Контрольная работа Юриспруденция Философия права

Контрольная работа на тему Общенаучные формы познания в правовых исследованиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
1.
Общенаучные формы познания в правовых исследованиях. 4
2. Методология. 5
3.
Структурно-содержательный характер методологии. 11
Заключение. 17
Список
литературы.. 18

  

Введение:

 

Методология
(в ее широком понимании) – это учение о структуре, логической организации,
методах и средствах деятельности. Методология в науке – это учение о принципах
построения, формах и способах научного познания. Методология выступает как
средство теоретического познания и преобразования действительности.

Методология
как учение о методах исследования составляет совокупность взглядов, результат
познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные
теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере
деятельности

Общая
методология обеспечивает правильные и точные представления об общих законах
развития философии, ее своеобразии и составляющих компонентах. В ее основе
лежит диалектический подход к пониманию сущности философских парадигм. Данная
методология исходит из материальности окружающего нас мира, в котором материя
находится в непрерывном движении, развитии.

Движущие
силы развития окружающего мира (материи) подчиняются законам диалектики –
единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в
качественные, отрицания отрицания.

Специальная
методология позволяет формулировать законы и закономерности, относящиеся к
своеобразию формирования, развития и функционирования феноменов, которые
исследуются. Данная методология при исследованиях конкретных явлений позволяет
применять соответствующие методы и принципы, методики, способы и приемы, чтобы
определить конечные результаты исследований.

В
основе специальной методологии лежат следующие принципы:

1)
научность – основывается на общенаучном знании и строится с учетом достижений смежных
наук, например, экономики, юриспруденции, управления, информатики и социологии;

2)
наглядность – реализуется в основных методах обучения, опирающихся на
необходимость создания зрительного образа, что способствует лучшему его
усвоению и запоминанию;

3)
доступность

4)
единство теории и практики обучения

5)
воспитывающий характер обучения

Частная
методология представляет собой совокупность методов, способов, приемов и
методик исследования конкретных явлений туристской деятельности, которые
составляют объект и предмет ее анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В юридической науке есть
ряд положений, категорий, конструкций и направлений (научных школ), которые
являются догмой, т. е. общепринятыми и признанными для всех юристов и
правоведов. Например, такие понятия и юридические конструкции, как система
права, норма права, система законодательства, форма права, источник права,
действие права, форма реализации права, механизм правового регулирования, право
в объективном смысле, право в субъективном смысле, правоотношение, субъективные
юридические права и обязанности и т. д., являются общепринятыми и
интерпретируются для всех, в основном, одинаково.

Юридико-догматический
(формально-догматический) подход позволяет рассматривать право как
социокультурный феномен и понимать как систему фундаментальных правовых
установлений, правил и конструкций, средств и методов правового регулирования,
форм и концептов юридической деятельности и т. п., формирующиеся в процессе
исторического развития права и воплощающиеся в конкретных правовых системах,
которые устанавливаются государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общенаучные формы познания в правовых
исследованиях Одна
из наиболее частых дискуссий в теоретико-правовых дебатах — по крайней мере, в
правовой культуре гражданского права — касается метода изучения права.
Фактически, в этом ключе можно прочитать многие из наиболее важных вкладов, которые
были внесены в правовую теорию двадцатого века. Приведу лишь несколько
известных примеров: Кельзен утверждает, что цель его чистой теории —
предоставить метод «поднять [юридическую науку] до уровня подлинной науки,
науки о человеке»; 1 Росс утверждает , что «ведущую идею [ на право и
справедливость ] является проведение в области права, эмпирические принципы в
их конечные выводы»; 2 Харт считает, что концепция права«Занимается прояснением
общих рамок правовой мысли»; 3, а концепция нормативной системы Альхуррона и
Булыгина предстает как идеализация того, что делают исследователи позитивного
права.

2Однако
неясно, что мы подразумеваем под «юридической наукой». Несмотря на то, что
дискуссия длилась несколько столетий — а может быть, именно из-за этого — факт
остается фактом: у нас нет однозначной или хотя бы одной общей терминологии. 5
В этом смысле особенно показателен эксперимент по вводу таких выражений, как
«наука о праве» или «юридическая догматика» в поисковые системы наших библиотек
и простое наблюдение за огромным количеством названий, возвращаемых системой.

Проблема
заключается не только в огромном объеме литературы, созданной по этой теме, но,
прежде всего, в ее неоднородности. Под такими ярлыками, как «юридическая
наука», «юридическая догматика» или «правовой метод» мы можем найти
исследования и монографии, которые часто имеют мало общего друг с другом: в то
время как некоторые из них рассматривают значение и объем различных
методологических директив или Что касается самой концепции методологии, 6
других посвящены прояснению того, какова правовая перспектива действительности
закона (внутренняя точка зрения), интерпретация или судебное равновесие. 7

Несмотря
на их неоднородность и с целью предложить минимальный порядок, мы можем
сгруппировать эту библиографию по различным жанрам: (i) работы, состоящие из
исторических реконструкций о различных теоретических движениях права, которые
пытались ответить на такие вопросы, как «Что такое закон ? » и «Что должны
делать ученые-юристы?»; 8 (б) исследования, рассматривающие теорию проводится
некоторыми авторами-обычно Кельзен, Харт и Росс, а также некоторые другие, в
зависимости от предпочтений авторов, о том , что или должна быть наука о
праве;  в дополнение к разделению на
исторические школы и авторов, в ряде исследований представлены различные
методологические модели изучения права; 10 
группа, которая занимается условиями истинности юридических заявлений,
11или с некоторыми видами деятельности, предположительно осуществляемыми
учеными-юристами; 12  наконец, есть
группа работ, посвященных более конкретным вопросам, например, в каком смысле
изучение права было бы догматической, 13 нормативной, 14 технической, 15 или
даже научной 16 дисциплиной и т. д.

Поэтому,
чтобы обратиться к проблеме юридической науки, первое, что нам нужно, — это
определение, поясняющее, что мы имеем в виду, когда говорим о «юридической
науке» и подобных терминах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы