Контрольная работа на тему «Общие условия муниципального экономического развития в условиях рынка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Муниципальное
экономическое развитие в условиях рынка. 4
2. Общие условия
муниципального экономического развития в условиях рынка. 9
Заключение. 17
Список использованных источников.. 18
Введение:
В современных быстро меняющихся экономических
условиях способность обеспечивать безопасность страны от внутренних и внешних
угроз определяет уровень ее конкурентоспособности и динамику социально-экономического
развития. Глобальные кризисы в области производства, продовольствия,
энергетики, финансов и других областях требуют особого внимания к экономической
безопасности. Сегодня он рассматривается в основном с точки зрения национальной
экономики, в то время как региональный компонент недостаточно изучен.
Региональная безопасность очень специфична. Это
связано с набором различных уникальных условий: географического положения,
климата, степени доступности природных ресурсов, численности населения,
развития инфраструктуры и т.
Выявление и нейтрализация региональных угроз и
кризисов может значительно снизить риск глобальных угроз национальной
безопасности. В последнее время на федеральном и региональном уровнях был
принят ряд документов в области безопасности, однако их осуществление пока не
принесло ожидаемых результатов. Существующие стратегии повышения экономической
безопасности регионов нуждаются в новых методах, механизмах и инструментах,
адаптированных к нынешним экономическим условиям.
Актуальность и практическая значимость
рассматриваемой проблемы, а также недостаточность ее методического развития
привели к выбору темы работы, определению цели и задач исследования.
Степень развития проблемы. В России повышенный
интерес к проблемам укрепления экономической безопасности возник в последнее
десятилетие XX века. Он был связан с началом экономических преобразований и
системным кризисом российской экономики.
Цель и задачи исследования. Целью исследования
является изучение перспектив экономического развития в регионах России.
Для достижения этой цели последовательно были
достигнуты следующие основные цели:
на основе анализа проведенных исследований проблем
экономической безопасности прояснить суть концепции региональной экономической безопасности,
определить ее место в общей системе экономической безопасности;
выявление основных особенностей методов, механизмов
и инструментов региональной системы повышения экономической безопасности;
дополнить методологию оценки экономической
безопасности на региональном уровне с учетом ранее выявленных характеристик;
разработка методологических рекомендаций по
повышению экономической безопасности на региональном уровне;
Предметом исследования является регион.
В ходе исследования использовались общенациональные
научные методы познания, такие как анализ, синтез, логический метод и
статистические методы обработки данных.
Заключение:
Исследование показало, что пандемия существенно
сказалась на экономическом развитии субъектов Российской Федерации. После
прохождения пика пандемии российская экономика постепенно восстанавливается,
однако рассчитывать на достижение хотя бы прошлогодних показателей не
приходится. По итогам 2020 года ключевые макроэкономические показатели
безусловно продемонстрируют отрицательную динамику, что найдет свое отражение и
на региональном уровне.
К 2021 году к регионам приоритетного внимания в
соответствии с полученными оценками должны быть отнесены Кабардино-Балкарская
Республика, республики Северная Осетия – Алания, Марий Эл, Тыва, Хакасия, а
также Ивановская, Орловская, Новгородская и Ульяновская области. Наряду с
отмеченными субъектами Федерации дополнительную федеральную финансовую
поддержку должны получить также Республика Карелия, Чувашская Республика,
Алтайский край и Псковская область.
Проведенный анализ показывает, что основными
направлениями поддержки перечисленных регионов должны стать стимулирование
роста экономической активности за счет:
— реализации ключевых инвестиционных проектов с
высоким мультипликативным эффектом;
— специальных программ для предприятий малого и
среднего бизнеса;
— дополнительной финансовой помощи наиболее
нуждающимся группам населения;
— дополнительного увеличения объемов федеральных
трансфертов в консолидированные региональные бюджеты и объемов бюджетных
кредитов в целях обеспечения гарантированного финансирования отраслей экономики
и социальной сферы указанных регионов, что в совокупности позволит обеспечить
занятость экономически активного населения.
