Контрольная работа на тему Общие требования к оргпроекту системы управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕТКИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПОДСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 9
3. ПРИМЕНИНЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Актуальность рассматриваемых в работе вопросов обусловлена тем, что одним из ключевых факторов достижения цели компании является правильно построенная система управления.
Система управления представляет собой совокупность приемов, методов, технологий организации работы с ресурсами организации Проектирование управляемой организационной структуры является очень важной и ответствен-ной задачей на современном этапе адаптации хозяйственных единиц к рыноч-ной экономике. В сегодняшней реальности необходимо использовать больше принципов и методов для проектирования управленческих организаций, осно-ванных на системном подходе.
Следует отметить, что неспособность разработать методы проектирова-ния структур управления значительно затрудняет улучшение управления и общей эффективности. Этому способствуют обстоятельства, которые в боль-шинстве случаев делают невозможным функционирование в новых условиях устаревших организационных форм, которые, в свою очередь, не отвечают требованиям рыночных отношений и рискуют исказить сами функции управ-ления. В самом общем виде организационное проектирование можно описать как процесс согласования характеристик организационной структуры системы с целью достижения или улучшения производительности, адаптивности и эф-фективности системы.
Основной целью организационного проектирования является достижение наивысшего организационного уровня. Чтобы достичь эквивалентного уровня, он должен быть спланирован, сфокусирован, дисциплинирован, количественно определен, содержать основные указания, информацию и инструменты.
Таким образом, целью работы является изучение особенностей организа-ционного проектирования.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть понятие и значение организационного проектирования;
— исследовать возможности организационного проеткирования при про-ектировании подсистем управления персоналом;
— рассмотреть применине колличественных методов в организационном проектировании.
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа со-стоит из введения, трех пунктов основной части работы, заключения и списка и источников и литературы.
Заключение:
Организационное проектирование необходимо для создания новых орга-низаций, а также для разработки инвестиционных проектов, особенно в связи с реструктуризацией компании, внедрением нового оборудования и технологий и производством новой продукции. В обоих случаях может быть составлен фактический документ: часть бизнес-плана, проект организации как часть про-екта технологической реконструкции и т.д.
Следует также отметить, что организационное проектирование как функ-ция управления часто применяется к существующей организации с целью ее улучшения. В таких случаях, как показывает практика, организационному проектированию предшествует анализ функционирования существующей си-стемы.
Необходимость организационного проектирования обусловлена следу-ющими факторами.
1) условия меняются настолько быстро, что ранее эффективные организа-ционные формы больше не могут использоваться, поскольку они полностью не соответствуют рыночным условиям.
2) кроме того, механический подход к организационному управлению се-годня уже не может быть использован, поскольку он неэффективен.
3) создание новых или совершенствование старых организаций должно основываться не только на опыте, аналогиях, интуиции и обдуманном подходе, но и на научном методе организационного проектирования.
Существует несколько подходов к организационному проектированию.
Первый – это метод аналогии. Он представляет собой применение опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и учитыва-ет эволюцию типичных структур управления в различных типах организаций, определяя различные рамки, условия и механизмы реализации.
Второй метод – экспертный метод, который основан как на рекомендаци-ях исследований, так и на рекомендациях экспертов, в том числе опытных практиков в области управления.
Основная цель этого метода – выявить особенности структуры управле-ния, возможные недостатки в функционировании различных частей организа-ции и дать аргументированные рекомендации по их улучшению. Экс- пертный подход должен включать, в частности, разработку и использование научных принципов для проектирования структуры управления организацией.
Другой подход заключается в структурировании целей. Он заключается в разработке системы организационных целей и последующем согласовании их с организационной структурой, которую необходимо разработать. Этот метод учитывает разработку системы целей, экспертный анализ потенциала предлага-емой организационной структуры с точки зрения организационной поддержки, а также разработку схемы прав и обязанностей для достижения поставленных целей.
Последний подход – это организационное моделирование. Суть этого ме-тода заключается в том, чтобы составить карту различных распределений вла-сти и ответственности в организации. Это, в свою очередь, создает основу для проектирования, анализа и оценки вариантов организационной структуры на основе взаимосвязи переменных.
Следует отметить, что организационные структуры редко являются ре-зультатом систематического и сознательного планирования. Вместо этого они меняются со временем под влиянием политики, а не стратегии. Плохая струк-тура приводит к серьезным проблемам. Создание новой и лучшей структуры само по себе не решит всех проблем, но, по крайней мере, если организовать ее правильным образом, то можно создать атмосферу, в которой шансы на реше-ние проблем возрастают.
Организационная схема, особенно в некоторых культурах, в основном является лишь инструментом для HR-специалистов, позволяющим распреде-лять людей по категориям для начисления заработной платы, а не самым важ-ным стратегическим бизнес-инструментом в распоряжении организации. Ос-новная проблема в российских организациях заключается в том, что в боль-шинстве случаев организационная структура составляется отделом кадров и используется как своего рода «штатное расписание.
Таким образом, процесс разработки структуры управления организацией должен быть основан на применении всех подходов, кратко описанных выше, и учитывать принципы корпоративной культуры и корпоративных ценностей. Хорошие результаты могут быть достигнуты только при соблюдении этих условий.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВА-НИЯ
В современном производственном менеджменте организационное проек-тирование рассматривается как упорядочение организационноструктурных характеристик системы качества для достижения или улучшения их эффектив-ности, адаптивности и результативности. При этом объектом организационного проектирования выступают мероприятия в области управления качеством, ме-неджмента персонала, организации производства в целом. Результат проводи-мого организационного проектирования – подготовленная техническая, орга-низационная и планово-экономическая документация, необходимая для созда-ния и осуществления на практике организационно-производственной системы менеджмента качества.
Цель организационного проектирования на предприятии – разработка новой организационной системы или предложений по изменению существую-щей системы управления качеством . Предмет организационной диагностики и проектирования – система организации производства, труда и управления на предприятии в целом и в его подразделениях, в т.ч. в сфере менеджмента каче-ства .
В современном производственном менеджменте выделяют несколько подходов, которые различными средствами решают задачу проектирования организационных структур управления качеством:
1. Нормативно-функциональный подход (метод аналогий). Данный под-ход представляет собой обобщение опыта передовых организационных струк-тур, то есть их механизмы управления, цели, тип применяемых технологий и пр. Другими словами, данный метод основан на аналогии прототипов, допус-кая, что высоким результатам деятельности соответствует сходная рациональ-ная организационная структура, что не всегда является оправданным .
2. Функционально-технологический подход. Этот подход реализует сред-ства сбора информации наиболее рациональным образом, включая сквозные технологии обработки этой информации. Он применяется для определения та-ких характеристик, как: количество уровней управления организацией, числен-ность управленческого персонала, степень централизации и децентрализации предприятия, диапазон управления и пр .
3. Метод организационного моделирования. Данный подход основан на составлении формализованных моделей управления организационных струк-тур в виде моделей, графиков и т.п. Это позволяет создавать различные систе-мы управления качеством с помощью переменных показателей, которые можно варьировать наиболее подходящим для предприятия и его производств обра-зом .
В целом, система управления качеством интегрирует все планируемые и осуществляемые виды деятельности в рамках обеспечения качества на пред-приятии, которые создаются для обеспечения и поддержания полной уверенно-сти как внутри, так и во внешней среде предприятия .
Основная цель и задача процедур обеспечения качества заключается в своевременном обнаружении несоответствий качества выпускаемой продукции с требованиями клиентов, а также дефектов и брака на технологический опера-циях производственного процесса.
Совершенствование качества выпускаемой продукции включает широкий спектр конкретных мероприятий, способствующих повышению эффективности его выполнения и обеспечению окончательных результатов с целью получения выгоды для предприятия и потребителей. При этом в переходе системы каче-ства на функционирование в соответствии с серией международных стандартов ИСО 9001:2000 наиболее трудоемким является процесс изменения документа-ции .
В качестве проектного решения часто предлагается составление карт управленческих процедур по руководству внесением изменений в документа-цию системы качества и карт организации рабочих мест, в т.ч. руководителя проекта. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняе-мых операций, имеющих законченную (хотя и ограниченную) цель.
Разработанная карта управленческой процедуры внесения изменений в документацию системы качества в соответствии с международными стандарта-ми ИСО 9001:2000 представлена на рисунке 1.