Контрольная работа на тему Оценка конкурентных преимуществ страховщиков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Система конкурентных преимуществ страховых компаний
2
Методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых организаций
Список
использованных источников
Введение:
Страхование является одной из важнейших составляющих
финансовой системы страны в защите имущественных интересов государства и его
граждан.
В сложившейся ситуации отечественный страховой рынок
выглядит очень скромно по сравнению с рынками развитых стран: премии всего российского
страхового рынка равны премиям средней страховой компании из развитой страны.
Страховая отрасль как часть финансовой инфраструктуры рынка
играет важную роль в получении национальных конкурентных преимуществ. Для
укрепления инфраструктуры и повышения ее эффективности наряду с другими
институтами национальной инфраструктуры необходимо развивать страховой институт
и повышать конкурентоспособность российских страховых компаний. Это становится
все более актуальным в связи с предстоящей либерализацией финансового рынка в
рамках вступления нашей страны в ВТО и снятием ограничений на допуск
иностранных страховщиков на российский страховой рынок, что повлияет на
интенсивность конкуренции в России. отрасли и установить более жесткие
требования к конкурентоспособности страховых компаний, работающих на российском
страховом рынке.
Интенсивность конкуренции определяется такими факторами,
как:
— размер и сопоставимая емкость конкурирующих страховых
компаний;
— изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная
и стоимостная динамика;
— барьеры для выхода на страховой рынок (особенности
лицензирования страховой деятельности);
— ситуация на смежном кредитном рынке; — различия в
стратегиях конкурирующих страховщиков;
— особые мотивы для конкуренции на этом страховом рынке.
Заключение:
Конкурентоспособность страховых услуг оценивается путем
сравнения параметров анализируемых услуг с параметрами базы сравнения. Для базы
сравнения выбирается либо конкретная страховая услуга, которая представляется
исследователю в качестве образца, либо определенная гипотетическая услуга,
которая имеет максимальные оценки от потребителя. Для анализа, несомненно,
используются результаты опросов, которые наиболее целесообразно проводить в
группе агентов. Конечно, самым важным из этих параметров является цена.
Принимая решение о покупке, страховщик учитывает не только цену полиса, но и
сколько это будет стоить экспертизы, сбора доказательств, а также расходов,
которые увеличиваются из-за невозможности использования застрахованного
имущества до его восстанавливается.
Задача обеспечения конкурентоспособности национальных
страховых компаний заключается в увеличении капитала, расширении сферы
страхования и внедрении новых продуктов, перспективы российского страхования
зависят от методов страхового регулирования, основными аспектами которых станут
развитие системы регулирования и обеспечение требования и стандарты, отвечающие
условиям ВТО. Роль фондового рынка в дальнейшем становлении российского
страхового бизнеса может стать не только удобным инвестиционным инструментом,
но и источником роста капитализации компании, способствующей повышению
прозрачности бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1 Система конкурентных преимуществ страховых
компаний
В страховом бизнесе существует два типа конкуренции: ценовая
и неценовая конкуренция. Первый состоит из тарифной ставки. Его сокращение
является основой, по которой страховая компания отличает свои страховые услуги
от общего числа услуг на рынке, тем самым привлекая внимание потенциального
потребителя. Второе — неценовая конкуренция. Это выражается во внедрении новых
или улучшении существующих конкурентных преимуществ. Например, повышение
качества услуг, расширение видов услуг, внедрение современных технологий для
облегчения предоставления услуг. В качестве яркого примера неценовой
конкуренции можно выделить разработку мобильных приложений в страховании для
поездок за границу.
В настоящее время, когда страховой рынок развитых стран в
основном разделен между несколькими крупными страховыми компаниями,
использование ценовой конкуренции в борьбе за застрахованных является весьма
проблематичным. Ценовая конкуренция используется в основном небольшими
страховыми компаниями для борьбы с лидерами страхового рынка, в конкуренции с
которыми у небольших компаний нет возможностей в области неценовой конкуренции.
Чтобы бороться в страховом бизнесе, необходимо повысить конкурентоспособность
компании за счет повышения конкурентоспособности предоставляемых ею услуг [4].
Конкурентоспособность — это совокупность всех конкурентных
преимуществ компании, ее возможностей и уровня удовлетворения потребностей
потребителей на рынке. Конкурентным преимуществом является наличие уникальной
ценности, которой нет у конкурентов, что дает преимущество в глазах
потребителя. Конкурентные преимущества компании можно разделить на внутренние и
внешние. Внутренние конкурентные преимущества являются характеристикой
внутренней деятельности компании (эффективность системы управления,
квалификация сотрудников компании, наличие источников финансирования и т. Д.),
Которая превосходит аналогичные характеристики конкурентов компании. Внешние
конкурентные преимущества — это способность компании создавать наиболее
привлекательную (значительную) ценность для потребителей услуг, что дает
возможность наиболее полно удовлетворить их потребности, снизить затраты и
повысить эффективность бизнеса. Внешние конкурентные преимущества нацеливают
компанию на развитие тех конкурентных преимуществ, которые обеспечивают ей
определенные конкурентные позиции на рынке, поскольку они ориентированы на
удовлетворение потребностей определенной группы потребителей услуг.