Фрагмент текста работы:
. Муниципальное экономическое
развитие в условиях рынка Сегодня процесс социальной истории
носит глобальный и динамичный характер. С одной стороны, глобализация и
динамизм способствуют повышению уровня экономического развития и все более
удовлетворяют потребности населения планеты, но с другой стороны, приводят к
неопределенности, нестабильности развития, дестабилизируют управление
социально-экономическими системами. Глобализация придает особое значение
переходу от социально-экономических систем к модели устойчивого развития.
Теория устойчивого развития
социально-экономических систем находится на стадии своего развития. На
сегодняшний день существует множество спорных и нерешенных вопросов. Ученые и
исследователи задаются вопросом, Можно ли говорить о устойчивости системы, если
с философской точки зрения устойчивость-это постоянство, пребывание в
состоянии, противоположное изменению. Наука не понимает, как соотносятся
понятия «устойчивость», «устойчивое развитие» и «устойчивый рост». Современная
наука до сих пор не дала точного определения понятия социально-экономической
устойчивости, не определила критериев устойчивости, не разработала методологию
оценки, а также не нашла в ней специфики устойчивости систем на региональном
уровне. На сегодняшний день существует несколько десятков определений понятия
«устойчивость социально-экономических систем». Количество определений
продолжает расти, это связано со сложностью понятия и объекта исследования.
В России уже более двух десятилетий
действует Федеральный закон Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации (в двух его изданиях 1995 и 2003 годов),
конкретизирующий конституционную модель местного самоуправления.
Однако сама система научных знаний
о муниципальном или местном хозяйстве остается недостаточно развитой. В 1928
году Л. А. Велихов опубликовал работу» основы городского хозяйства",
ставшую первым российским опытом концептуального изложения соответствующего
материала. Однако следует иметь в виду, что в работах этих русских
исследователей конца XIX – начала XX веков, П. С. Озерова, П. С. Сытина, Л. А.
и других, городской сектор, прежде всего, соприкасался с развитием городов.
Так, в начале XX века на своей публичной конференции И. Х. Озеров заявил:
"рост городов-характерное явление нашего времени, создавшее широкий
расцвет муниципальной политики и, в частности, муниципального социализма"
[13, С. 10]. В свою очередь П. В. Сытин писал « " о концентрации в городах
больших масс населения на сравнительно небольших пространствах земли, о
мобильности населения, о наличии заводов, фабрик, административных и научных
учреждений,
— все это выдвигает в городах ряд
проблем, решение которых недоступно отдельным домашним хозяйствам и не
соответствует характеру частно-капиталистического хозяйства, но которые должны
решаться в интересах всего городского населения». По мнению Л. А. Велихова, это
«обоснование муниципального (муниципального, городского) хозяйства"[3, с.
106]. Лос-Анджелес. Велихов подчеркивал, что " городское хозяйство как
хозяйственная деятельность города играет решающую роль в развитии и улучшении
города, а также в благополучии его населения, материальном и духовном.
Необходимость изучения контроля в
муниципалитете объясняется определенной определенностью, присущей любому
управленческому решению, поскольку существует временной разрыв между ожидаемым
и реальным развитием той или иной ситуации, при котором отклонения от
прогнозируемых показателей могут возникать в зависимости от различных причин. В
целом контроль за деятельностью органов городской администрации заключается в
проверке соблюдения должностными лицами муниципального образования
количественных и качественных характеристик объектов и процессов в соответствии
с нормативными требованиями. Следует подчеркнуть, что этот вид контроля
непосредственно ориентирован на соблюдение национальных и муниципальных законов
[2, С. 27]. Контроль за деятельностью муниципальных органов власти основывается
на соблюдении общих принципов этой процедуры.
К таким принципам относятся
законность, обоснованность, планировка, надежность, целевое использование
муниципальных средств, эффективность и т. д. сущность контроля как отрасли
управленческой деятельности раскрывается в процессе получения необходимой информации
о состоянии объекта контроля, а также в выявлении несоответствия ожидаемым
нормам в случае отказа. Таким образом, в ходе надзорной деятельности могут быть
пробелы не только в оптимальности принимаемых руководством решений, но и в
правильности самих решений в определенный промежуток времени. В большинстве
случаев именно результаты контроля привели к изменению предыдущих планов и
решений.