Контрольная работа на тему Общество как саморазвивающаяся система
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретическая модель общества и реальность. Проблема
соотношения цивилизации и общественно-экономической формации. 4
2 Общественные законы и их специфика. Развитие общества
как закономерный процесс. 7
3 Источники и движущие силы исторического развития. 12
4 Понятие общественного прогресса. Характер и критерии
общественного прогресса 13
Заключение. 14
Список используемой литературы.. 15
Введение:
Философия решает многие
важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества,
взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в
историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие,
как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.
Общество в своем развитии проходит несколько этапов.
На одном из этапов возникает необходимость в его определенной организации.
Общество начинает разделяться на определенные группы, связанные с местом и
ролью в системе общественного производства, способом жизни, культурой и др.
Каждая такая группа отличается определенными интересами, которые нужно
согласовывать и регулировать отношения между составляющими общества. Возникает
на этом этапе государство, которое организует политическую власть приоритетной
части населения, обеспечивает единство и целостность общества. Государство, по
сути, управляет обществом.
Целью данной работы
является рассмотрение общества как саморазвивающейся системы.
Задачи:
— описать теоретическую
модель общества и реальность, проблему соотношения цивилизации и общественно-экономической
формации ;
— рассмотреть общественные
законы и их специфику; развитие общества как закономерный процесс;
— изучить источники и
движущие силы исторического развития ;
— описать понятие
общественного прогресса, характер и критерии общественного прогресса.
Заключение:
На
основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
1
Формация концентрирует внимание на универсальном, повторяющемся. Цивилизация
концентрирует внимание на региональном, специфическом, локальном. Эти подходы
не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении
их взаимного синтеза.
2
С точки зрения степени общности можно определить три группы общественных
законов:
1) общесоциологические
— проявляются вне зависимости от времени.
2) Существующие в конкретной группе формаций.
3) Характерные
для отдельных формаций.
3
Общество людей обладает внутренним источником своего развития и трансформации.
Источник развития – внутренние противоречия. В природе они создаются и
разрешаются во взаимодействии стихийных сил.
Движущая
сила общественного развития – это и деятельность людей.
4
Прогресс представляет собой такой тип развития, где есть переход от низшего к
высшему, от простому к сложному. Специфика прогресса состоит в следующем:
1) Прогресс относителен (его нельзя применить к
искусству, к примеру);
2) Прогресс противоречив.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая модель общества и
реальность. Проблема соотношения цивилизации и общественно-экономической
формации
Реальное
человеческое общество и его теоретическая модель не являются одним и тем же.
Реальный процесс истории является характерным и не может быть повторим. Он
всегда индивидуален, в нем все стороны жизни социума взаимосвязаны и влияют
друг на друга. Значит, любая философская, историческая теория недостаточно
применима к процессу истории.
Если
в истории все процессы уникальны, в нет общей линии, то как возможно понимание
бытия социума?
Тем
не менее, в истории разных стран и народов, их социальной жизни вместе с
индивидуальным есть общее, что и дает возможность создавать теоретическую
модель общества. Последняя является абстракцией. Но она разумная абстракция,
так как она конкретизирует и фиксирует суть реального социума, описывает его
процессы.
Любая
попытка создать теоретическую модель общества сталкивается с вопросом
конкретизации сущности бытия самого социума, источника его развития. А для
этого нужно найти первооснову всего исторического процесса.
В
философии при описании исторического процесса используют формационный и
цивилизационный подходы. Первый относится к марксистской школе обществознания.
Основное понятие —
«общественно-экономическая формация». Формация – это конкретный тип
социума, описываемый в органической взаимосвязи всех его сторон и сфер, что
создается на основе конкретного способа производства материальных благ.
К.
Маркс, к примеру, выделял основные формации – первичную (архаическую) и
вторичную (экономическую) – она включает в себя все социумы, основанные на
частной собственности.