Немецкий язык Контрольная работа Иностранные языки

Контрольная работа на тему Обучение фонетике немецкого языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методика объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка 4
2. Использование рифмовок в качестве одного из методов объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка 7
3. Несколько примеров применения технологий закрепления фонетических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Основная цель обучения немецкому языку в общеобразовательной школе в настоящее время заключается в формировании и развитии личности учащихся, которые должны быть готовы к эффективному участию в коммуникации на межкультурном уровне.
В свою очередь, нормативное произношение – это один из ключевых элементов коммуникации на межкультурном уровне и общей культуры человека. Правильное произношение является необходимым условием для быстрого и надежного усвоения языкового материала, и в то же время значительно способствует развитию навыков устной речи, а также письма и чтения.
Цель данной работы — разработать проект обучения фонетике немецкого языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов. Структура работы состоит из трех частей, первая из которых посвящена теоретическому описанию методики объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка. Во второй части разработана конкретная методика и план объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка (на примере рифмовок). Третья часть работы содержит примеры применения технологий закрепления фонетических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.
Работа составлена с опорой на учебные материалы по немецкому языку, учебно-методические комплексы, статьи и диссертации различных специалистов, освящающих специфику методов преподавания иностранных языков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях изучение иностранного языка в общеобразовательной школе – в частности, немецкого, – имеет все возрастающее значение и актуальность, повышается уровень языковых знаний. Вместе с тем, фонетике уделяется меньше всего внимания из всех языковых компетенций. Однако значение этой компетенции велико настолько, что хорошее владение фонетикой способно облегчить языковое восприятие речи иностранца и в целом сделать процесс коммуникации более эффективным.
Формирование произносительных навыков учащихся – одна из основополагающих задач начального этапа обучения. Формированию фонетических навыков учащихся и должна служить планомерно и систематически выполняемая на каждом уроке фонетическая зарядка, которую можно отнести к одному из современных методов.
Фонетические упражнения нацелены на развитие умения чтения вслух. В основе этого метода лежит прослушивание / повторение / чтение / заучивание наизусть рифмованного текста. Этим текстом могут быть скороговорки, пословицы, поговорки, а также считалки, песни, стихи, загадки. В целом, они предполагают развитие коммуникативных умений говорения. Кроме того, современная методика обучения предполагает широкое использование разнообразных творческих заданий. Рифмовки дают хорошую возможность для реализации данного метода.
В то же время, при разработке упражнений на развитие фонетических навыков следует учитывать возраст учащихся. Если на начальном этапе обучения основное внимание уделяется автоматизации произносительных навыков, то на последнем этапе объясняются общие закономерности произносительных навыков в родном и иностранном языке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методика объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка

Целью обучения фонетике иностранного языка, в том числе и немецкого, является формирование и развитие фонетико-фонологической компетенции учеников. Для достижения данной цели предполагается выполнение следующих задач :
1) Выработка умений и навыков в области артикуляционной нормы иностранного языка;
2) Усвоение специфического ритма и навыков интонационной выразительности;
3) Знакомство с особенностями слога в немецком языке и с правилами словесного ударения;
4) Выработка умений и навыков в области физиологических норм произношения – постановка голоса, правильного дыхания, дикции;
5) Осознание и выработка навыков применения фоностилистических особенностей произношения;
6) Усвоение связи между фонетической и орфографической системами иностранного языка, что способствует повышению орфографической грамотности;
7) Достижение более высокого уровня в аудировании;
8) Формирование системных знаний об особенностях устного и письменного вариантов немецкого языка.
Выделяют следующие классические методологические подходы к преподаванию фонетики:
I. Звуко-интонационный (артикуляционный, традиционный) подход, разработанный И. А. Грузинской, О. А. Норк, К. М. Колосовым и др . Согласно данной методике, согласные и гласные (долгие и краткие звуки) рассматриваются изолированно от слога, а также пренебрегаются специфика немецкого слога и особенности ритма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы