Контрольная работа на тему Оценка конкурентоспособности продукции организации на рынке ( на примере..)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара 5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара или услуг 5
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара или услуг 8
1.3 Способы повышения конкурентоспособности товара или услуг 12
2. Совершенствование услуг туроператора «Tez Tour» 15
2.1 Анализ качества и конкурентоспособности услуг туроператора «Tez Tour» 15
2.2. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности услуг туроператора «TEZ TOUR» 19
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 25
Введение:
Современный рынок характеризуется ужесточением конкуренции между производителями, чрезмерным насыщением товарами в большинстве сегментов. Ключевым элементом всей рыночной системы, объектом конкурентной борьбы был и остается товар. Успех товара на рынке, т.е. его конкурентоспособность, залог финансового благополучия производителя. Под конкурентоспособностью товара здесь подразумевается оцененное потребителем превосходство его по качеству и цене над аналогами в определенный момент времени, в конкретном сегменте рынка достигнутое без ущерба производителю. Если товар по качеству и цене не удовлетворяет покупателя, то никакие дополнительные усилия из арсенала маркетинга не смогут существенным образом улучшить его положение на рынке. Именно поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности товаров становится жизненно важной функцией производителей.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг туроператора «TEZ TOUR» и обоснование их экономической эффективности.
Цель работы обусловили решение следующих задач исследования:
• на основе литературных источников изучить понятие конкурентоспособности товара и методы ее оценки;
• дать оценку конкурентоспособности услуг туроператора «TEZ TOUR»;
• разработать основные мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг туроператора «TEZ TOUR».
Объектом работы является туроператор «TEZ TOUR».
Предметом исследования является конкурентоспособность услуг организации.
В процессе работы использовались следующие методы:
• анализ научной литературы по проблеме исследования;
• изучение нормативно–правовых документов по вопросам регулирования потребительского рынка, качества, услуг в отрасли физической культуры и спорта;
• методы горизонтального и вертикального анализа;
• методы математической обработки данных (математической статистики);
• опрос.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме конкурентоспособность услуг организации. проблемы конкурентоспособности организации рассматриваются в научной литературе, как правило, в контексте общих проблем управления конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса, без учета специфики отрасли. Общие вопросы теории и методологии управления конкурентоспособностью предприятий разработаны в работах российских ученых А. В. Зырянова, О. В. Козловой, М. В. Мельник, Л. В. Осиповой, В. К. Памбухчиянц, А. Г. Поршнева, И. М. Синяевой, Н. А. Соламатина, З. П. Румянцевой и др.
Заключение:
Вопросы формирования и оценки конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров или услуг являются крайне актуальными в современных условиях. Конкуренция – неотъемлемый атрибут рыночной экономики, ее составная часть. Все организации на рынке соперничают друг с другом, и выигрыш любой из них в конкурентной борьбе зависит от того, насколько конкурентоспособны организация и производимые ею товары.
В данной работе был проведен анализ качества и конкурентоспособности услуг туроператора «Tez Tour».
Был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности услуг туроператора «Tez Tour» в следующих направлениях:
1. Совершенствование товарной политики.
Было предложено добавление в ассортимент предлагаемых туристский услуг нового автобусного франко-испанского тура, состоящего из посещения городов Франции и Испании с обязательным включением в него столиц обоих государств.
2. Совершенствование ценовой политики.
В качестве мероприятия по совершенствованию товарной политики было решено введение программы лояльности для снижения стоимости туристских услуг.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что разработанные мероприятия являются осуществимыми, рентабельными и экономически выгодными, а значит «Tez Tour» двигается в правильном направлении для повышения конкурентоспособности услуг организации на рынке туристских услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара
1.1. Понятие конкурентоспособности товара или услуг
Товар – это продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Фактически товаром можно назвать все, что предлагается рынку с целью продажи. В данном учебном пособии под товаром мы будем подразумевать и продукцию, и работы, и услуги, кроме ряда случаев, когда необходимо будет оговорить особенности оценки конкурентоспособности, например работ или услуг .
В зависимости от степени материальной осязаемости принято выделять следующие типы товаров:
• материальные товары;
• работы, услуги.
Важной является и классификация товаров по числу потребителей. В зависимости от числа потребителей принято выделять:
• товары массового использования;
• товары индивидуального использования.
Любой товар или услуга обладает потребительской ценностью. Потребительская ценность товара – это его способность удовлетворять потребности определенной группы потребителей. Мерой потребительской ценности может служить максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за товар без сожаления. Конкурентоспособность товара тесно связана с его потребительской ценностью, но не может быть приравнена к ней.
Таблица 1 – Определения понятия конкурентоспособности товара
Как видно из табл. 1, конкурентоспособность товара:
• связана с его возможностями соответствовать требованиям определенного рынка;
• связана с его способностью удовлетворять потребности определенной группы потребителей;
• зависит от его свойств, прежде всего от его качественных и стоимостных характеристик;
• связана с его способностью соперничать на рынке с другими аналогичными товарами.
Таким образом, под конкурентоспособностью товара можно понимать его способность конкурировать на рынке с товарами–аналогами за счет более полного удовлетворения потребностей потенциальных покупателей и соответствия качественных и стоимостных характеристик товара требованиям рынка.
Конкурентоспособность товара может быть реальной и потенциальной (прогнозируемой).
Реальная конкурентоспособность товара – это его фактическая способность удовлетворять потребности. Она может быть определена только по товару, который уже продается на конкретном рынке. Оценка реальной конкурентоспособности товара определяет с учетом действительных значений показателей с помощью эмпирических методов, экспертных оценок, измерения и т.д.
К основным целям оценки реальной конкурентоспособности товара относят :
• определение позиции товара на рынке;
• поиск слабых мест товара;
• поиск путей совершенствования товара и повышения его конкурентоспособности.
Прогнозируемая конкурентоспособность товара – это ожидаемая способность товара удовлетворять потребности. Она определяется по тем товарам, которые еще не продают на рынке, а только готовят к выпуску. Это может быть важно, например, в тех случаях, когда производитель выводит на рынок новый товар и хотел бы понять его место среди товаров–аналогов. При оценке прогнозируемой конкурентоспособности используются показатели, нормируемые стандартами, техническими условиями, предусмотренные при разработке и проектировании или свойственные товарам, занимающим доминирующее положение на рынке (например, цена лидера).