Теория и методика математического развития Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Обучение детей подготовительной к школе группы решению арифметических задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 20


  

Введение:

 

Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач состоит в том, чтобы научить их находить ариф-метические действия, которые их решают. Решая простейшие задачи, дошкольники знакомятся с арифметическими операциями сложения и вычитания, учатся рассуждать, выполняют основные психологические операции. Задача является одним из средств развития у ребенка логиче-ского мышления, сообразительности. Работа с задачами позволяет улучшить способность анализировать и синтезировать, обобщать и кон-кретизировать, выявлять основное содержание в тексте задания и отбра-сывать второстепенное содержание, которое не имеет значения. Кроме того, решение задач способствует воспитанию терпения, усидчивости, воли, пробуждению интереса к процессу поиска решений.

В процессе математического и общего интеллектуального разви-тия дошкольников существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду подготовка заключается в развитии у ребенка уверенных вычислительных навыков, в дополнение к сложению и вычитанию однозначных цифр и быстрым словесным вычислениям с двузначными числами с целью подготовки к начальной школе. Если обучение расчетам в школе осуществляется пу-тем решения примеров и арифметических задач, то в практике дошколь-ных образовательных учреждений принято знакомить ребенка с ариф-метическими операциями и простейшими методами расчета на основе простых задач, в реальных ситуациях, преимущественно отражающих игры и бытовые ситуации.

Работа с задачами позволяет улучшить способность анализиро-вать и синтезировать, обобщать и конкретизировать, выявлять основное содержание, выделять основное содержание в тексте задания и отбрасы-вать второстепенное содержание, которое не имеет значения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильное обучение решению арифметических задач дает очень много для развития логического мышления ребенка.

При решении задач ребенок должен научиться рассуждать, дока-зывать, аргументировать свои действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сло-жить, а что нужно вычесть.

Именно эта, часто скрытая в задаче сторона, должна стать явной для ребенка. В процессе решения задачи дети должны использовать то арифметическое действие, которое нужно произвести, чтобы найти ре-шение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяс-нять логику решения задачи.

В ходе своей работы я узнала, что обучение детей решению арифметических задач является одной из наиболее важных задач в раз-витии детей.

Полученные мной знания буду использовать в работе с детьми, направлять их на развитие общего представления о множествах, умение формировать множества, учить, на наглядной основе составлять и ре-шать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычи-тание. Обеспечивать детям свободное составление и решение задач, от-ветов на вопросы, формулированию их.

Таким образом, обучение детей решению арифметических задач приводит к формированию у детей навыков вычислительной деятельно-сти, умственного развития и подготовке к обучению в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Следует определить понятие арифметической задачи, ее ви-ды и структуру.

Задача — это текст, содержащий численные компоненты [1]. Структура этого текста такова, что в нем можно выделить условие и требование (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения). Решить задачу — значит выполнить арифметические дей-ствия, определенные условием, и удовлетворить требование задачи.

Арифметические задачи – это сюжетные задачи, которые реша-ются по действиям, путём прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации [1].

Виды арифметических задач

Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные.

Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифме-тическое действие, называется простой.

Задача, для решения которой надо выполнить несколько дей-ствий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.

Простые задачи можно разделить на виды либо в зависимости от действий, с помощью которых они решаются (простые задачи, решае-мые сложением, вычитанием, умножением, делением), либо в зависимо-сти от тех понятий, которые формируются при их решении [1].

Для составных задач нет такого единого

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы