Теория и методика развития речи дошкольников Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Обучение дошкольников сочинению сказок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Введение

Чем раньше ребенок начинает заниматься творчеством, тем проще ему в дальнейшем учиться. Во-первых, потому что ребенок понимает, что учиться может быть интересно, во-вторых, потому что он осознает, что есть возможность творчески подходить к заданиям на освоение материала.

Любое творчество – это самовыражение. Ребенок формирует свое мировоззрение при помощи создании аппликаций, поделок, рисунков, лепки, инсценировке, а также написанию своих произведений, пусть и маленьких.

Но самостоятельно ребенку не придет в голову – взять и сделать. Вот тут-то и требуется помощь педагога, который покажет способы самовыражения, научит, что делать, чтобы получить рисунок, поделку из листьев и прочее. Но роль родителей так же играет большую роль, именно поэтому существуют домашние задания, где и родителей просят принимать участие в творчестве детей.

В.А Сухомлинский подчёркивал: «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование».

Главная задача сочинения сказок детьми – формирование у них чувствительности, развитие своего внутреннего мира, а также для умения контролировать эмоции и управление своими чувствами. К тому же сочинение сказок помогает детям развивать навык монологической и диалогической речи. В настоящее время это актуально еще и потому, что всё больше детей имеют проблемы с речью (как с письменной, так и с устной), работой с текстом и словарным запасом.

Художественная литература и, в частности, сказка — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Сказка влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Сказки способствует развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями.

Психологи считают, что сказки даже в какой-то мере формируют жизненный сценарий человека, ведь через сказки ребенок усваивает стереотипы поведения, со сказок «считывает» модели социальных ролей.

Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и мама.

Роль сказки и художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Учитывая всё вышесказанное, нужно понимать, что ребенку нужна помощь педагогов и родителей в создании чего-то нового, ведь это и является главной целью творчества. Важно визуализировать информацию, для этого и существует множество методов, прогулки, где рассказывают о растениях, птицах, животных. Уроки, где показывают готовые работы и материалы, из которых они сделаны. Занятия, где читают и слушают сказки, опираясь на которые, в дальнейшем дети и будут сочинять свои сказки.

Процесс сочинения сказки – это творческая деятельность, проявляющаяся как результат индивидуального опыта ребенка. Таким образом работа педагога с детьми над сочинением сказок помогает раскрыть внутренний мир ребенка, понять, что ему близко, в чём он делает успехи и какие приобретенные навыки стоит развивать. Сказки дают возможность анализировать, как ребенок понял и усвоил систему сочинения и насколько обогатился культурно.

И педагоги, и родители должны в полной мере поддерживать ребенка, помогать видеть во всем что-то новое, красивое и то, что способствует созданию чего-то нового, а вследствие и написание собственных сказок. А благодаря сказке, ребенок познает мир и умом, и сердцем.

Необходимо расширить поле фантазий для ребенка, для этого нужно показывать ему мир с разных сторон – это и обычные прогулки на природе, с продумыванием пикника, и попытка представить, что картина в музее ожила. Пусть ребенок представит, о чем беседуют люди, изображенные в саду, или какие чувства испытывают герои на поле битвы.

Сказки учат ребенка сопереживанию, радости, любви, формируют понимание добра и зла. И при помощи практики обучения сочинению сказок, мы можем помочь ребенку видеть мир в ярких и самых разнообразных красках, развить его воображение. Так же, это помогает ребенку знакомиться с миром литературы, так можно привить любовь к литературе и став старше, ребенок будет разборчивее в книгах, чтобы в дальнейшем этот малыш уже, формируясь как личность, понимал, что ему больше по душе – фантастика, реализм, романтизм и далее.

При использовании множества перечисленных техник и правил, можно не только научить детей творить из ничего, буквально, но и развить у них творческий интерес и способности. Во время творчества дети взаимодействуют и с другими детьми, и с природой, и с миров в целом. Это ещё и процесс коммуникации, который так же важен для каждого человека. У детей формируется свое личное восприятие, основываясь на котором появляется своя система ценностей.

К сожалению роль творчества, в жизни ребенка недооценивают. Поэтому, оно должно обязательно присутствовать в программе обучения, как в дошкольной программе, так и в школьной. Труд, уроки рисования, литературы, а также различные дополнительные кружки, чтобы дети могли чаще заниматься тем, что им нравится и что у них хорошо получается.

Творчество выполняет множество функций, начиная от просветительской и заканчивая саморазвивающей. Одним спортом и математикой ребенка не развить до полноценного человека. Нет, спорт и технические науки – это не плохо, но они не всегда способны восполнить эмоциональную, духовную сторону.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Современные социальные условия побуждают систему образования уделять большое внимание творчеству и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания.

Возможность создать что-то новое, закладывается в детстве через развитие психических функций: мышление и воображение. Воображение – это любой процесс, протекающий в образах.

Творчество помогает детям самореализовываться, развиваться как личность, помогают раскрыть внутренний мир и понять ребенку свое место.

Перед тем, как обучать детей сочинению сказок, необходимо подготовить детей:

— развивать творческие способности (начиная с 3-х лет);

— чтение и рассказ детям сказок;

— разбор структуры сказки, как литературного произведения.

Существуют разнообразные методы работы с дошкольниками над сочинением сказок .

1. Сочинение сказок, основываясь на существующих. Существующие герои и их новые приключения. Это развивает фантазию и ломает сложившиеся стереотипы.

2. Сказки вперемешку. Написать сказку, совмещая героев и события из разных сказок. К примеру: Иван Царевич и семеро козлят.

3. Подмена ролей. Привычных добрых героев наделить качествами злодеев и наоборот. К примеру: Добрая Баба Яга и злодейка Алёнушка с хитрецом братцем-козлёночком.

4. Сериал из сказки. К примеру «Белоснежка и 7 гномов» рассказать о новых приключениях. 1 серия: «Знакомство Белоснежки с Гномами», 2 серия: «Белоснежка нашла тайник гномов», 3 серия: «Кто похитил принца Белоснежки?» и.т.д.

5. Сказки из стихов. Готовые сказки переделывать хотя бы в четверостишья.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы