Контрольная работа Педагогика/Психология Теория и методика развития речи у детей

Контрольная работа на тему Общие вопросы методики развития детской речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Значение заучивания стихотворений. 4

2. Методические требования к заучиванию стихов. 6

3. Методика заучивания наизусть в разных возрастных группах. 9

Заключение 12

Список использованных источников и литературы 13

  

Введение:

 

Введение

Одной из задач, стоящих перед педагогами, в дошкольном детстве является ознакомление детей с художественной литературой. Она является средством обогащения образной речи, развитием нравственных понятий.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что речевое развитие по-прежнему остается наиболее важной темой в дошкольном возрасте.

Речь и общение являются важнейшими факторами формирования личности, поскольку в процессе общения с социумом ребенок познает мир, приобретает опыт, усваивает знания. Базовый компонент дошкольного образования требует от ребенка определенного уровня вербального мастерства, т. е. компетентности, знания, умения и навыки, необходимые для общения. Установлено, что вербальная компетенция представляет собой систему практических знаний о звуковом, лексическом, и грамматические стороны речи, которыми должен овладеть индивид, чтобы принимать участие в актах речевого общения. Именно дошкольный возраст является определяющим в дальнейшем развитии личности.

Практическая и теоретическая значимость работы: в данной работе представлены приемы и методы заучивания стихотворений наизусть детьми дошкольного возраста. Информация может быть использована в практической и теоретической деятельности воспитателями и педагогами дошкольного учреждения, студентами и родителями

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В методике развития речи детей дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у детей любви к поэтическим произведениям, ознакомлению с поэзией, развитию умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения.

В дошкольном детстве необходимо учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, а также воспитывать художественный вкус. Средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей является заучивание стихотворений. Оно должно быть неразрывно связано с развитием эстетического восприятия поэтических произведений, художественного слова.

Индивидуальные, возрастные и психологические особенности усвоения материала, содержание и форма поэтического текста, его подача оказывают существенное влияние на запоминание и воспроизведение стихов детьми.

Поэзия играет важную роль в развитии ребенка. Заучивание стихотворений детьми развивает память, расширяет кругозор, повышает общий уровень культуры ребенка, совершенствует устную речь, обогащает словарный запас, а также развивает чувство рифмы, ритма и мелодики.

На запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение заучивания стихотворений.

Работа, которая направлена на воспитание у детей любви к поэзии, занимает особое место. В результате ознакомления с произведениями развивается умение не только воспринимать стих, но и правильно и выразительно его воспроизводить.

Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, положительные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя его дальнейшее развитие.

Поэзия помогает детям овладеть средствами звуковой выразительности: тембр голоса, интонация, тон и т.д. Благодаря чтению стихов и их заучиванию, дети улавливают мелодичность речи и созвучность. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Поэзия вызывает эмоции и образы, которые могут передать чувства другого опыта.

Заучивание стихотворений — это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Для улучшения памяти в дошкольном возрасте, самым эффективным считается работа со стихотворением. Чтение стихотворений

 

Содержание:

 

1. Задачи развития речи 3

2. Средства развития речи 4

3. Обучение — основное средство речевого развития 6

4. Методические требования к занятиям по развитию речи 7

5. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах 9

Список литературы 11

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Задачи развития речи

Основная цель развития речи в условиях реализации ФГОС ДО — развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи развития речи в ФГОС ДО:

1. Развивать речевые навыки как средство общения и культуры. Устную речь детей необходимо формировать на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.

2. Пополнение активного словарного запаса. Происходит за счет основного словарного запаса дошкольника и зависит от нашего словаря и словаря родителей, для расширения словарного запаса детей создает благоприятные условия для комплексного тематического планирования работы.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Связная речь состоит из диалога и монолога. Строительным материалом для него является словарь и усвоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, объединять их в предложения.

4. Развитие речевого творчества. Работа непростая, предполагает, что дети самостоятельно сочиняют простейшие рассказы, принимают участие в составлении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создадим для этого условия.

5. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха. Ребенок осваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи [3, с. 17].

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, прослушивание текстов различных жанров детской литературы. Основная проблема в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыта домашнего

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы