Контрольная работа на тему Обучение декоративной лепке в среднем дошкольном возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………………………… 3
2. Понятие о декоративной лепке……………………………………………… 4
3. Специфика декоративной лепки……………………………………………. 7
4. Методы обучения лепке……………………………………………………….. 9
5. Конспект занятия……………………………………………………………….. 12
6. Список литературы……………………………………………………………. 13
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Занятия с сыпучими веществами, конструктором, мелкими
фигурками и мозаикой стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев детей.
Активное развитие мелкой моторики стимулирует повышение уровня речевых и
мыслительных способностей ребенка. Занятия с пластичными и сыпучими элементами
развивает мелкую моторику и сенсорное восприятие. Лепка – работа с пластичными
материалами входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики в детском
саду. Создание форм из глины, пластилина, песка упражняет кисть в гибкости и
ловкости. Лепка обладает терапевтическим эффектом за счет того, что ребенок
разминает материал руками и расслабляется. Эта работа расслабляет мышцы рук и
вызывает у ребенка положительный отклик на данную деятельность.
С пластилином и другим материалом для лепки
дошкольники средней группы упражняются и играют в разных режимных моментах:
— на занятиях познавательно – исследовательской
деятельности: знакомство со свойствами различных материалов;
— на занятиях по изобразительной деятельности раз в
две недели: поделки из пластилина;
— самостоятельная деятельность;
— на прогулках в игровой форме;
— на индивидуальных занятиях с психологом.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Понятие о декоративной лепке
Цель занятий лепки в средней группе – формировать
умение лепить предметы различных форм и величин, уметь создавать составные
композиции. Задачи занятий воспитатель планирует, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности детей.
Задачи, которые выполняются на занятиях по лепке в
средней группе:
— образовательные: обучение различным способам и
приемам лепки; знакомство со стекой; расширение общих знаний; закрепление
представлений о геометрических фигурах; обогащение активного словаря;
— развивающие: развитие речевых способностей; развитие
зрительного восприятия; совершенствование мышечной моторики кистей рук и
пальцев; формирование образного и пространственного мышления;
— воспитательные: прививать уважение творческой и
ремесленной деятельности, труду; воспитание чистоплотности.
Занятие по лепке, организованное педагогом, у детей
средней группы детского сада длится 10 – 12 минут.
Обучение детей приемам лепки проходит с помощью
воспитателя, непосредственный показ действий с устным комментарием к каждому.
Речь педагога должна быть лаконичной, четкой, но интересной для детей, так как
их внимание и память еще непроизвольны. В средней группе дети повторяют
действия за воспитателем, поэтому необходимо чередовать виды деятельности:
практические со зрительным и слуховым восприятием. Воспитатель должен наблюдать
и хвалить детей за их успехи, тем, у кого возникают трудности помогать и
подсказывать, как исправить.[3]
Эффективность усваивания приемов лепки можно поднять
за счет таких методов как:
— сочетание с другими видами изобразительной
деятельности;
— объяснения и показ;
— бумажная аппликация;
— дополнение основы поделки небольшими элементами.