Контрольная работа на тему Одаренный ребенок — особенность организма и психики или высокая обученность (исследование)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Аналитический доклад. 3
Исследование. 6
Заключение. 9
Список использованной литературы.. 10
Введение:
Актуальность. Понятие «индивидуальность» обозначает
неповторимость определенных признаков, своеобразие психики, неповторимость и
уникальность присущих конкретному человеку и отличающих данного человека от
всех иных, принадлежащих к тому же виду.
Как правило, словом «индивидуальность» определяют
главную особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален
каждый ребенок, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, броско,
красиво, других — маловыразительно, малозаметно.
Условием формирования индивидуальности является среда,
в которой ребенок растет, ассоциации, накопленные в детстве, особенности
воспитания. Быть индивидуальностью — значит уметь думать по-своему, вносить
что-то новое.
Ребенку с высоким интеллектом
интересно с теми сверстниками, которые тоже хорошо осведомлены в определенных
темах. В этом случае между дошкольниками завязывается общение, при котором
можно видеть элементы соревновательности («А ты знаешь, когда жили такие
динозавры?», «Знаешь, как нужно строить башню, чтобы она была устойчивой?»).
Также подобное общение обогащает развитых детей новыми знаниями и открытиями.
Одаренные дети отличаются высокой
интеллектуальной эффективностью, которая включает жажду познания, интерес,
стремление составить собственное мнение. Богатый словарный запас и высокая
осведомленность способствуют тому, что такие дошкольники легко формулируют
вопросы и свои предположения, находят аналогии и уточняют, почему в данном
случае происходит именно так, а не иначе.
Одаренный ребенок — это ребенок,
который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
Целью работы является анализ и проведение
исследования об одаренном ребенке.
Задачи:
1. Провести
социологическое исследование об одаренном ребенке и ответить на вопрос, что это
— особенность организма и психики или высокая обученность.
2. Составить
аналитический доклад.
3. Сделать выводы.
Структура работы: работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким
образом, мы можем сделать следующие выводы:
Существует определенная связь между возрастом, в
котором проявляется талант, и сферой деятельности. Самые ранние таланты
проявляются в области искусства, особенно в музыке. Чуть позже одаренность
проявляется и в области изобразительного искусства. В науке достижение
значительных результатов в виде выдающихся открытий, создание новых направлений
и методов исследования и т. д., как правило, происходит позже, чем в искусстве.
Это связано, в частности, с необходимостью приобретения глубоких и обширных
знаний, без которых невозможны научные открытия. В этом случае математические
таланты (Лейбниц, Галуа, Гаусс) проявляются раньше других. Эта закономерность
подтверждается фактами из биографий великих людей.
Ранняя одаренность детей прослеживается с интересом к
чтению, математике и естествознанию. Ребенок часто выбирает чтение в качестве
своего занятия, использует богатый словарный запас и сложные синтаксические
конструкции, долго удерживает внимание при чтении. Он способен долго удерживать
в памяти символы, буквы и слова, проявляет необычный интерес к написанию имен,
букв и слов, демонстрирует умение читать.
Обладая ранним математическим талантом, ребенок
проявляет большой интерес к вычислению, измерению, взвешиванию или расстановке
предметов. Он проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений,
демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов.
Математически одаренный ребенок часто применяет математические навыки и понятия
в деятельности, не связанной с математикой.
Ранняя одаренность ребенка может проявляться и в
области естественных наук. Одаренный ребенок внимателен к предметам и явлениям
окружающей среды, проявляет большой интерес или исключительную способность к
классификации, может длительное время удерживать внимание на предметах,
связанных с естествознанием и природой.
Он часто задает вопросы о происхождении или функциях
объектов, проявляет большой интерес к естественнонаучным экспериментам,
демонстрирует понимание причинно-следственных связей, хорошо разбирается в
абстрактных понятиях.
Ученые отмечают, что психологические особенности
детей, демонстрирующих одаренность, можно рассматривать только как признаки,
которые ее сопровождают, но не обязательно порождают.
Фрагмент текста работы:
Аналитический доклад
В психологии понятие «одаренный
ребенок» имеет два разных значения: одаренный как ребенок с повышенными
умственными возможностями, опережающим развитием — это возрастная одаренность;
и одаренный как носитель природного дара — это индивидуальная одаренность.
Между ними существует
принципиальное различие. Однако отличить в проявлениях одаренности ребенка
индивидуальные черты от возрастных, которые возникают лишь временно, на
определенных этапах роста, непросто, поскольку те и другие могут тесно
переплетаться и даже во многом совпадать. При этом в детстве главную роль в
умственном развитии играют все же возрастные свойства, т.е. проявляется
возрастная одаренность. С целью избежания разочарований в будущем взрослым не
следует спешить с прогнозами, с созданием «эффекта ореола» вокруг ребенка.
Специальная детская одаренность,
имеющая отношение к творческой или физической сфере, более понятна взрослым.
Что касается общей умственной одаренности, то родители часто недооценивают или
переоценивают способности своего малыша.
Одаренному ребенку присуще
своеобразное сочетание способностей, которое обуславливает высокие достижения в
деятельности, будь то интеллектуальные размышления или реализация творческих
замыслов.
Такие дети значительно опережают
своих сверстников в том направлении, где им дарован талант [5,с.29].
Об умственной одаренности ребенка
можно говорить по достижении им 5-ти лет. Более ранние успехи – слабое свидетельство
особых умственных способностей. Только в старшем дошкольном возрасте
познавательная деятельность может направляться и побуждаться познавательной
задачей, значительно повышая интеллектуальную активность ребенка.
Компетентное заключение об
одаренности дошкольника может дать только специалист на основе диагностики
способностей ребенка с применением соответствующих тестовых заданий.
Способности одаренных детей оцениваются по комплексу признаков, и для этого
созданы специальные тесты. Например, общая умственная одаренность выявляется с
помощью тестов Стенфорд-Бине, матриц Равена, методики Векслера.
Исследователи изучают как
психологические особенности, так и личностные качества и характерное поведение
одаренных детей. Многочисленные наблюдения подтверждают, что отличительные
особенности таких деток проявляются уже в дошкольном возрасте. Следовательно, у
внимательных взрослых есть шанс заметить неординарность ребенка [2,с.56].
Познавательная сфера одаренных
дошкольников отличается высоким уровнем развития внимания и памяти. Такие дети
чрезвычайно наблюдательны. Они замечают малейшие детали, благодаря чему
постоянно получают новую информацию, которую тут же запускают в обработку.