Методические подходы к оценке стоимости ресторанов Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Оценка стоимости бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Методики оценки
стоимости бизнеса. 4

2. Бренд фирмы и оценка
его стоимости. 12

Заключение. 16

Список
использованной литературы.. 17

  

Введение:

 

На сегодняшний день интерес к проблеме оценки
стоимости бизнеса и управлению стоимостью бизнеса постоянно возрастает.
Предпринимательский рынок развивается и этому способствует то, что сколько
может стоить та или иная компания, организация, учреждение, отдельный бизнес
или его часть. Этот вопрос в мировом отношении перешел в определенную
практическую плоскость. Оценивание бизнеса необходимо не только для проведения
сделок купли-продажи или расчета его залоговой стоимости, но и для определения
правильности принятия управленческих решений, основным критерием выбора которых
является увеличение стоимости бизнеса. Во время оценки бизнеса выявляются
возможные подходы и методы к управлению компанией, и определяется, какой из них
обеспечит организации максимальную эффективность. Это приведет к тому, что
будет более высокая рыночная цена, что и выступает главной целью собственников
и задачей менеджеров компаний в рыночной экономике.

В соответствии с ФЗ №135, «под рыночной стоимостью
объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой этот объект
оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда
стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на
величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства».

Оценка стоимости бизнеса необходима не только для
проведения сделок купли-продажи и определения стоимости, но и для повышения
эффективности принимаемых решений. Цель собственников и менеджеров фирм — в
процессе оценки выявить подходы к управлению компанией, определить, какой из
них обеспечит максимальную эффективность, а, следовательно, и высокую рыночную
цену.

Целью данной работы является изучение различных подходов
к оценке стоимости бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно
сделать вывод о том, что оценка бизнеса – это рычаг регулирования отношений
собственности в условиях становления и развития мировой рыночной экономики. Под
оценкой бизнеса понимается упорядоченный процесс расчета стоимости компании в
денежном выражении на определенную дату с подробным обоснованием факторов,
которые влияют на стоимость в момент расчета в условиях конкретного рынка, и в
соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оценочную
деятельность. Стержнем оценки бизнеса являются три подхода: затратный, доходный
и сравнительный. Каждый подход ориентирован на получение определённой
информации о предприятии.

В каждом подходе существуют методы оценки. Так
доходный подход базируется на двух методах: метод капитализации и метод
дисконтированных денежных потоков. Сравнительный подход состоит из трех
методов: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.
Затратный подход опирается на два метода: метод чистых активов и метод
ликвидационной стоимости.

Зарубежный опыт оценки бизнеса показывает, что развитые страны ведут
деятельность в рамках международных стандартов. Но в отчетах не всегда
отражаются полные данные компании. Внимание уделяется оборачиваемости капитала,
оценке человеческих ресурсов и учету особенностей внешней среды.

Оценка стоимости сегодня – неотъемлемый инструмент для современного
бизнесмена, менеджера и финансиста. В условиях рыночной экономики будет трудно
обойтись без знаний оценочной деятельности. Поэтому такие умения и навыки
необходимы предпринимателям, государственным чиновникам, политикам и простым
гражданам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методики оценки стоимости бизнеса

Методологию по определению стоимости заложил в 1890 г. английский
экономист Альфред Маршалл, который в своем труде «Принципы экономической науки»
сформировал три основных подхода к определению стоимости: доходный,
сравнительный и затратный[1].
Каждый из них включает ряд методов оценки, которые считаются общепринятыми и в
настоящее время.

Международный комитет по стандартам оценки выделяет
три основополагающих подхода к оценке действующего бизнеса:

· сравнительный (direct market comparison approach),

· доходный (income approach),

· затратный (cost approach). Рисунок 1.
Наиболее распространённые способы оценки стоимости бизнеса[2]

Доходный подход представляет собой совокупность
методов оценки стоимости объекта оценки, которые основаны на определении
ожидаемых доходов от использования объекта оценки. В рамках данного подхода
стоимость бизнеса рассчитывается на базе анализа показателей ожидаемого дохода
и приведение его с помощью дисконтирования к текущей стоимости, которую
оцениваемый бизнес может принести.

Модель дисконтированных дивидендов (discounted
dividend model) представляет собой основополагающую модель для дисконтированных
денежных потоков (discounted cash flow). Модель дисконтированных дивидендов
была впервые предложена Джоном Уилиамсом после кризиса 1930-х годов в
Соединенных Штатов.

Формула DDM выглядит следующим образом[3]: Или: Где: Price – цена акций, Div – дивиденды, R –
ставка дисконтирования, g – темп роста дивидендов.

Однако на сегодняшний день очень редко используют
дивидендные выплаты для оценки справедливой стоимости акционерного капитала.
Это связано, в первую очередь, с тем фактом, что, если вы воспользуетесь
дивидендными выплатами для оценки справедливой стоимости акционерного капитала,
то почти все акции на фондовых рынках во всем мире будут казаться
переоцененными по очень простым причинам:

· Дивидендные выплаты являются очень низкими, и
практически дивидендная доходность редко превышает 3% в год.

· Часть крупных компаний, вообще не выплачивает
дивидендов. К примеру, компания Apple не выплачивает дивидендов, однако
показатель ее капитализации в 2019 году составляет 372 млрд. долл. США.

Таким образом, модель DDM в наши дни больше
используется для оценки фундаментальной стоимости привилегированных акций
компании.

Сравнительный подход является совокупностью
методов оценки стоимости объекта оценки, которые основаны на процессе сравнения
объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах.
Аналогом объекта оценки для целей оценки будет считаться такой объект, который
сходен с объектом оценки по ключевым экономическим, материальным, техническим и
иным характеристикам, способным определить его стоимость. [1] Янов
В.В. Концептуальные основы оценки стоимости бизнеса организации и финансовая
стратегия его роста. / Янов В. В., Вечканов А. С. — Санкт-Петербург:
Культ-информ-пресс, 2015. — 29 с. [2] Подходы
к оценке стоимости бизнеса. [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.cfin.ru/appraisal/business/intro/Valuation_Standard.shtml [3] Шведова
Н.Ю. Оценка стоимости бизнеса. / Н. Ю. Шведова, А. Ю. Скороход.
Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического
ун-та, 2017. — 69 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы