Социальная психофизиология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Общение как коммуникация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Коммуникативная составляющая общения 3
2. Структура невербальной коммуникации 5
3. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры и способы их преодоления 7
Заключение 9
Список литературы 10

  

Введение:

 

Актуальность темы. В течение последнего века происходили значительные изменения в жизни современного человека и общества благодаря бурному развитию технологической культуры. Определяющим элементом, который сопровождал эти изменения, стали трансформации в области человеческой коммуникации.
Только за два последних десятилетия человечество стало свидетелем и пережил возникновение и массовое распространение двух новых коммуникационных технологий -мобильной телефонии и Интернета.
Это повлекло за собой заметные сдвиги в социально-научном знании, в результате которых произошло формирование новой, коммуникативной парадигмы. Двадцатый век был веком лингвистики, а двадцать первый век, вне всякого сомнения, можно будет назвать веком коммуникации.
В этом утверждении отражается смелая попытка отрефлексировать место коммуникации в культурно-историческом и социо-культурном пространстве. Не получила пока однозначного названия и отрасль знания, изучающая феномен человеческой коммуникации. В ряду терминов, которые «пробуются», такие как «коммуникативные дисциплины», «коммуникативная наука», «теория коммуникации», «теория и практика коммуникации» и т.д.
Воспалительные споры возникают среди ученых по вопросу о том, что, собственно, изучает такая отрасль философского знания, как коммуникативная философия, чем ее предмет отличается от соответствующих коммуникативных исследований социальной психологии, социологии, культурной антропологии и тому подобное.
Мировые тенденции повлияли на российскую научную мысль, которая все чаще стала обращаться к таким понятиям, как «коммуникация», «речевая коммуникация», «коммуникативные интенции», «коммуникативное поведение», «коммуникативное обучение», «коммуникативное образование», «коммуникативная лингвистика», «межкультурная коммуникация».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общение и коммуникация – нетождественные понятия. Общение шире; под коммуникацией понимается лишь обмен информацией. Структура общения по Г. М. Андреевой:
— коммуникативная составляющая – непосредственно обмен информацией,
— интерактивная составляющая – взаимодействие людей,
— социально-перцептивный аспект – восприятие и познание людьми друг друга.
Функции общения (по Борису Федоровичу Ломову):
— информационно-коммуникативную (передача информации),
— регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и организация совместной деятельности),
— аффективно-коммуникативная (передача эмоций).
Виды коммуникации:
а) вербальная,
б) невербальная:
— кинетика (мимика, пантомимика),
— паралингвистика (интонация, паузы, покашливания и т. п.),
— проксемика (организация пространства и времени в общении),
— визуальное общение (контакт глаз).
Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным, намеренным и ненамеренным.
Часто невербальное общение помогает получить информацию.
Коммуникативные способности – это умения и навыки общения, от которых зависит его успешность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Коммуникация-это процесс обмена вербальными и невербальными сообщениями. Это непрерывный процесс. Предпосылкой коммуникации является сообщение. Это сообщение должно быть передано посредством получателя. Важно, чтобы получатель понимал это сообщение в тех же терминах, что и отправитель. Он должен отреагировать в установленные сроки. Таким образом, коммуникация является двусторонним процессом и является неполной без обратной связи от получателя к отправителю о том, насколько хорошо сообщение понято им.
Основными компонентами коммуникационного процесса являются:
Контекст-коммуникация зависит от контекста, в котором она происходит. Этот контекст может быть физическим, социальным, хронологическим или культурным. Каждое общение происходит в контексте. Отправитель выбирает сообщение для связи в контексте [11].
Отправитель / кодировщик-это лицо, которое отправляет сообщение. Отправитель использует символы (слова или графические, или визуальные средства) для передачи сообщения и получения требуемого ответа. Например — менеджер по обучению, проводящий обучение для новой партии сотрудников. Отправителем может быть физическое лицо, группа или организация. Мнения, фон, подход, навыки, компетенции и знания отправителя оказывают большое влияние на сообщение. Выбранные вербальные и невербальные символы имеют важное значение для установления интерпретации сообщения получателем в тех же терминах, что и отправитель.
Сообщение-сообщение-это ключевая идея, которую отправитель хочет сообщить. Это знак, который вызывает ответ получателя. Коммуникационный процесс начинается с принятия решения о сообщении, которое будет передано. Необходимо обеспечить, чтобы основная цель послания была ясной.
Среда-средство, используемое для обмена / передачи сообщения. Отправитель должен выбрать подходящий носитель для передачи сообщения, иначе сообщение может не быть передано нужным получателям. Выбор соответствующего средства коммуникации имеет важное значение для того, чтобы сообщение было эффективным и правильно интерпретировано получателем. Этот выбор средства связи варьируется в зависимости от особенностей коммуникации. Например, письменный носитель выбирается, когда сообщение должно быть передано небольшой группе людей, в то время как устный носитель выбирается, когда требуется спонтанная обратная связь от получателя, поскольку недоразумения устраняются тогда и там [4].
Получатель / декодер-получатель / декодер-это лицо, для которого сообщение предназначено / направлено / нацелено. Степень, в которой декодер понимает сообщение, зависит от различных факторов, таких как знание получателя, их реакция на сообщение и зависимость кодера от декодера.
Обратная связь является основным компонентом коммуникационного процесса, поскольку она позволяет отправителю анализировать эффективность сообщения. Это помогает отправителю в подтверждении правильной интерпретации сообщения декодером. Обратная связь может быть словесной (с помощью слов) и невербальное (в виде улыбки, вздохи и т. д.). Это может занять письменной форме и в форме служебных записок, отчетов и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы