Контрольная работа на тему Общение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Общение это понятие, описывающее взаимодействие между
людьми и характеризующее основную потребность человека – быть включенным в
социум и культуру.
Общение является
одним из важных факторов общего психического развития ребенка.
Развитие средств массовой информации сильно сократило
общение взрослых и детей друг с другом. Однако даже самые лучшие телевизионные
передачи, онлайн-игры, онлайн-общение, печатные издания, телефонные разговоры
не могут заменить важность живого общения. Так как во время живого общения
можно в реальности завести друзей, испытать новые эмоции и впечатления,
поучаствовать в интересных жизненных приключениях, что-то понять и чему-то
научиться и даже полностью изменить свою жизнь.
Гипотеза: общение является одним из основных видов
деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных
процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование
личности в целом.
Цель: изучить теоретические аспекты общения.
Предмет: общение как основной вид деятельности человека
Объект: значение общения в жизни.
Задачи:
1. изучить
педагогическую, психологическую, методическую литературу по вопросам значения
общения в жизни человека;
2. выявить особенности
общения;
3. провести исследование
на выявление влияния общения на формирование личности и эмоционально – волевой
сферы ребенка.
Методы исследования: теоретические.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
• Понятие
общения.
Общение
понимается как деятельность – это сложный многоплановый процесс установления и
развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие, понимание
другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия.
Общение
обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение,
коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и
контролирование их деятельности.
Если
отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс
взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого
и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в
познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих
в общении лиц.
В ходе
общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или
продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями,
переживаниями и т.д.
В
повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его
видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует,
причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого
опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями
(педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и
цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его
закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.
Каждая
общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются
в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется
социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в
обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях,
мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной
литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения
обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они
всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в
духовную атмосферу жизни.
Проблема
человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь
инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную
(человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как
информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом
расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как
духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.
Общение –
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между
людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя
обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия. Этот процесс
обычно включен в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение,
коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и
контролирование их деятельности.
Если
отношения определяются через понятие "связи", то общение понимают как
процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств
речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в
познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих
в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими
физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями,
намерениями, идеями, переживаниями и т.д.
В
повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его
видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует,
причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого
опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями
(педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и
цивилизованного общения. По этой причине знание закономерностей общения, навыки
и умения их учета и использования необходимо совершенствовать.
Каждая
общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются
в разнообразных формах коллективной жизни, где концентрируется
социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в
обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях,
мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной
литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные