Контрольная работа Экономические науки Инновационный менеджмент

Контрольная работа на тему Оценка и управление стоимостью предприятия. 1. Факторы, учитываемые при определении стоимости предприятия и 2. Цели оценки стоимости предприятия (бизнеса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
1. Факторы, учитываемые при определении стоимости предприятия 5
2. Цели оценки стоимости предприятия (бизнеса) 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

  

Введение:

 

Актуальность темы. Основная идея ценностно-ориентированного подхода к управлению заключается в том, что стоимость предприятия является ключевым объектом, на максимизацию которого направляется деятельность управленческого персонала. Это предполагает необходимость определения и осуществления постоянного мониторинга за ее величиной.
Особенно важное значение приобретает обеспечение максимально возможной достоверности результатов оценки стоимости, поскольку она является основой для установления исходных параметров деятельности, принятие отдельных глобальных решений, осуществление стратегического планирования, определения цены предприятия в том случае, если оно выступает объектом купли-продажи.
Не менее важным является правильность определения стоимости компании для внешних пользователей, в первую очередь — для реальных и потенциальных инвесторов, поскольку в современных условиях хозяйствования именно стоимость выступает основным критерием, на основе которого осуществляется принятия инвестиционных решений.
Достоверность результатов оценки зависит в основном от двух факторов: во-первых, от компетентности лица, осуществляющего определения стоимости предприятия, а именно — от правильности выбора и применения ею метода оценки; во-вторых, от наличия достаточного количества необходимой информации. Именно неравномерность информационного обеспечения, так называемая асимметрия информации между субъектами оценки, является существенной причиной возникновения разницы между внутренней и оценочной стоимостью предприятия, а также причиной значительных колебаний последней, что может негативным образом сказаться на эффективности принимаемых решений, на основе результатов оценки.
Теоретическим и методологическим проблемам оценки стоимости предприятия в рамках реализации стоимостного подхода к управлению посвятили внимание следующие исследователи: С. ОьБурн (S. O’Byrne), Д.Л. Волков, А. Емельянов, Т. Коупленд (T. Coplend), Т. Коллер (T.Koller), Н. Леепс (N. Leepsа), Т. Момот, Р. Морин (R. Morin), Дж. Муррин ( J. Murrin), Г. Руан (H. Ryan), Э. Трехен (E. Trahan), А. Холлер (A. Holler), Е. Шакина, Д. Янг (D. Young) и др.
Отсутствие единства в позициях специалистов и отсутствие универсальной методики оценки стоимости предприятия актуализирует осуществление исследований в этом направлении.
Для разработки методики определения стоимости предприятия, сможет применяться внутренними субъектами оценки, а также с целью конкретизации содержания информации, которая должна предоставляться системой бухгалтерского учета для оценки стоимости предприятия, а также конкретизации содержания информации, которая может быть получена с других источников, проанализируем подходы к оценке стоимости предприятия.
Цель контрольной работы – охарактеризовать оценку и управление стоимостью предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть факторы, учитываемые при определении стоимости предприятия;
 Проанализировать цели оценки стоимости предприятия (бизнеса).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В ходе проведенного исследования установлено, что с целью минимизации недостатков вышерассмотренных методов оценки стоимости предприятия могут применяться методы интегрированного подхода, которые сочетают преимущества методов затратного и доходного подходов, а именно позволяют непосредственно оценить стоимость материальной составляющей стоимости предприятия и части нематериальной — интеллектуальной собственности, а другие составляющие нематериальной составляющей — учитывая способность предприятия создавать добавленную стоимость.
Наиболее приоритетной к применению считаем модель оценки стоимости предприятия на основе EVA. При этом с целью повышения точности, результатов оценки стоимости предприятия при выборе методов должны учитываться специфика оцениваемого объекта, цели проведения оценки и наличие необходимой информации, а также тенденции предприятия по формированию соответствующих составляющих его стоимости через обеспечение интересов групп заинтересованных лиц, имеющих преимущественно антагонистический характер.
В связи с этим необходима замена подхода к учетной обеспечения реализации ценностно-ориентированного подхода к управлению.

