Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Обучение изображению животных детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности изображения животных 5

2. Методы обучения рисованию животных 8

3. Конспект 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 21

  

Введение:

 

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности.

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает реализацию самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Для успешной реализации программы в работе с детьми должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях; возможности выбора детьми изобразительных материалов, самостоятельной работы с ними; проявление творческой активности через выбранные методы пошагового изучения материала. Образовательное пространство должно быть оснащено техническими средствами обучения. Организация образовательного пространства и разнообразие дидактических материалов и оборудования должны обеспечивать познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников (также в работе над технологическими картами в виде алгоритмических схем) [1, С.441].

Целью работы является анализ обучения изображению животных детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать особенности изображения животных.

2. Выделить методы обучения рисования животных.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и для общего образования и воспитания.

По мнению Флёриной Е.А, Сакулиной Н.П., Григорьевой Г.Г, именно рисованию отводится ведущая роль в педагогическом процессе как виду деятельности, направленной на развитие личности дошкольника. Психологи указывают, что личность ― человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира. Процесс формирования личности ребёнка в изобразительной деятельности — это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, всеми её компонентами: мотивами, целями, умениями и навыками. Последнее означает одновременное развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера, т.е. это процесс целостного психического развития ребёнка в данной деятельности.

По утверждению Комаровой Т.С., овладение изобразительными умениями, включая и технические, теснейшим образом связано с развитием действия восприятия и теми представлениями, которые возникают в результате. Именно на основе представлений предметов в большей степени осуществляется контроль и регуляция изобразительных действий. Эти изобразительные представления также регулируют каждый процесс изображения [8].

В рисовании изобразительные действия ребёнка становятся всё более разнообразными, что позволяет выполнить любое изображение, более самостоятельными и обобщёнными; дошкольник проявляет активность, инициативу и самостоятельность в обогащении способов изображения, дополняя известные образы деталями на основе свежих впечатлений, свободного комбинирования, варьирования способов изображения, смелого и свободного применения техники. Всё это рождает у ребёнка смелость и уверенность, творчество в поиске новых, оригинальных способов изображения, в создании разнообразных сюжетных рисунков.

Существуют различные мнения об особенностях формирования навыков и умений, входящих в состав компонентов техники. Умение — это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно. Навык — это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. Освоение изобразительных умений происходит постепенно: сначала дети получают представления о способах действий по подражанию, затем применяют полученные умения на практике, закрепляя в упражнениях. И наконец, потом могут применять освоенные способы в новых условиях, воспроизводить их в собственном творчестве. Овладевая умениями рисования животных, дети испытывают трудности: не передают характерные особенности животного, при изображении строения, искажают формы частей животного, нарушают пропорции объекта и расположение его частей. Ракурсы изображения животного не точные, только в профиль, характерно статическое изображение животных.

 

Фрагмент текста работы:

 


1. Особенности изображения животных

Для создания рисунка в процессе изображения детьми необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений .

Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Реализация поставленных ребенком целей и задач способствует полноценному и разностороннему развитию [7, с.44].

Реализация данного способа рисования позволит детям получить более широкое представление об изобразительной технике – рисование по алгоритмическим схемам, также позволит попасть в коллектив единомышленников, которые настроены на процесс творения, эстетического познания и расширения мировоззрения. Актуальность такого способа рисования обусловлена тем, что при выполнении упражнений рисования по алгоритмическим схемам у детей включается в процесс логическое мышление, приучает ребенка к решению многоплановых задач, результатом которых является законченное творение. Ребенок на подсознательном уровне осознает, что выполнение определенных действий в правильной последовательности гарантирует наилучший результат. Программа направлена на целенаправленную деятельность по обучению основным навыкам: художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества; становлению таких мыслительных операций как анализ,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы