Контрольная работа на тему Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по восприятию.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятия «восприятие», «рассказывание по восприятию» 5
1.2. Характеристика описательной речи детей 6
1.3. Методика обучения детей составлению описательных рассказов 10
1.4. Особенности использования модели при обучении детей рассказыванию по восприятию 13
2. Практическая часть 18
Заключение 25
Список использованных источников 26
3. Конспект занятия 28
Введение:
Известные исследователи разнообразных специальностей ещё с древних времён интересовались проблемой владения языков. Речь сложный и разнообразный процесс, который важно развивать еще с первых лет жизни, что является неоспоримым фактом.
Актуальность данного исследования можно определить уникальной ролью, которую отыгрывает родной язык в том, как становится личность ребенка дошкольного возраста. Традиционно, язык и речь изучается психологией, педагогикой и философией как «узел». В нем совмещаются разнообразные линии психического развития, к таким относится: эмоции, память, воображение и мышление.
Язык является важнейшим средством человеческого общения и познания реальности. В основном язык — основной канал приобщения к ценностям духовной культуры, передающейся из поколения к поколению. Также это является необходимое условие для обучения и воспитания. Для дошкольного периода характерным является активное усвоение ребенком разговорной речи, а также развития и становления всех ее сторон.
Так как развитие речи является ведущим компонентом, характерным для дошкольного возраста, эта проблема и была изучена в виде развития речи под действием игровой деятельности. Причина острой необходимости развития речи у детей — необходимость в общении человека с людьми, которые его окружают. Ее необходимо развивать, для того, чтоб речь была внятной, понятной и интересной для других. С этой целью используют всевозможные игры, разрабатывают методики для проведения игр, с целью заинтересовать детей в игровой деятельности [1].
Для русской педагогики существуют определенные традиции в воспитании и обучении родного языка. В трудах многих известных педагогов, философов и писателей описываются разнообразные мысли о необходимости обучения родного языка в первые годы жизни.
Заключение:
Такие учёные как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин определяют игру как ведущую деятельность на дошкольный возрастной период. Во время игры все стороны личности человека происходит формирование в единство и взаимодействие.
С. Л Рубинштейн писал, что в процессе игры дети могут проявляться, формируются все стороны психической жизни субъекта. Если наблюдать за ребёнком, который играет можно проследить его интересы, представление про окружающую среду, определить особенности характера, а также и в отношении взрослых и ровесников. В разнообразных видах игр взаимодействия могут проявляться по-разному. В играх, которые имеют правила, самое главное решить поставленную задачу.
Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е.А. Аркин называл их психическим витамином. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
1.1. Понятия «восприятие», «рассказывание по восприятию»
Развитие психики ребенка, ее функциональное совершенствование протекают в преодолении трудностей. Трудности заставляют ребенка совершенствоваться и развиваться. Восприятие направлено на обследование объектов, предметов, создание их копий, подобий в памяти и на воспроизводство.
Поэтому развитие восприятия у ребенка происходит не спонтанно, а под влиянием практики и обучения.
Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребенка. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Психологами доказано, что при назывании вслух воспринимаемых предметов они различаются, осмысливаются быстрее, запоминаются более прочно [7].
Ребенок, называя определенные свойства предмета, ярче их выделяет, т. е. упражняет свои ощущения и восприятия. Поскольку дети учатся описывать объекты, которые они знают, видели, педагоги используют эти рассказы в воспитательном отношении. Необходимо, чтобы ребенок отражал реальные стороны предмета и правильно определял его назначение
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка выполняет широкие общевоспитательные социальные функции.
Дидактическая игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, применяемый воспитателем на занятии, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В дидактической игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Психологами доказано, что при назывании вслух воспринимаемых предметов они различаются, осмысливаются быстрее, запоминаются более прочно [5].