Контрольная работа на тему Общественные ценности в контексте исторического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Раздел 1.
Определение понятия «общественные ценности» и их классификация 3
Раздел 2.
Дэвид Митчелл – автор социально значимых произведений. 7
Раздел 3.
Характеристика ключевых поступков персонажей романа «Облачный атлас» в
контексте общественных ценностей. 11
Заключение. 16
Список
литературы.. 17
Введение:
Актуальность
исследуемой темы заключается в необходимости дать оценку пониманию общественных
ценностей в процессе исторического развития и выяснить, как эти ценности могут
повлиять на поведение личности в контексте конкретной ситуации.
Значимость
темы объясняется разногласиями в понимании ценностей различными социальными
группами и классами и изменении этого понимания с течением времени. Тема
является достаточно разработанной, о чем говорит множество научных работ и
статей в различных областях науки.
Объект исследования
– социальное взаимодействие в рамках одной или разных групп и выработка общих
понятий о ценностях в процессе этого взаимодействия.
Предмет исследования
– общественные ценности в рамках художественного произведения.
Цель исследования
– определение понятия общественных ценностей и анализ поведения индивида под
влиянием внешних и внутренних факторов на примере героев романа «Облачный
атлас».
Задачи, решаемые в работе:
· определение понятия «общественные
ценности» и их классификация;
· анализ биографии Дэвида Митчелла как
одного из писателя, затрагивающего в своих произведениях вопросы ценностей, и
краткая характеристика его работ;
· характеристика ключевых поступков
персонажей романа «Облачный атлас», совершенных ими под влиянием общественных и
личностных факторов.
Литература,
которая использовалась в работе состоит из справочной и научной литературы, а
также произведений Дэвида Митчелла. Работа состоит из введения, трех разделов и
заключения. Количество страниц составляет 17.
Заключение:
Таким
образом, на формирование и развитие общественных ценностей влияет историческое
развитие общества, в ходе которого происходит видоизменение ценностей в
соответствии с общими понятиями о морали в конкретной эпохе. В каждой из эпох
формируется некоторое количество социальных групп. При этом каждая группа имеет
свою собственную иерархию и систему ценностей, которые выступают в качестве
социального регулятора. Именно по этим критериям выстраивается линия
взаимоотношений между индивидами каждой группы. Последствием этого является
необходимость приспособления индивида к установленному образу поведения для
того, чтобы не нарушать принятый в группе порядок и гармонично вписаться в
рамки этого общества.
Поведение
личности под влиянием общественных или субъективных ценностей можно
проанализировать на примере романа «Облачный атлас» Дэвида Митчелла. В этом
произведении прослеживаются ключевые действия каждого из персонажей, которые
были совершены ими под влиянием личностных или общественных ценностей, подведенных
под конкретную историческую эпоху. Кроме того, впоследствии читатель может
наблюдать результат, к которому привел тот или иной выбор героя.
Конечно,
не следует забывать и о том, что литературное произведение всегда является
субъективным видением ситуации его автором, однако это не мешает читателю дать
свою оценку поступкам героев произведения и увидеть общую картину. Сказанное, в
частности, касается вопроса общественных ценностей и морали в конкретный
исторический период, ведь именно этот вопрос чаще всего прямо или косвенно
затрагивается автором в его произведении.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ
ЦЕННОСТИ» И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Системы
ценностей формируются и трансформируются в ходе исторического развития
общества. Каждая исторически конкретная социальная форма может быть
охарактеризована определенным набором и иерархией ценностей, система которых
выступает как высший уровень социальной регуляции. Она устанавливает критерии
социально признанного (данным обществом и социальной группой), на основе
которого развертываются более конкретные и специализированные системы
управления, соответствующие общественные институты и целенаправленные действия
самих людей. Усвоение индивидом этой системы является необходимой основой для
социализации и поддержания нормативного порядка в обществе. Их значение не
ограничивается временными рамками социальной общности, которая их создала.
Таким образом, эстетические ценности античности сохранили свое значение даже
после гибели цивилизации.
Известна
длительность воздействия гуманистических и демократических идеалов Европейского
просвещения, истоки которых берут начало в античной и эллинистической
культурах. Этот процесс имеет прогрессивный характер и историческую
преемственность в развитии систем ценностей. В процессе этого развития
формируется система общечеловеческих ценностей, которая становится приоритетной
в современную эпоху. Следовательно, каждая культура вырабатывает свои
собственные ценности (в том числе и общечеловеческие), которые создают общий
контекст этой культуры и влияют на формирование характера. Общечеловеческие
ценности выступают как всеобщий идеал, как абстрактное представление об
атрибутах должного в различных сферах общественной жизни, выработанное
общественным сознанием и содержащееся в нем. Общечеловеческие ценности
называются также «вечными» ценностями (истина, красота, справедливость) и
конкретно-историческими ценностями (равенство, демократия) [1].