Контрольная работа на тему Обучение детей подготовительной к школе группы решению арифметических задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач состоит в том, чтобы научить их находить ариф-метические действия, которые их решают. Решая простейшие задачи, дошкольники знакомятся с арифметическими операциями сложения и вычитания, учатся рассуждать, выполняют основные психологические операции. Задача является одним из средств развития у ребенка логиче-ского мышления, сообразительности. Работа с задачами позволяет улучшить способность анализировать и синтезировать, обобщать и кон-кретизировать, выявлять основное содержание в тексте задания и отбра-сывать второстепенное содержание, которое не имеет значения. Кроме того, решение задач способствует воспитанию терпения, усидчивости, воли, пробуждению интереса к процессу поиска решений.
В процессе математического и общего интеллектуального разви-тия дошкольников существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду подготовка заключается в развитии у ребенка уверенных вычислительных навыков, в дополнение к сложению и вычитанию однозначных цифр и быстрым словесным вычислениям с двузначными числами с целью подготовки к начальной школе. Если обучение расчетам в школе осуществляется пу-тем решения примеров и арифметических задач, то в практике дошколь-ных образовательных учреждений принято знакомить ребенка с ариф-метическими операциями и простейшими методами расчета на основе простых задач, в реальных ситуациях, преимущественно отражающих игры и бытовые ситуации.
Работа с задачами позволяет улучшить способность анализиро-вать и синтезировать, обобщать и конкретизировать, выявлять основное содержание, выделять основное содержание в тексте задания и отбрасы-вать второстепенное содержание, которое не имеет значения.
Заключение:
Правильное обучение решению арифметических задач дает очень много для развития логического мышления ребенка.
При решении задач ребенок должен научиться рассуждать, дока-зывать, аргументировать свои действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сло-жить, а что нужно вычесть.
Именно эта, часто скрытая в задаче сторона, должна стать явной для ребенка. В процессе решения задачи дети должны использовать то арифметическое действие, которое нужно произвести, чтобы найти ре-шение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяс-нять логику решения задачи.
В ходе своей работы я узнала, что обучение детей решению арифметических задач является одной из наиболее важных задач в раз-витии детей.
Полученные мной знания буду использовать в работе с детьми, направлять их на развитие общего представления о множествах, умение формировать множества, учить, на наглядной основе составлять и ре-шать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычи-тание. Обеспечивать детям свободное составление и решение задач, от-ветов на вопросы, формулированию их.
Таким образом, обучение детей решению арифметических задач приводит к формированию у детей навыков вычислительной деятельно-сти, умственного развития и подготовке к обучению в школе.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Следует определить понятие арифметической задачи, ее ви-ды и структуру.
Задача — это текст, содержащий численные компоненты [1]. Структура этого текста такова, что в нем можно выделить условие и требование (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения). Решить задачу — значит выполнить арифметические дей-ствия, определенные условием, и удовлетворить требование задачи.
Арифметические задачи – это сюжетные задачи, которые реша-ются по действиям, путём прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации [1].
Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные.
Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифме-тическое действие, называется простой.
Задача, для решения которой надо выполнить несколько дей-ствий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.
Простые задачи можно разделить на виды либо в зависимости от действий, с помощью которых они решаются (простые задачи, решае-мые сложением, вычитанием, умножением, делением), либо в зависимо-сти от тех понятий, которые формируются при их решении [1].
Для составных задач нет такого единого