 

Заключение:

 

Актуальность темы. Основная идея ценностно-ориентированного подхода к управлению заключается в том, что стоимость предприятия является ключевым объектом, на максимизацию которого направляется деятельность управленческого персонала. Это предполагает необходимость определения и осуществления постоянного мониторинга за ее величиной.
Особенно важное значение приобретает обеспечение максимально возможной достоверности результатов оценки стоимости, поскольку она является основой для установления исходных параметров деятельности, принятие отдельных глобальных решений, осуществление стратегического планирования, определения цены предприятия в том случае, если оно выступает объектом купли-продажи.
Не менее важным является правильность определения стоимости компании для внешних пользователей, в первую очередь — для реальных и потенциальных инвесторов, поскольку в современных условиях хозяйствования именно стоимость выступает основным критерием, на основе которого осуществляется принятия инвестиционных решений.
Достоверность результатов оценки зависит в основном от двух факторов: во-первых, от компетентности лица, осуществляющего определения стоимости предприятия, а именно — от правильности выбора и применения ею метода оценки; во-вторых, от наличия достаточного количества необходимой информации. Именно неравномерность информационного обеспечения, так называемая асимметрия информации между субъектами оценки, является существенной причиной возникновения разницы между внутренней и оценочной стоимостью предприятия, а также причиной значительных колебаний последней, что может негативным образом сказаться на эффективности принимаемых решений, на основе результатов оценки.
Теоретическим и методологическим проблемам оценки стоимости предприятия в рамках реализации стоимостного подхода к управлению посвятили внимание следующие исследователи: С. ОьБурн (S. O’Byrne), Д.Л. Волков, А. Емельянов, Т. Коупленд (T. Coplend), Т. Коллер (T.Koller), Н. Леепс (N. Leepsа), Т. Момот, Р. Морин (R. Morin), Дж. Муррин ( J. Murrin), Г. Руан (H. Ryan), Э. Трехен (E. Trahan), А. Холлер (A. Holler), Е. Шакина, Д. Янг (D. Young) и др.
Отсутствие единства в позициях специалистов и отсутствие универсальной методики оценки стоимости предприятия актуализирует осуществление исследований в этом направлении.
Для разработки методики определения стоимости предприятия, сможет применяться внутренними субъектами оценки, а также с целью конкретизации содержания информации, которая должна предоставляться системой бухгалтерского учета для оценки стоимости предприятия, а также конкретизации содержания информации, которая может быть получена с других источников, проанализируем подходы к оценке стоимости предприятия.
Цель контрольной работы – охарактеризовать оценку и управление стоимостью предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть факторы, учитываемые при определении стоимости предприятия;
 Проанализировать цели оценки стоимости предприятия (бизнеса).

 

Список литературы:

 

1. Факторы, учитываемые при определении стоимости предприятия
Традиционно для комплексной оценки стоимости предприятия в мировой практике хозяйствования используются три подхода: доходный (подоходный), затратный (имущественный), сравнительный (рыночный) и интегрированный.
В рамках каждого из них выделяют несколько методов. Осуществим анализ вышеприведенных подходов и методов с целью определения наиболее оптимального в условиях ценностно-ориентированного управления.
При этом, учитывая, что концепция ценностно-ориентированного управления была сформирована американской школой менеджмента и широко используется американскими и европейскими компаниями, в то время, как российскими предприятиями используется достаточно редко, о чем свидетельствуют результаты предыдущих исследований, считаем целесообразным с целью определения подхода к оценки стоимости предприятия, лучше всего отвечает целям и принципам ценностно-ориентированного управления, проанализировать их особенности в контексте как отечественного, так и опыта зарубежных стран.
Методы сравнительного подхода предусматривают оценку стоимости предприятия, исходя из стоимости компаний-аналогов, в то время, как абсолютно идентичных компаний не существует, поэтому полученные результаты имеют лишь относительное значение. Так в случае применения метода продаж стоимость предприятия, что оценивается, и, соответственно, учета или неучета всех составляющих стоимости, в значительной степени будет зависеть от метода расчета цены компании аналога.
Методы доходного подхода предусматривают необходимость акцентирования внимания на финансовой составляющей стоимости предприятия. При этом физическое и интеллектуальное капитал оценивается, исходя из его способности, приумножать финансовый капитал предприятия в будущем. Однако на снижение достоверности результатов оценки влияет сложность прогнозирования будущей деятельности предприятия и возможность манипулирования величиной стоимости предприятия в зависимости от того, кто выступает субъектом оценки. В этом случае стоимость субъектов хозяйствования, которые обладают дорогостоящим оборудованием, может быть недооцененной, даже если для расчета пост-прогнозируемой стоимости будет использоваться метод ликвидационной стоимости, точность полученных результатов будет относительной, что обусловлено сложностью процесса. В рамках затратного подхода к оценке стоимости предприятия в мировой практике хозяйствования чаще всего применяются следующие методы: метод балансовой стоимости, метод стоимости замещения, метод стоимости чистых активов, метод ликвидационной стоимости.
Кроме того, в рамках указанного подхода Ш. Прат (Sh. Prat) [7], М. Песчелл (M. Paschall) [4], Г. Шройдер (H. Schroeder) [9] выделяют метод сверхприбылей (Excess Earnings Method) , Н. Симионова [11] — метод собственного балансового материального капитала и метод собственного рыночного материального капитала.
Проанализируем подробнее сущность вышеупомянутых методов, их преимущества и недостатки. Метод балансовой стоимости предполагает, что стоимость предприятия равна разности между стоимостью активов, отраженных в Балансе, и стоимостью обязательств. Этот метод, как отмечает К. Лоувелл (K. Lovewell) [3], является самым простым в применении.
Для расчета балансовой стоимости не нужно осуществлять дополнительный сбор информации, достаточным является использование данных ф. № 1 «Баланс». Однако, несмотря на то, он насчитывает значительное количество существенных недостатков, которые значительно ограничивают полезность полученных результатов и, соответственно, целесообразность применения метода.
Как утверждает Б. Тек (B. Tack): балансовая стоимость базируется на исторической себестоимости активов. Она отражает прошлые доходы предприятия и не может быть индикатором будущих доходов, кроме этого балансовая стоимость во многом зависит от методов бухгалтерского учета, применяемых [10].
О недостатках метода балансовой стоимости отмечает также К. Лоувелл (K. Lovewell) [3]. Ученый утверждает: предположения того, что стоимость активов предприятия равна сумме потраченных на их приобретение или создание средств, является неточным, стоимость активов, которыми владеет предприятие, не отражает его стоимости в целом. То есть, несмотря на простоту методики расчета и доступность информации, полезность применения метода балансовой стоимости является минимальной, поскольку он не позволяет точно оценить стоимость предприятия. Схожим по своей сути является метод собственного балансового материального капитала, выделяемого Н. Симионовою. По этому методу стоимость предприятия равна разности между собственным капиталом, активами, не относящихся к основной деятельности предприятия, и нематериальными активами [11]. Этот метод, как и предыдущий, является простым и понятным в использовании, однако не отражает рыночной стоимости предприятия.
Метод стоимости замещения предполагает, что стоимость предприятия равна сумме расходов, необходимых для создания аналогичного предприятия. Он предполагает необходимость детальной оценки альтернативных затрат потенциального покупателя на приобретение всего имущества, которым владеет предприятие, с учетом степени его износа, наем работников такой же квалификации, такую же построение бизнес-процессов. Однако, несмотря на простоту для понимания, этот метод достаточно сложно реализовать на практике.
В соответствии с методом стоимости чистых активов стоимость предприятия определяется как разница между переоцененной (рыночной, справедливой) стоимостью активов (как материальных, так и нематериальных) и текущей стоимостью обязательств (как отраженных в финансовой отчетности, так и условных) [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы