Контрольная работа на тему Общие вопросы методики развития детской речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Значение заучивания стихотворений. 4
2. Методические требования к заучиванию стихов. 6
3. Методика заучивания наизусть в разных возрастных группах. 9
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Введение:
Введение
Одной из задач, стоящих перед педагогами, в дошкольном детстве является ознакомление детей с художественной литературой. Она является средством обогащения образной речи, развитием нравственных понятий.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что речевое развитие по-прежнему остается наиболее важной темой в дошкольном возрасте.
Речь и общение являются важнейшими факторами формирования личности, поскольку в процессе общения с социумом ребенок познает мир, приобретает опыт, усваивает знания. Базовый компонент дошкольного образования требует от ребенка определенного уровня вербального мастерства, т. е. компетентности, знания, умения и навыки, необходимые для общения. Установлено, что вербальная компетенция представляет собой систему практических знаний о звуковом, лексическом, и грамматические стороны речи, которыми должен овладеть индивид, чтобы принимать участие в актах речевого общения. Именно дошкольный возраст является определяющим в дальнейшем развитии личности.
Практическая и теоретическая значимость работы: в данной работе представлены приемы и методы заучивания стихотворений наизусть детьми дошкольного возраста. Информация может быть использована в практической и теоретической деятельности воспитателями и педагогами дошкольного учреждения, студентами и родителями
Заключение:
В методике развития речи детей дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у детей любви к поэтическим произведениям, ознакомлению с поэзией, развитию умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения.
В дошкольном детстве необходимо учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, а также воспитывать художественный вкус. Средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей является заучивание стихотворений. Оно должно быть неразрывно связано с развитием эстетического восприятия поэтических произведений, художественного слова.
Индивидуальные, возрастные и психологические особенности усвоения материала, содержание и форма поэтического текста, его подача оказывают существенное влияние на запоминание и воспроизведение стихов детьми.
Поэзия играет важную роль в развитии ребенка. Заучивание стихотворений детьми развивает память, расширяет кругозор, повышает общий уровень культуры ребенка, совершенствует устную речь, обогащает словарный запас, а также развивает чувство рифмы, ритма и мелодики.
На запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности
Фрагмент текста работы:
1. Значение заучивания стихотворений.
Работа, которая направлена на воспитание у детей любви к поэзии, занимает особое место. В результате ознакомления с произведениями развивается умение не только воспринимать стих, но и правильно и выразительно его воспроизводить.
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, положительные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя его дальнейшее развитие.
Поэзия помогает детям овладеть средствами звуковой выразительности: тембр голоса, интонация, тон и т.д. Благодаря чтению стихов и их заучиванию, дети улавливают мелодичность речи и созвучность. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Поэзия вызывает эмоции и образы, которые могут передать чувства другого опыта.
Заучивание стихотворений — это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Для улучшения памяти в дошкольном возрасте, самым эффективным считается работа со стихотворением. Чтение стихотворений
Содержание:
1. Задачи развития речи 3
2. Средства развития речи 4
3. Обучение — основное средство речевого развития 6
4. Методические требования к занятиям по развитию речи 7
5. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах 9
Список литературы 11
Фрагмент текста работы:
1. Задачи развития речи
Основная цель развития речи в условиях реализации ФГОС ДО — развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи развития речи в ФГОС ДО:
1. Развивать речевые навыки как средство общения и культуры. Устную речь детей необходимо формировать на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.
2. Пополнение активного словарного запаса. Происходит за счет основного словарного запаса дошкольника и зависит от нашего словаря и словаря родителей, для расширения словарного запаса детей создает благоприятные условия для комплексного тематического планирования работы.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Связная речь состоит из диалога и монолога. Строительным материалом для него является словарь и усвоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, объединять их в предложения.
4. Развитие речевого творчества. Работа непростая, предполагает, что дети самостоятельно сочиняют простейшие рассказы, принимают участие в составлении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создадим для этого условия.
5. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха. Ребенок осваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи [3, с. 17].
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, прослушивание текстов различных жанров детской литературы. Основная проблема в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыта домашнего