Контрольная работа на тему Оценка стоимости бизнеса (предприятия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ) 5
1) Внешние условия для компании (макроэкономика, конкурентная среда, положение самой компании на рынке) 5
2) Анализ финансового состояния компании 7
3) Исследование этапа жизненного цикла компании 19
4) Составление нормализованного баланса 19
5) Определение стоимости компании: 23
6) Определение итогового значения стоимости 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложения 46
Введение:
Обоснование выбора темы и её актуальность. Управление предприятием — это процесс принятия и воплощения решений, которые основываются на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами внешней среды. В современных условиях внешняя среда становится все более сложной и динамической, это требует от системы управления предприятием поиска путей повышения реакции на динамику рынка и поведение конкурентов. Инновационное развитие и динамика внешней среды приводят к тому, что современные предприятия превращаются во все более сложные системы.
Ускорение темпов глобализации приводит к росту бизнеса, что, в свою очередь, повышает интерес до оценки стоимости предприятий. Развитие бизнеса через фондовые биржи происходит не только на местных фондовых рынках, но и на международном уровне. Слияние или поглощение компаний стали обычным процессом. В последние годы анализ систем корпоративного управления все больше привлекает внимание. Наиболее важным и необходимым условием для участников управления корпоративными финансами является понимание механизмов оценки стоимости компании. Эта необходимость возникает не только через важность оценки во время слияния или поглощения, но и потому, что, зная стоимость компании или ее бизнес-единиц, можно определить источники создания экономической стоимости и ее разрушения на предприятии.
Наиболее адекватным показателем результатов деятельности, что позволяет учесть как показатели деятельности предприятия, так и изменения в составе его имущества, является оценка стоимости предприятия.
Степень изученности проблемы. Теоретические и практические аспекты повышения стоимости бизнеса исследовали известные зарубежные и отечественные ученые, такие как Дж. М. Кейнс, Г. Марковиц, А. Маршалл, Ф. Найт, В. Сениор, А. Смит, Й. Шумпетер, В. Шарп и др.
В отечественной и зарубежной научной литературе значительное внимание вопросам оценки стоимости предприятия и методам ее оценки уделили Г.Я. Глинская, М.В. Корягин, К.И. Редченко, Н.В. Симонова, Т.И. Сичова, Т. Момот, В. Панков, С. Полищук и др. Учитывая значительные научные достижения как зарубежных, так и отечественных ученых, вопросы относительно исследования концептуальных подходов и методов оценки стоимости предприятия остаются актуальными.
Целью исследования является оценка стоимости бизнеса предприятия на примере действующей компании.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) Определить и описать внешние условия для компании (макроэкономика, конкурентная среда, положение самой компании на рынке);
2) Описать финансовой состояние компании;
3) Определить этап жизненного цикла компании;
4) Составить нормализованный баланс;
5) Определить стоимость компании:
— доходным подходом
— затратным подходом
— сравнительным подходом
6) Определить итоговое значение стоимости;
Предмет исследования — ООО «Концерн ПИТЕР».
Объектом исследования является процесс оценки стоимости бизнеса предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логическое обобщение, описание, графический.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Стоимость бизнеса — сложное многовекторное понятие, управление которым требует учета не только экономических, организационных, но и социальнопсихологических аспектов. На сегодня эти особенности наиболее полно представлены в системах менеджмента качества. Целевые установки и подходы к обеспечению эффективного управления в системах менеджмента качества и управления стоимостью бизнеса похожие, потому разработку системы управления стоимостью бизнеса целесообразно осуществлять на основе ее гармонизации с системой менеджмента качества.
Построение системы управления стоимостью бизнеса на основании реализации принципов менеджмента качества создает предпосылки для комплексного восприятия составляющих, которые формируют стоимость бизнеса. Использование интегрированной модели управления стоимостью бизнеса предпринимательскими структурами позволяет на высоком качественном уровне обеспечивать достижение стратегической цели деятельности.
Проведя анализ средств (имущества) организации, можно сказать, что уплотненный актив баланса можно признать удовлетворительным, т.к. почти по всем статьям произошло увеличение, нет резких изменений в активе, кроме денежных средств, что является позитивным моментом деятельности ООО «Концерн ПИТЕР»
Долгосрочные обязательства увеличились в 2017 году на 3,89%, а в 2018 году уменьшились на 9,1%. Краткосрочные обязательства увеличились на 9,8%. в 2017 году и на 13,4% в 2018 году. Собственный капитал увеличился на 2,56% в 2017 году и на 17,69% в 2018 году. Отрицательным является увеличение кредиторской задолженности, задолженность увеличились на 13,4% или на 17303 тыс. р.
Можно сделать вывод, что увеличение краткосрочных заемных обязательств влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятия. Соотношение собственного и заемного капитала говорит о зависимости в рыночных условиях, о его финансовой неустойчивости.
При формировании структуры капитала одной из важнейших проблем является проблема оптимального соотношения собственных и заемных средств. Здесь одним из инструментов, применяемых финансовыми менеджерами, является так называемый эффект финансового рычага. Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.
В результате исследования, проведенного на конкретной организации, было установлено, что по состоянию на конец 2018 г. эффект финансового рычага ООО «Концерн ПИТЕР» принимает отрицательное значение, равное -33,39 %. Поэтому становится очевидным тот факт, что привлечение заемных средств на данной организации абсолютно невыгодно. Выгоднее наращивать собственные средства, чем брать кредит: привлечение заемных средств обходится предприятию дороже привлечения собственных средств.
На данном этапе в ООО «Концерн ПИТЕР» структура капитала не является оптимальной, для этого нужно предпринимать различные меры. К примеру увеличение собственного капитала.
Дополнительное привлечение денежных средств позволит организации привлечь капитал со стороны. При этом в пассиве баланса значительно изменится структура капитала: возрастет доля собственных средств при снижении доли заемных. Если рассматривать актив баланса, то там увеличится удельный вес собственного оборотного капитала, что в свою очередь позволит организации закупить новые здания для более эффективной работы. Таким образом, в результате предложений будет дан определенный «толчок» в ее развитии.
Фрагмент текста работы:
1) Внешние условия для компании (макроэкономика, конкурентная среда, положение самой компании на рынке)
Организация Общество с ограниченной ответственностью Концерн «Питер» зарегистрирована 31 октября 2002 года по адресу 190031, г.Санкт-Петербург, Ефимова ул, дом 3, литер С, помещение 417.
Основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Компанию возглавляет Петров Михаил Юрьевич. За 2018 год прибыль компании составила 6.615 млн.руб.
Один из крупнейших девелоперов Санкт-Петербурга и северо-запада России. Занимается реконструкцией и строительством торговых центров и развитием торговых зон. Компания непрерывно расширяет сферы своего влияния, осваивая и принимая в управление новые объекты торговой недвижимости.
Производство строительных материалов тесно связано со строительной индустрией. Строительство является важнейшей отраслью национальной экономики, осуществляющей воспроизводство основных фондов, развитие и улучшение социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.
В настоящее время на строительном рынке страны наблюдается снижение объёмов. Как свидетельствует статистика, во многих регионах объемы строительства не только перестали расти, но и сократились. Сильнее всего темпы сдачи объектов в строй упали там, где строительный бум до недавних пор был наиболее мощным. То есть в Москве, Московской области и Центральном федеральном округе в целом. Рост же пока продолжается там, где строительный бум начался совсем недавно: в Сибири и на Дальнем Востоке.
По данным экспертов, множество строек в регионах России сейчас заморожены, а новые проекты не начинаются из-за отсутствия финансирования.
Число работающих в строительной отрасли в 2017 году снизилось примерно на 20%. Примерно на столько же снизился уровень заработной платы в отрасли.
В 2017г. в строительстве ещё сохранялся рост производства. Объем работ, выполненный организациями всех форм собственности по виду деятельности «Строительство» увеличился (в сопоставимых ценах) против 2016г. и 2006г. соответственно на 12,8% и в 2,5 раза и составил 4528,1 млрд. рублей. Высокие темпы роста строительных работ в целом за 2017г. обусловлены успешным развитием строительного производства в I полугодии (увеличение на 22,4% против соответствующего периода 2017г.) за счет сохранения инвестиционной активности на фоне улучшения финансового состояния организаций в предыдущие годы.
Результаты обследований деловой активности строительных организаций в 2017 году свидетельствуют об ухудшении ситуации в строительном секторе. В 2017г. деловая активность строительных организаций снизилась.
Основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций в 2018 г., являются «неплатежеспособность заказчиков» (на этот фактор указали 44% опрошенных руководителей организаций), «высокий уровень налогов» (40%) и «высокая стоимость материалов, конструкций, изделий» (32%).[20]