Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Общество как саморазвивающаяся система

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретическая модель общества и реальность. Проблема
соотношения цивилизации и общественно-экономической формации. 4

2 Общественные законы и их специфика. Развитие общества
как закономерный процесс. 7

3 Источники и движущие силы исторического развития. 12

4 Понятие общественного прогресса. Характер и критерии
общественного прогресса  13

Заключение. 14

Список используемой литературы.. 15

  

Введение:

 

Философия решает многие
важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества,
взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в
историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие,
как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.

Общество в своем развитии проходит несколько этапов.
На одном из этапов возникает необходимость в его определенной организации.
Общество начинает разделяться на определенные группы, связанные с местом и
ролью в системе общественного производства, способом жизни, культурой и др.
Каждая такая группа отличается определенными интересами, которые нужно
согласовывать и регулировать отношения между составляющими общества. Возникает
на этом этапе государство, которое организует политическую власть приоритетной
части населения, обеспечивает единство и целостность общества. Государство, по
сути, управляет обществом.

Целью данной работы
является рассмотрение общества как саморазвивающейся системы.

Задачи:

— описать теоретическую
модель общества и реальность, проблему соотношения цивилизации и общественно-экономической
формации ;

— рассмотреть общественные
законы и их специфику; развитие общества как закономерный процесс;

— изучить источники и
движущие силы исторического развития ;

— описать понятие
общественного прогресса, характер и критерии общественного прогресса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.

1
Формация концентрирует внимание на универсальном, повторяющемся. Цивилизация
концентрирует внимание на региональном, специфическом, локальном. Эти подходы
не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении
их взаимного синтеза.

2
С точки зрения степени общности можно определить три группы общественных
законов:

1) общесоциологические
— проявляются вне зависимости от времени.

2)  Существующие в конкретной группе формаций.

3) Характерные
для отдельных формаций.

3
Общество людей обладает внутренним источником своего развития и трансформации.
Источник развития – внутренние противоречия. В природе они создаются и
разрешаются во взаимодействии стихийных сил.

Движущая
сила общественного развития – это и деятельность людей.

4
Прогресс представляет собой такой тип развития, где есть переход от низшего к
высшему, от простому к сложному. Специфика прогресса состоит в следующем:

1) Прогресс относителен (его нельзя применить к
искусству, к примеру);

2) Прогресс противоречив.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическая модель общества и
реальность. Проблема соотношения цивилизации и общественно-экономической
формации

Реальное
человеческое общество и его теоретическая модель не являются одним и тем же.
Реальный процесс истории является характерным и не может быть повторим. Он
всегда индивидуален, в нем все стороны жизни социума взаимосвязаны и влияют
друг на друга. Значит, любая философская, историческая теория недостаточно
применима к процессу истории.

Если
в истории все процессы уникальны, в нет общей линии, то как возможно понимание
бытия социума?

Тем
не менее, в истории разных стран и народов, их социальной жизни вместе с
индивидуальным есть общее, что и дает возможность создавать теоретическую
модель общества. Последняя является абстракцией. Но она разумная абстракция,
так как она конкретизирует и фиксирует суть реального социума, описывает его
процессы.

Любая
попытка создать теоретическую модель общества сталкивается с вопросом
конкретизации сущности бытия самого социума, источника его развития. А для
этого нужно найти первооснову всего исторического процесса.

В
философии при описании исторического процесса используют формационный и
цивилизационный подходы. Первый относится к марксистской школе обществознания.
Основное понятие — 
«общественно-экономическая формация». Формация – это конкретный тип
социума, описываемый в органической взаимосвязи всех его сторон и сфер, что
создается на основе конкретного способа производства материальных благ.

К.
Маркс, к примеру, выделял основные формации – первичную (архаическую) и
вторичную (экономическую) – она включает в себя все социумы, основанные на
частной собственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы