Контрольная работа на тему Охарактеризуйте иерархии потребностей по А. Маслоу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общие черты о теории иерархии потребностей А. Маслоу 4
2. Основные характеристики пяти уровней пирамида А. Маслоу 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение:
В настоящее время вопрос о природе человеческих потребностей, их роли в деятельности человека привлекает внимание многих исследовате-лей, что обусловлено управленческими, правовыми, экономическими и со-циальными аспектами трендов развития современного общества с его ха-рактерным нарастанием темпов технического прогресса, создающего всё больше способов, с одной стороны, удовлетворения, и с другой — навязы-вания потребностей человеку частными общественными силами, социаль-ным контролем, СМИ и рекламой.
Один из тех, кто первый предпринял попытку показать иерархию потребностей, по праву признается Абрахам Маслоу — основоположник гуманистической психологии. Американский психолог предложил теорию, согласно которой все нужды человека можно распределить на отдельные группы, находящиеся в определенной иерархии. Уровни человеческих нужд представлены в виде пирамиды. Чтобы перейти на следующую сту-пень, человек должен удовлетворить потребности низшего уровня.
Сам Маслоу отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, при-менима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение. Сегодня это образец универсальной междисциплинарной кон-цепции в гуманитарных и экономических науках нашел свое применение в улучшении стиля руководства, для анализа потребительского поведения, при проектировании системы мотивации.
Цель работы – охарактеризовать иерархию потребностей по А. Мас-лоу.
Задачи, поставленные в работе для достижения цели:
1. Изучить общие черты о теории иерархии потребностей А. Маслоу.
2. Описать основные характеристики пяти уровней пирамида А. Маслоу.
Заключение:
Пирамида потребностей Маслоу – пять потребностей, разделенных на основные потребности (физиологические потребности; потребности в безопасности и защите; потребности в принадлежности и любви; потреб-ность в признании) и потребности роста (потребность в самоактуализации (самореализации)).
Так, должна удовлетвориться потребность более низкого уровня (ос-новные потребности) перед переходом на потребности более высшего уровня (роста). После того как потребности низшего уровня были удовле-творены, человек может достичь потребностей высокого уровня, называе-мых самореализацией.
Каждый человек способен и имеет желание двигаться вверх по иерархии к уровню самореализации. К сожалению, прогресс часто нару-шается невыполнением потребностей нижнего уровня. Жизненный опыт, включая развод и потерю работы, может заставить человека колебаться между уровнями иерархии.
Маслоу отметил, что только один человек из ста может стать полно-стью самостоятельным и «самореализоваться», потому что награды наше-го общества основываются прежде всего на уважении, любви и других со-циальных нуждах.
В имиджелогии теория иерархических потребностей А. Маслоу слу-жит одним из оснований классификации индивидуальных имиджей: ими-джи, ориентированные на восприятие; имиджи, ориентированные на само-ощущение.
Можно предположить, что, зная потребности человека, можно моти-вировать его к осуществлению какой-либо деятельности, например, к со-зданию прибыльного проекта, работе в команде, покупке каких-либо то-варов. Если теория Маслоу верна, то она в состоянии подсказать, что дви-жет человеком сегодня и что будет двигать им завтра, найти рычаги управления обществом.
Фрагмент текста работы:
1. Общие черты о теории иерархии потребностей А. Маслоу
Абрахам Маслоу (1 апреля 1908, Нью-Йорк – 8 июня 1970, Менло-Парк, Калифорния) – известный американский психолог, основатель гума-нистической психологии. Его работы для многих руководителей в разных отраслях деятельности дали знания о сложной структуре человеческих по-требностей и их воздействие на мотивацию личности человека. Генерируя свою теорию мотивации, Маслоу использовал собственный метод позна-ния – биографический: он исследовал истории жизни, биографии великих людей.
Так, в 1954 г. впервые вышла книга «Мотивация и личность» и была пересмотрена и дополнена автором в 1970 г. Сегодня самой распростра-ненной главой этой книги является четвертая под названием «Теория чело-веческой мотивации» [4, с.133].
Из данной теории А. Маслоу следует простая мысль, которая заклю-чается в том, что имеется возможность заставить людей работать, если да-вать им шанс больше зарабатывать денег, но так как иногда люди ощуща-ют, что кроме денег должно быть что-то еще, возможно нечто большее, чем просто желание заработать как можно больше, то в теории потребно-стей предложена иерархия, или шкала, потребностей, которые люди испы-тывают как правило последовательно.
Анализируя биографии известных деятелей, американский психолог А. Маслоу выявил определенные закономерности в их поведении и разра-ботал теорию иерархии потребностей.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу представляет собой фун-даментальную теорию, признанную специалистами по менеджменту, мар-кетингу и рекламе во всем мире (рисунок 1).
Рисунок 1 – Иерархия потребностей (пирамида А. Маслоу) [8]
Пирамида потребностей — название иерархической модели потреб-ностей человека, представляющее собой упрощенное изложение идей аме-риканского психолога Абрахама Маслоу [6].
Ни в одной из публикаций А. Маслоу такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. Иерархия потребностей, введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецко-язычной литературе 1970-х годов (в первом издании учебника У. Стоппа, 1975 г.).
Итак, ученый определил пять основных категорий естественных по-требностей человека: физиологические, в безопасности, социальные, в уважении и самовыражении (перечислены в порядке возрастания важно-сти). В верхней части пирамиды представлены самые важные потребности человека, а в нижней – наименее значимые. Когда потребности того или иного уровня удовлетворяются, они перестают быть мотиваторами; по-ступки человека начинают мотивироваться потребностями следующего, более низкого уровня.
Сама модель потребностей активно используется в экономике и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей [6].