Контрольная работа на тему Обучение и воспитание детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Обучение и
воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста в
условиях инклюзии ООП норма АООП ТНР АООП ТНЗ АООП Сурдо АООП ЗПР АООП УО АООП РДА Программные
задачи –
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия; –
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса; –
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми
и миром; –
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; –
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности; –
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей; –
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей; –
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования. — помочь
специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении
детей с речевыми расстройствами; — способствовать
общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития,
подготовке их к обучению в школе; — создать благоприятные
условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями; — обеспечить
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; — способствовать
объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. · создание
благоприятных условий развития детей с нарушением зрения в соответствии с их
возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; · объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения,
принятых в обществе; · охрана и
укрепление физического и психического здоровья слабовидящих детей, получающих
образование в различных организационно-педагогических условиях, в том числе
их эмоционального благополучия; · обеспечение
преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования; · формирование
общей культуры личности детей с нарушением зрения, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности · обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей с нарушением зрения; 1)
формировать общую культуру личности слабослышащих и позднооглохших детей с
развитием ими социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, активности, инициативности, доступной самостоятельности и
ответственности, преодолением пассивности, безынициативности, иждивенчества в
жизнедеятельности; 2)
формировать у слабослышащих и позднооглохших детей образ Я с развитием знаний
и представлений о себе и окружающем мире, их широты, с освоением опыта
самореализации и самопрезентации; 3)
обеспечивать преемственность целей и задач дошкольного и начального общего
образования слабослышащих и позднооглохших детей с учетом и удовлетворением
ими особых образовательных потребностей; 6)
обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением
компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания,
образования слабослышащих и позднооглохших детей. •
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром
•
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах
коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; •
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта · создание в
группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам,
что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их
доброжелательными к людям; · создание
условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для
включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками; · уважительное
отношение к результатам детского труда; · единство
требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной
организации и семьи; · преемственность
задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной
организации и начальной школы. -определить
особенности организации образовательного процесса в соответствии с
индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития
и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями территориальной
психолого — медико-педагогической комиссии); -учитывать
особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья при освоении ими образовательной программы; Коррекционные
задачи — 1)
преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им
квалифицированной помощи в освоении «Программы»; 2)
разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. преодоление
нарушений развития различных категорий детей с ТНЗ, оказание им
квалифицированной помощи в освоении «Программы» 1)
обеспечивать компенсацию нарушений слуха, коррекцию вторичных нарушений, с
освоением ребенком умений и навыков познания окружающего, формирования
адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных
образов восприятия мира, с их реализацией в разных видах деятельности; 2)
обеспечивать освоение слабослышащими и позднооглохшими детьми целостной
картины мира с расширением знаний и формированием предметных
причинно-следственных, родовых, логических связей; •
создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей
с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий; •
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
•
целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с
ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; •
выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе
изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей; •
подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом
целевых ориентиров ДО и АОП НОО для детей с ЗПР проектирование
модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической
работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с УО
дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту
видах деятельности. -осуществлять
индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую,
коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особенностей психического и физического развития,
индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии); -разработать
и реализовать индивидуальные образовательные маршруты; -развивать
коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного
общения со сверстниками;
-реализовать
комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья;