Контрольная работа на тему Оценка трудовых ресурсов образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..4
1. Оценка трудовых ресурсов образовательной организа-ции……………….5
2. Определение понятия «ресурс организации» и их основные ви-ды…..….6
3. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принци-пы…………………………………………….……….10
4. Потенциал образовательной организа-ции…………………………………11
5. Факторы эффективного управления ресурсами образовательной орга-низа-ции……………………………………………………………..…………14
6. Оценка трудовых ресурсов в ДОУ №18…………………………..………17
Заключение……………………………………………………………..………22
Список использованных источни-ков……………………………..………….23
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное ис-пользование образовательных ресурсов сильно отражается и на других сфе-рах жизни любого государства. А конкретно это выражается в экономиче-ских, научных, технологических, и других сферах. Многие современные эко-номисты считают, что факторы «знания» стали важным фактором экономи-ческого роста сегодня, но они различаются с точки зрения технологии, науки и техники, развития науки и информации. Поэтому примечательной особен-ностью развития современного мира является формирование информацион-ного общества на основе развития образования и сферы информационных технологий.
Центральная задача сферы развития услуг — это развитие образователь-ных услуг, развитие личности и новых знаний. Образование считается ос-новным фактором экономического роста страны и обеспечивает экономиче-ский баланс российской экономической системы.
Образовательные мероприятия проводятся в образовательных организа-циях, и их эффективность будет зависеть от ресурсов организации. В соот-ветствии с распоряжением Правительства Российской Федерации был подго-товлен Федеральный план развития образования на 2016–2020 годы.
Целью данной работы является систематизация понимания ресурсных характеристик образовательных организаций и их эффективного использо-вания на примере ДОУ №18.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
• систематизировать понятия и терминологические инструменты;
• классифицировать ресурсы образовательных учреждений на основе их деятельности;
• определить факторы, которые влияют на эффективность исполь-зования ресурсов организации образования;
• дать оценку трудовым ресурсам в ДОУ №18.
Заключение:
В результате анализа подходов эффективности использования трудо-вых ресурсов мы пришли к заключению, что ресурсы образовательной ор-ганизации — это совокупность материальных и финансовых средств и не ма-териальных средств, которые потенциально могут быть использованы в об-разовательной деятельности. То, настолько эти ресурсы отвечают современ-ным требованием, уровню технического и технологического развития обще-ства, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.
Во-первых, нам удалось раскрыть содержание понятий «организация», «образовательная организация», «ресурсы образовательной организации», «потенциал», «синергия»;
Во-вторых, проанализировали классификацию ресурсов: человеческие (людей), материальные, энергетические, финансовые, информационные, тех-нологические и временные ресурсы.
В-третьих, выявили факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.
На основе проведенной работы, можно сделать вывод, что в ДОУ №18, трудовые ресурсы ценны и имеют большое значение для деятельности учре-ждения. Помимо того, что все педагоги высококвалифицированные профес-сионалы, которые имеют большой опыт в области образования и воспитания детей дошкольного возраста, они постоянно повышают уровень своей ква-лификации. Так же работники детского сада разрабатывают программы для развития детей дошкольного возраста и постоянно их совершенствуют. Кол-лектив сформирован из специалистов и постоянно пополняется. Репутация ДОУ №18 постоянно улучшается в основном за счет трудовых ресурсов и постоянного улучшения данного вида ресурсов.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка трудовых ресурсов образовательной организации
Одним из основных понятий, используемых в управлении, является поня-тие «организация». В данной работе мы используем понятие «организация» как процесс или организационная система при описании управления и ис-пользования ресурсов. В соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»: «Образовательная организация — это неком-мерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность с лицензиями в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями создания организации». Следовательно, образовательная организация отно-сится к системе. В этой системе национальный и общественный порядок реа-лизуется в соответствии с процедурами и документами, в целом, это сеть, ко-торая выполняет функции обучения и воспитания на основе доступных ре-сурсов.
Сегодня появляется все больше возможностей для привлечения большего количества ресурсов для развития образовательных организаций (инвести-ции, спонсорство и т. д.). Открытость общения и использование передовых систем преподавательского опыта, интерактивный опыт общения между со-циальными партнерами (например, Болонский процесс), ориентация на ры-ночный спрос (частные образовательные организации) и появление таких вещей, как «рынок образовательных услуг». В то же время, однако, возник новый риск, такой как нестабильность в привлечении финансовых ресурсов, жесткая конкуренция между образовательными организациями, способность работодателей обладать определенными дополнительными ресурсами.
2. Определение понятия «ресурс организации» и их основные виды
Деятельность любой организации начинается с использования ее ресур-сов. Существует несколько способов классификации ресурсов любой органи-зации. В.С. Ефремов выделяет материалы, труд, финансы, информационные ресурсы, методы производства и управления, а также вещества, нематери-альный и интеллектуальный капитал [7]. В Большом экономическом словаре люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технологии и информа-ция относятся к основным категориям ресурсов [7]. Как видно из приведен-ной выше классификации, различие между ними не является принципиаль-ным и связано только с серьезностью выбранных классификационных при-знаков и глубиной разложения.
Ресурсы любого предприятия делятся на пять категорий:
Материальные ресурсы — потенциально пригодные для производства природных сил и веществ, которые неисчерпаемы и неисчерпаемы;
Методы производства — все средства производства, произведенные чело-веком;
Человеческие ресурсы;
Информационные ресурсы — продукты знаний и информация, созданные отдельными творческими работами, которые непосредственно используются в производственном процессе и процессе принятия управленческих решений;
Финансы — средства, используемые для организации производства про-дуктов и их реализации.