установленными требованиями ведение в префектуре Реестра государственных
гражданских служащих города Москвы.

Организует работу по формированию резерва
управленческих кадров города Москвы и формирует резерв управленческих кадров в
установленном порядке.

Поощряет и привлекает к дисциплинарной
ответственности государственных гражданских служащих города Москвы и иных
работников префектуры, а также вносит в органы исполнительной власти города
Москвы предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия к
руководителям территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность на территории
административного округа.

Согласовывает структуру и штатное
расписание управы района в соответствии с нормативными правовыми актами города
Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной
численности работников».



[1] Постановление правительства Москвы
от 24 февраля 2010 г. № 157-пп «О полномочиях территориальных органов исполнительной
власти города Москвы».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы