Контрольная работа на тему Общественно-историческое отношение в культурологии. Данилевский( о культурно-исторических типах),Шпенглер (о полилинейности культурного развития),Тойнби (теория вызова и ответа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ О КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПАХ………2
2. О.ШПЕНГЛЕР О ПОЛИЛИНЕЙНОСТИ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ….7
3. А.ТОЙНБИ. ТЕОРИЯ «ВЫЗОВА И ОТВЕТА»…………………………….10
Фрагмент текста работы:
Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885), русский мыслитель XIX в., в книге «Россия и Европа», изданной в 1869 году, впервые изложил теорию «локальных культурно-исторических типов», предшествующую многим оригинальным культурологическим теориям, и получившую дальнейшее развитие и распространение в ХХ столетии в трудах О. Шпенглера и А. Дж. Тойнби.
Данилевский задолго до Шпенглера и Тойнби разработал концепцию культурно-исторических типов общества, согласно которой человечество подразделяется на несколько совершенно автономных образований, каждое из которых имеет свою собственную, абсолютно самостоятельную историю.
В период написания вышеуказанной книги Данилевского в российской общественной мысли шла острая дискуссия о путях развития России. Так называемые «западники» полагали, что Россия должна идти по западному пути, потому что Запад является примером прогрессивного развития для всего человечества. В противоположность западникам, славянофилы считали, что Россия должна развиваться самобытно.
Над этими вопросами задумывался и Данилевский. Оценивая историческое развитие человечества в социально-философском плане, он считал Запад враждебным России, объясняя это тем, что Россия не является частью германо-романской цивилизации и представляет собой совершенно другой культурно-исторический тип.
Итак, согласно теории Данилевского, все человечество можно разделить на культурно-исторические типы, или цивилизации, которые подобно растениям проходят стадии зарождения, расцвета, зрелости и гибели. При этом они постоянно борются друг с другом и окружающей средой. Основные признаки цивилизации одного исторического типа не передаются цивилизациям другого типа, хотя и оказывают на них определенное культурное воздействие.
Культурно-исторический тип проявляет себя в четырех сферах: религиозной, собственно культурной, политической и социально-экономической. По их развитости можно оценивать совершенство той или иной цивилизации.
Ход истории состоит в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов, проходящих путь от «этнографического» состояния через государственность до цивилизованного уровня. Этот цикл продолжается около 1500 лет, из которых 1000 лет составляет подготовительный или, «этнографический» период; около 400 лет – период становления государственности, 50-100 лет – расцвет всех творческих возможностей того или иного народа. Завершается цикл длительным периодом упадка и разложения.