Концепция «конкурентного преимущества» впервые была выражена
Майклом Портером в начале 1970-х и 80-х годах. Конкурентные преимущества — это
то, что обеспечивает компании более выгодные условия работы по сравнению с
конкурентами. Факторами конкурентного преимущества компаний по мнению М.
Портера являются: стратегия компании, структура и конкуренция, факторы
производства, спрос и наличие конкурентоспособных компаний [1].
Конкурентные преимущества услуг достигаются за счет
внедрения новой запрашиваемой услуги или эффективного использования всех ресурсов
компании, снижения затрат и в то же время обеспечения относительно низких цен и
высокого качества услуг, востребованных на рынке.
Внутренние конкурентные преимущества [9]:
1) трудовые ресурсы — численность, квалификация работников
предприятия;
2) технические — актуальность и современность использования
технологий;
3) организационные — уровень организации работы в компании,
гибкость используемой организационной структуры;
4) управленческие — уровень управления организацией,
мониторинг выполнения работ;
5) экономические.
Внешние конкурентные преимущества:
1) уровень конкурентоспособности страны, отрасли и компании;
2) сила конкуренции на рынке услуг;
3) качественные – уровень удовлетворения потребностей
потребителя, количество потребителей, вновь воспользовавшихся услугами;
4) конъюнктурные – наличие и количество конкурентов;
5) сервисные – уровень и качество услуг, предоставляемых
предприятием;
6) ценовые – уровень и динамика цен.
Рисунок
1 – Основа конкурентных преимуществ согласно Портеру (так называемый
«Национальный ромб») [8]
Исходя из конкурентных преимуществ, основными факторами,
определяющими конкурентоспособность услуг, являются: уровень и качество услуги,
цена и соотношение цены услуги и ее качества. Внедрение новых и сохранение существующих
конкурентных преимуществ позволит компании не только укрепить свои позиции на
рынке, но и повысить свою конкурентоспособность и, как следствие, увеличить
прибыль компании.
Кризисная ситуация, которая в настоящее время характерна для
России, определяет специфику отношений между участниками российского страхового
рынка и создает ряд противоречий, связанных с организацией и ведением
страхового бизнеса. Наиболее актуальным в этом направлении является
статистический анализ состояния и оценка емкости отечественного страхового
рынка, который позволяет прогнозировать возможный объем страховых выплат и
оценивать доходы страховщиков.
Увеличение концентрации страхового капитала на российском
рынке (в 2017 году на 10 крупнейших страховых компаний приходилось более 50%
страховой премии за год) приводит к перераспределению доли рынка страховых
компаний. Кроме того, вступление России в ВТО приведет к тому, что филиалы
иностранных страховых компаний будут претендовать на определенную долю рынка,
что требует от российских страховых компаний реализации стратегии повышения
своей конкурентоспособности и поддержания (увеличения) своей доли рынка и
страховых взносов.
Постоянное повышение конкурентоспособности отечественных
страховых компаний будет способствовать как значительному привлечению
страхователей, так и предоставлению дополнительных инвестиций для развития
бизнеса [6].
На практике инструментами управления эффективностью системы
компании является система сбалансированных показателей (BSC), которая отражает
стратегический подход к управлению компанией на основе ее показателей и прежде
всего финансовых показателей. Практика показывает, что использование системы
показателей позволяет исследовать и анализировать возможности роста
конкурентоспособности компаний на основе формирования, сохранения и повышения
конкурентных преимуществ.
Таким образом, привлечение командировки на основе МТП для
оценки конкурентоспособности компаний является актуальной задачей страхового
бизнеса.
Страховая деятельность включает в себя следующие основные
функции [10]:
1. Создание специализированного фонда денежного страхования,
который может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке.
Благодаря этой функции выполняются:
— инвестирование временно свободных средств в коммерческие
структуры;
— инвестиции в недвижимость;
— приобретение ценных бумаг.
2. Возмещение ущерба и личная материальная поддержка
граждан. Юридические и физические лица, участвующие в формировании страхового
фонда, имеют право на возмещение ущерба.
3. Профилактическая функция — использование части средств
страхового фонда для снижения вероятности страхового случая, а также степени и
последствий страхового риска. Для реализации этой функции страховщик формирует
специальный денежный фонд для проведения профилактических мероприятий.
Источником формирования этого фонда являются отчисления от страховых выплат.
На основе анализа бизнес-процессов конкурентоспособность
страховой компании рассматривается с двух точек зрения:
а) привлечение потребителей с целью увеличения страховых
резервов;
б) инвестиционная привлекательность бизнеса с целью
увеличения собственного капитала, что представлено ниже в соответствии с
рисунком 2.
Постоянное повышение конкурентоспособности отечественных
страховых компаний будет способствовать как значительному привлечению
страхователей, так и предоставлению дополнительных инвестиций для развития
бизнеса.
Рисунок
2– Схема формирования конкурентоспособности страховой компании [4]
Среди факторов, влияющих на конкурентоспособность компании
можно выделить следующие:
—
финансовая обеспеченность;
—
клиентская база;
—
уровень развития бизнес-процессов;
—
уровень развития кадров;
—
уровень информационных технологий компании;
—
мотивация деятельности сотрудников;
—
управления.
Конкурентоспособность характеризует хозяйствующий субъект с
точки зрения конкурентной борьбы. В конечном итоге данная экономическая
категория определяет способность предприятия к выживанию в условиях
конкуренции, а также результаты его деятельности.