Контрольная работа на тему Обучение детей подготовительной группы к школе решению арифметических задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие арифметической задачи её виды и структуру 4
2. Содержание и методика обучения решению задач детей подготовительной к школе группы и 1класса с учётом преемственных связей через теоретической обоснование арифметических операции 6
3. Значение задач для умственного развития дошкольников 7
4.Планы 4-5 занятий включающих решение арифметических задач и подобрать к ним наглядный материал. 9
5. Материал для закрепления навыков решения арифметических задач 12
12
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Приложение 1. 16
Введение:
Каждая задача — это единство условия и цели (задания и вопроса задачи). Если отсутствует один из этих компонентов, то отсутствует и сама задача. Это важно иметь в виду для проведения анализа текста задачи с соблюдением такого единства. Анализ условия задачи необходимо соотносить с вопросом задачи и, наоборот, вопрос задачи анализировать направленно с условием. Их нельзя разрывать, потому что они составляют единое целое. Система взаимосвязанных условий и требований — это «взыскательная модель задачи».
Целью работы является охарактеризовать особенности обучения детей подготовительной группы к школе решению арифметических задач.
Задачи:
Определить понятие арифметической задачи её виды и структуру
Раскрыть содержание и методику обучения решению этих задач детей подготовительной к школе группы и 1класса с учётом преемственных связей через теоретической обоснование арифметических операции.
Показать значение задач для умственного развития дошкольников.
Составить планы 4-5 занятии включающих решение арифметических задач и подобрать к ним наглядный материал.
Подобрать из рабочих тетрадей для закрепления навыков решения арифметических задач.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Осознание учащимися ситуации, заданной в задаче, и понимание взаимосвязи между искомым и данными характеризует умение ученика видеть возможности решения задач разными способами.
Упражнения в решении одной и той же задачи различными способами помогает развивать у учащихся математические способности. Полезно организовывать при решении задачи поиски других способов решения, выбор наилучшего варианта. Поиск других путей решений задачи, само решение предохраняют учащихся от бездумных действий над числами, данными в задаче, и действиями над ними.
Таким образом, путем соответствующего действия с предметами мы иллюстрируем задачу и помогаем представить ту жизненную ситуацию, которая описывалась в ней. И хотя в задаче говориться, что девочка купила еще один карандаш ( со словом «купила» связывается действие сложения), ребенок наглядно видит, что для правильного ответа необходимо произвести действия вычитания.
Обучая детей решению арифметических задач, взрослый рассуждает вместе с ними, затем предлагает самостоятельно поразмышлять. Можно поиграть с ребенком, предложив ему придумать трудную задачу для взрослого. Дети всегда с удовольствием включаются в такую игру, когда они выступают в роли учителя. При этом можно лишний раз убедиться, как ориентируются дети в подобного рода задачах, и поддержать интерес, Необходимо при обучении началам математики.
Анализируя структуру задачи и сопровождая ее решение объяснением своих действий, ребенок учится рассуждать, вникать в смысл задачи, без чего невозможен переход к решению более сложных арифметических задач.
Важно, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни, так как это воспитывает у детей вдумчивое отношение к фактам, учит критически анализировать их, предупреждает возникновение «всезнайства», поверхностного отношения к явлениям жизни. Приучая детей вдумываться в соответствие содержания задачи реальной жизни, мы способствуем их познанию жизни, учим детей рассматривать количественные явления в многообразных связях.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие арифметической задачи её виды и структуру
Термин «задача» используется в жизни и в науке очень широко. Этим термином обозначаются очень многие и различные понятия. Для текстовой задачи различные авторы предлагают следующие определения:
Ожегов С.И. считает, что задача — это то, что требует разрешения и исполнения [11].
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. полагают, что любая задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в ней [13].
По мнению, Богдановича М.В. арифметическая задача – это требование найти числовое значение некоторой величины, если даны числовые значения других величин и существует зависимость, связывающая эти величины, как между собой, так и с искомой [12].
Бантова М.А. считает, что в окружающей нас жизни возникает множество таких ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, – это и есть задачи [3].
Т.Е. Демидова, А.П. Тонких дают свое определение текстовой задаче и полают, что это математическая задача, в которой есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом. Она представляет собой словесную модель явления, процесса, ситуации, события и т. п. Как в любой модели, в текстовой задаче описывается не всё явление или событие, а лишь его количественные и функциональные характеристики [3].
В начальном же курсе математики понятие «задача» обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они сформулированы в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами (Истомина Н.Б.) [4].
В методической литературе представлены различные классификации текстовых задач. Рассмотрим некоторые из них.
По характеру требований:
– на нахождение искомого;
– на доказательство или объяснение;
– на преобразование и построение.
По характеру условия задачи:
– определенная;
– неопределенная;
– переопределенная.
По числу действий, выполняемых для их решения:
– простая;
– составная.
Текстовые задачи имеют следующую структуру:
1. Условие — то, что известно. В условии сообщается информация об объектах и величинах, которые характеризуют данные объекты, об неизвестных и известных значениях данных величин и отношения между ними. Может содержать несколько элементарных условий.
2. Требование (или вопрос) — то, что нужно найти. В учебниках математики начальной школы требования могут быть представлены в виде вопросительного (Чему равна площадь участка?) или повествовательного (Найти площадь участка) предложения.