Контрольная работа на тему Общие основы и этапы обучения движениям. Место профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Общие
основы и этапы обучения движениям. 3
2. Место
профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) 7
Заключение. 14
Литература. 15
Введение:
Важной закономерностью жизни человеческого организма является его
непрерывное развитие, поэтапное включение и изменение его функциональных
систем. Двигательные умения и навыки, как явления и понятия, имеют общие и
отличительные характеристики. Объединяет их то, что они отражают уровень
освоения определенных движений. А отличие заключается в различном характере
способов управления движениями. Двигательные действия человека всегда
целеустремленные.
В современных условиях
важность личностных характеристик и способностей работника производства не
только уменьшается в относительном сокращении мышечного труда, прямых затрат,
но даже возрастает, поскольку в повышении производительности труда все большую
роль играют социальная и творческая деятельность, а также способность каждый
реализовать свой творческий потенциал. На эффективность достижения цели
повышения качества подготовки квалифицированных работников влияют многие
факторы и условия, среди которых важное место занимают физкультуры. В связи с
тем, что физическая культура, развивая человеческий потенциал, обеспечивает
значительный гуманистический, медицинский и социально-экономический эффект, она
играет приоритетную роль в повышении совокупного трудового потенциала страны и
реализации наиболее актуальных задач развития.
Известно, что выполнение многих видов
профессионального труда зависит, в том числе, от особой физической
подготовленности, приобретенной ранее посредством систематических физических
упражнений, адекватных в некоторых отношениях требованиям к функциональным
возможностям организма профессиональной деятельности и его условиям. В контексте
традиционной организации профессионально-прикладной физической культуры (ППФП)
не всегда оказывают необходимое влияние на их профессионально-значимые
качества.
Заключение:
Таким
образом, можно сказать, что, физическая культура не является отдельным
самостоятельным предметом, она тесно связана с другими науками, к сожалению, не
учитываются. Нормированное занятия физическими упражнениями положительно влияют
не только на физическое состояние человека, но и на умственную деятельность как
тех людей, выполняющих упражнения, так и людей, которые наблюдают за занятием.
Целью физкультурной деятельности, как утверждают ряд авторов, является
формирование здоровой, воспитанной, творческой личности.
Анализ
литературных источников показал, что в широком смысле определение термина
«профессионально-прикладная физическая культура» неоднозначно, поскольку многие
авторы толкуют его по-разному (Д. А. Бортнев, Н. И. Кашин, И. А. Ковачева, В.
С. Кузнецов, Л. П. Матвеев, Ю. К. Холодов и др.). В общем смысле
профессионально-прикладная физическая культура является частью общей физической
культуры, направленной на подготовку человека к предстоящей трудовой
деятельности.
Целью ППФП является обеспечение
психологической и физической подготовки специалиста к предстоящей
профессиональной деятельности.
Основные задачи, которые решаются в процессе
ГЧП, прежде всего, направлены на пополнение навыков и знаний, способствующих
развитию выбранной профессии; развитие профессионально важных физических и
непосредственно связанных способностей; повысить сопротивляемость организма к
стрессовым факторам.
Установлено, что формирование особых качеств в
процессе ППФП возможно не только с помощью специально подобранных упражнений,
но и с помощью регулярных занятий на соответствующих тренажерах и тренировочных
комплексах.
Фрагмент текста работы:
Общие
основы и этапы обучения движениям Весь фонд человека состоит из движений врожденных
(безусловные рефлексы) и приобретенных в течение жизни (условные рефлексы). При
этом у взрослого человека врожденные двигательные акты играют второстепенную
роль, сохраняясь в форме простых кожных, сухожильных, болевых, вестибулярных и
др. рефлексов. Все более или менее сложные двигательные акты человека
формируются в процессе жизни в результате обучения. Таким образом, двигательные
навыки — это индивидуально приобретенные двигательные акты, которые формируются
на основе механизма временных связей. Следует отметить, что кроме безусловных
рефлексов человек наследует способность к образованию новых двигательных
навыков, то есть тренированность. Тренированность неодинакова у разных людей, и
даже у одного человека тренированность в отношении различных видов деятельности
неодинакова [3, c.88].
Физиологическим механизмом тренировки, в
результате которого формируются новые, индивидуально приобретенные виды
двигательной деятельности, в том числе спортивная техника, есть временные
связи, образующиеся по принципу условных рефлексов. Новые условные рефлексы
формируются в результате приобретения ранее индифферентными сигналом
способности вызывать рефлекторный ответ (сенсорные условные рефлексы), или
возникновению новых двигательных реакций (оперантном, инструментальные условные
рефлексы). При этом новые движения возникают в результате формирования новых
временных связей, обеспечивающих новую форму движений или новую комбинацию из
уже известных элементов. Особенностью двигательных навыков является то, что в
их образовании принимают участие обе формы образования новых рефлексов, одновременно
формируются и сенсорные, и оперантном компоненты нового временного связи. При
образовании двигательных навыков у человека большое значение имеют временные
связи высших порядков, образующихся при взаимодействии через вторую сигнальную
систему (не только путем показа, но и с помощью словесных инструкций).
При формировании двигательного навыка наблюдается
образование не только новых двигательных актов или их комбинации, но и
образования временных связей, обеспечивающих эффективное функционирование вегетативных
органов, поддерживающих активность двигательного аппарата. Таким образом,
образуются двигательные и вегетативные компоненты двигательного навыка [5, c.34]. При этом образование
двигательных и вегетативных компонентов происходит одновременно. В навыках с
простыми движениями (бег) быстрее формируются двигательные компоненты, а в
навыках со сложными движениями (гимнастика, борьба, игры) — вегетативные. При
этом вегетативные компоненты могут оказаться более инертными, чем движению.
Усвоения новой техники движений всегда происходит
на основе ранее сформированных в организме двигательных актов. Поэтому процесс
изучения новых сложных движений целесообразно начинать с подготовительных
упражнений, включающих элементы техники движения, и только потом объединять их
в единый целостный комплекс движений. При этом следует помнить о необходимости
формирования правильных движений с самого начала изучения техники. Это
обусловлено устойчивостью уже произведенных навыков во времени, и сложностью
коррекции уже усвоенных неправильных двигательных актов [6].