Контрольная работа на тему Оценка и выбор критериев позиционирования продукции на рынке (на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПОСОБЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ 4
2. СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 11
3. МЕТОДИКИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 12
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВ ДЛЯ СТИРКИ «ЛАСКА» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..17
Введение:
Каждый день в мире производятся сотни тысяч различных товаров. Сегодня не существует проблемы для потребителя найти нужный товар, есть лишь проблема выбора из большого числа аналогичных товаров тот, который ему подходит. Основная задача производителей и продавцов направить потребителя на покупку продукции определенной марки или конкретного товара, убедить, что он — именно то, что нужно потребителю в момент покупки. Именно для этого необходимо правильно позиционировать конкретный товар.
Следовательно, позиционирование — это маркетинговый процесс, который помогает сделать выбор лучшего положения для товара на рынке, чтобы он мог заинтересовать как можно большее количество покупателей. Суть позиционирования в том, чтобы закрепить созданный образ товара в сознании каждого потребителя. Позиционирование подчеркивает отличительные особенности товара, акцентирует на них максимум внимания, чтобы потребитель запоминал его и его характеристики.
Позиционирование является очень важной частью маркетинговой стратегии. Компании-производители товаров прекрасно осознают это и готовы вкладывать значительные финансовые средства в этот интересный процесс.
Современный рынок подвержен изменениям. Сегодня есть спрос на конкретный товар или товарную группу, а завтра, под воздействием общих экономических условий или действий со стороны конкурентов, потребление падает, а, вместе с ним, снижается прибыль.
Грамотный и эффективный подход к позиционированию товаров способен создать постоянный и устойчивый спрос на них. И, конечно, привести к росту прибыли и процветанию компании-производителя.
А теперь рассмотрим процесс позиционирования товаров на рынке более подробно.
Заключение:
Четкое и отличительное позиционирование, которое дифференцирует товар от другой продукции этой товарной категории, с которой он конкурирует, обычно играет очень важную роль в формировании эффективной маркетинговой стратегии.
Процессы позиционирования, описанные в этой работе, призваны помочь маркетологу выбрать позицию, которая сможет создать устойчивое конкурентное преимущество товара на рынке.
Легче всего достичь серьезных позиций позиционирования, создав комплексный подход к применению различных способов, что мы и увидели на примере рекламной стратегии средств для стирки «Ласка» от компании Henkel.
Составление четких маркетинговых планов и тщательная разработка мероприятий по их применению, с учетом стратегии позиционирования, поможет создать единую, качественную и эффективную политику в области маркетинга для любого предприятия любой сферы деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. СПОСОБЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Позиционирование заключается в поиске устойчивой рыночной позиции для товара или услуги, способной выгодно подчеркнуть его (ее) положительные свойства или качества, выделить среди конкурентов. Целью позиционирования является выделить этот товар или услугу из большого количества аналогичных товаров или услуг, чтобы потребитель при выборе именно ему отдал предпочтение.
Позиционирование товара предполагает проведение конкретных мероприятий для обеспечения конкурентоспособного положения товара на рынке.
Позиционирование может осуществляться в двух направлениях: повышать рейтинг существующего товара, по сравнению с конкурентной продукцией, в выбранном сегменте, или разработать стратегию по созданию и продвижению нового товара, чтобы занять свободную маркетинговую нишу.
Ниже представлены основные отличительные особенности товара, на которых может строиться его позиционирование:
— значительность;
— специфичность;
— превосходство;
— наглядность;
— невозможность сделать копию товара;
— доступность или выгода.
Позиционирование тесно переплетается с брендингом — созданием собственного узнаваемого имени компании или конкретного товара. Вместе они способны сформировать у потребителя долгосрочное предпочтение к продукции определенной марки. Есть несколько способов позиционирования, которые построены на специфических качествах товара, выгодах, особенностях использования, направленных на определенную категорию потребителей или на формирование отношения к конкурирующей марке.
Позиционирование товара по атрибутам является одним из самых распространенных способов позиционирования. Суть этого способа в поиске определенного атрибута и создании тесных связей этого атрибута с товаром. Его минус в том, что он подходит не всем категориям продуктов.