Теоретические и методические основы организации продуктивных вид Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Обучение декоративной лепке в среднем дошкольном возрасте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………………… 3

2. Понятие о декоративной лепке……………………………………………… 4

3. Специфика декоративной лепки……………………………………………. 7

4. Методы обучения лепке……………………………………………………….. 9

5. Конспект занятия……………………………………………………………….. 12

6. Список литературы……………………………………………………………. 13

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Занятия с сыпучими веществами, конструктором, мелкими
фигурками и мозаикой стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев детей.
Активное развитие мелкой моторики стимулирует повышение уровня речевых и
мыслительных способностей ребенка. Занятия с пластичными и сыпучими элементами
развивает мелкую моторику и сенсорное восприятие. Лепка – работа с пластичными
материалами входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики в детском
саду. Создание форм из глины, пластилина, песка упражняет кисть в гибкости и
ловкости. Лепка обладает терапевтическим эффектом за счет того, что ребенок
разминает материал руками и расслабляется. Эта работа расслабляет мышцы рук и
вызывает у ребенка положительный отклик на данную деятельность.

С пластилином и другим материалом для лепки
дошкольники средней группы упражняются и играют в разных режимных моментах:

— на занятиях познавательно – исследовательской
деятельности: знакомство со свойствами различных материалов;

— на занятиях по изобразительной деятельности раз в
две недели: поделки из пластилина;

— самостоятельная деятельность;

— на прогулках в игровой форме;

— на индивидуальных занятиях с психологом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие о декоративной лепке

Цель занятий лепки в средней группе – формировать
умение лепить предметы различных форм и величин, уметь создавать составные
композиции. Задачи занятий воспитатель планирует, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности детей.

Задачи, которые выполняются на занятиях по лепке в
средней группе:

— образовательные: обучение различным способам и
приемам лепки; знакомство со стекой; расширение общих знаний; закрепление
представлений о геометрических фигурах; обогащение активного словаря;

— развивающие: развитие речевых способностей; развитие
зрительного восприятия; совершенствование мышечной моторики кистей рук и
пальцев; формирование образного и пространственного мышления;

— воспитательные: прививать уважение творческой и
ремесленной деятельности, труду; воспитание чистоплотности.

Занятие по лепке, организованное педагогом, у детей
средней группы детского сада длится 10 – 12 минут.

Обучение детей приемам лепки проходит с помощью
воспитателя, непосредственный показ действий с устным комментарием к каждому.
Речь педагога должна быть лаконичной, четкой, но интересной для детей, так как
их внимание и память еще непроизвольны. В средней группе дети повторяют
действия за воспитателем, поэтому необходимо чередовать виды деятельности:
практические со зрительным и слуховым восприятием. Воспитатель должен наблюдать
и хвалить детей за их успехи, тем, у кого возникают трудности помогать и
подсказывать, как исправить.[3]

Эффективность усваивания приемов лепки можно поднять
за счет таких методов как:

— сочетание с другими видами изобразительной
деятельности;

— объяснения и показ;

— бумажная аппликация;

— дополнение основы поделки небольшими элементами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы