Контрольная работа на тему Обучающие логико-матические игры и упражнения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного возраста 4
2. Средства для математического развития детей дошкольного возраста 8
Заключение 17
Список использованной литературы: 18
Введение:
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности для ребенка – игре, что закрепляется федеральным государственным стандартом.
Цель исследования – рассмотреть логико-математические игры в работе с дошкольниками.
Заключение:
Таким образом, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.
Играя, дети приобретают базовые знания, которые дают толчок к дальнейшему гармоничному развитию ребенка и помогают ему в осознании, принятия себя и общества.
На мой взгляд, без использования таких игр невозможно дальнейшее развитие способностей и личностных качеств. Разнообразие методик работы с детьми дошкольного возраста и доступность помогают воспитателю успешно планировать и реализовывать поставленные задачи как в коллективной работе с детьми, так и в работе по индивидуальному плану. Что является залогом успешного развития ребенка дошкольного возраста и как следствие, последующего успешного школьного обучения.
Одним из важных факторов является закрепление полученных знаний не только в дошкольном учреждении, но и дома, с родителями. Если систематически проводить мероприятия и связывать их с работой в повседневной жизни, учитывая индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т.д.), то у ребенка формируется система логического мышления.
Можно с уверенность утверждать, что логико-математические игры в жизни дошкольника играют основополагающую роль.
Фрагмент текста работы:
1. Психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного возраста
Проблема формирования математических представлений, математической подготовки и математического развития детей дошкольного возраста рассмотрена во многих исследованиях в контексте различных научных и методических подходов. Авторами созданы вариативные программы для обучения детей числовым представлениям, знаниям о величинах и измерениях, формах, пространстве и времени. Доказана необходимость специальной подготовки детей дошкольного возраста к усвоению математики в школе, место и роль математических знаний в развитии и воспитании детей в дошкольный период, математика определена как средство умственного развития ребенка. Ученые рекомендуют осуществлять обучение основных математических представлений в практических, игровых действиях с использованием наглядного материала, приобретенного детьми опыта в различении чисел, времени, пространства, меры, величины, формы[3, с.142].
Ученые (П. Гальперин, В. Давыдов, Д. Эльконин, А. Леонтьев, А. Лурия) обнаружили специфический механизм формирования у ребенка умственных действий и операций, этапы формирования умственных действий. Доказано, что первые шаги в овладении количественными отношениями происходят в раннем детстве: ребенок, познавая объективный мир, знакомится с его измерением через количественные отношения. При этом познание окружающей среды углубляется в процессе умственного развития ребенка, по степени обогащения его опыта, в использовании предметов по количественным и качественным признакам[4, с.53].
Феномен «логико-математическое понятие» обозначает и воспроизводит отношения предметов по принципу род — вид, целое — часть, свойство — функция. Родовые понятия отражают существенные общие признаки класса предметов, видовые — признаки отдельных предметов, содержание — свойство или функцию объекта, или существа. При этом формирование понятий как логически упорядоченной умственной конструкции происходит в движении мысли от общего к его доли и подчиняется принципу системной дифференциации. Следовательно, логико-математическое понятие — это мысль, отражающая в особой логично упорядоченной форме математические явления действительности, средство фиксации их свойств и отношений, имеющих признаки совместимости, объема, содержания и которые соответствуют отношением род — вид. Источником математических понятий является познание отношений предметов, содержание математического понятия проявляется в речи, в которой раскрываются умственные действия, по которым устанавливаются количественные, пространственные и временные отношения предметов, процессов и явлений.
В логико-математическом понятии отражается тот факт, что взаимодействие вещей, в котором проявляются их существенные свойства, отображается в форме, величине и числе. Ни один предмет, существо не могут существовать вне формы, величины и числа. Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста логико-математическими понятиями «число», «величина», «форма» помогает им полнее и точнее воспринимать окружающую среду, поскольку количественные отношения являются существенными отношениями объективного мира [6, с.49]. Осознание количественных отношений является необходимым моментом познавательной деятельности ребенка.
Результаты многих исследований свидетельствуют, что сознательное усвоение детьми дошкольного возраста математических понятий требует создания соответствующих педагогических условий. При определении и обосновании этих условиях мы исходили из положений психологии деятельности и психологических основ осознанного обучения, представленные в работах А. Леонтьева. Согласно этим положениям, изменение объекта деятельности закономерно влечет за собой изменение самого субъекта, то есть развитие и изменение качественных характеристик деятельности протекает как развитие и изменение качественных характеристик ее субъекта. При этом источником развития выступают противоречия между субъектом и объектом, которые решаются средствами деятельности благодаря целенаправленной и сознательно организованной активности субъекта, в которой он проявляет свое отношение к объекту, понимание практической ценности [4, с.25]. Несмотря на это, первым педагогическим условием формирования у средних и старших дошкольников математических понятий выделено целенаправленная познавательная деятельность ребенка.