Профессиональная этика и служебный этикет Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Общечеловеческие начала этики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ 6
2. ЭТИКА И МОРАЛЬ: ФОКУС ПРОБЛЕМЫ 7
3. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОРАЛЬ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЯХ МИРА. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20

  

Введение:

 p>Актуальность исследования:
В условиях глобального информационного общества сознание современной личности оказалось в опасности.
Она (опасность) состоит в следующем:
1. Личность испытывает информационный стресс. Обилие информации не даёт возможности личности сосредоточиться на главном, общественном и личностно значимым. Особенно это касается молодёжи.
2. Информация современного общества самая разнообразная — от позитивной до негативной. Сознание подрастающего поколения носит фрагментарный и калейдоскопический характер. Быстро меняющиеся картинки жизни общества и природы не дают полноценной возможности личности адекватно и всемерно себя идентифицировать. Глобальные информационные сети навязывают личности идеалы и стереотипы общественного поведения весьма сомнительного свойства.
3. Сознание молодёжи поглощено виртуальной реальностью, которая трансформирует образы реальности в туманные и запутанные образы, не имеющими никакой связи с жизнью народа и общества.
4. Социальные сети полны разнообразной информацией, которая далеко не всегда отвечает потребностям, мотивации, идеалам и ценностям личности. Особенно это касается молодёжи.
5. Медиа магнаты руководствуются в своей деятельности принципами – 5 С, заложенными ещё А. Шпрингером в 60-ые гг. для массовой информации, и шире, – культуры,: 1. Страх; 2. Смерть; 3. Секс; 4. Скандал и 5. Сатира. Именно эти темы вызывают наибольший интерес у публики.
Мораль современного цивилизованного общества базируется на ценностях, выработанных в процессе его истории. Эти ценности и составляют содержание и духовную сущность общественной жизни.
Резолюции ООН от 1945-49 гг. провозгласили Всеобщую Декларацию прав и свобод граждан и другие документы, касающиеся прав и свобод граждан, особенно в части соблюдения этических общественных норм. Эти нормы, в свою очередь, базируются на истории морали в обществе, начиная с древних времён.
Однако, наиболее значимые ценности были выработаны в истории Европы, и России, в частности.
Здесь имели значение следующие культурные эпохи:
А. Античная эпоха – в Греции и Риме.
Б. Средневековая эпоха. Для России этот период знаменовался господством Православной церкви в общественной жизни – в особенности, духовной. Период Ренессанса в Европе.
В. Эпоха Просвещения. Были выработаны более менее современные формы деморатических духовных ценностей и норм морали в обществе. Особенное значение приобрёл Рационализм как форма мышления и деятельности.
Г. 19-20-ые столетия. Этот период развития духовной культуры характеризуется как закат эпохи Модерна и основание Постмодерна с его новейшими ценностями капиталистической эпохи.
Для России важное значение имела отмена крепостничества, проведение демократических реформ 70-ых гг.
В 80-90-ые годы 19-го века в России рождается социал-демократия, приведшая к формированию в сознании трудящихся новых ценностей – интернационализма, политического равенства и прочих.
Однако, в связи с Первой мировой войной и далее – Второй, общечеловеческие ценности были попраны империалистическими, националистическими, нацистскими силами Европы.
Диктатура фашизма в Европе была трансформирована в два пути развития морали – капиталистический и социалистический.
Идеологи империализма заговорили о конвергенции этих двух систем в 70-80-ые гг. в связи с необходимостью окончания «холодной войны».
Период М.С. Горбачёва в СССР стихийно вошёл в глобальную фазу развития человечества.
В 90-ые гг. сложилась сложная ситуация в связи с распадом СССР. На сегодня бывшие советские республики идут свои идентичным путём, избрав в целом, ориентацию на общечеловеческие ценности. Хотя, при этом, роль именно религиозной этики нисколько не умалилась, а, напротив, глубоко проникла в весь комплекс духовной жизни.
Среди прочих внешних докуменов, типа деятельности ЮНЕСКО и ЮНИСЭФ, там есть очень важный для нас пункт: свобода вероисповедания для всех граждан Земли. СССР присоединилась к ней. Россия активно участвует в различных международных программах, направленных на реализацию общечеловеческих ценностей.
Общественные реалии 50-60-70-80-90-ых годов видоизменили конфигурацию в соотношении прав и свобод граждан. Воинствующий атеизм сменился веротерпимостью. Позиции РПЦ окрепли настолько, что теперь можно говорить об обращении многих граждан к православию и руководством догматами Церкви в широкой социальной жизни.
При этом, надо учитывать многонациональный и поли религиозный характер РФ. В идеале каждый верующий гражданин РФ может и должен обращаться к нетленным традициям, заложенными основными религиями и верованиями. Государство не вмешивается в эту сферу, однако ограничивает деятельность организаций и объединений, не соответствующих моральным принципам государства и граждан.
Эти вопросы важны для нас, поскольку именно религия воспитывает в человеке высокие духовные качества.
Сегодня вопрос соотношения влияния общественных культурных социальных институтов в РФ имеет открытый характер. Каждый гражданин выбирает свой способ отношения к религии и к культуре вообще.
Для нашего исследования имеет значение генезис основных религиозных верований и практик мира. При этом, будут использованы результаты развития духовной культуры общества как основного фактора формирования основ – начал – общечеловеческой этики.
Главная наша проблема: показать, каким образом основные верования и духовные практики мира, культурный опыт человечества в этической сфере, деятельность социальных институтовов общества по формировнию общечеловеческой морали, акцентируют в своей деятельности вопросы общественной морали с точки зрения её влияния на сознание личности и как это влияет на следование моральным нормам и традициям граждан

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. История этики – это долгий и трудный путь человечества квыработке основных положений морали. Мораль – это система норм, правил, принципов, ценностей, ориентиров и т.д., поведения людей в процессе истории. Этика – это система концепций, которые носят, в основном, философский и литературоведческий, искусствоведческий характер.
2. Морально-этические нормы формировались по мере перехода от родоплеменной организации жизни, общинного строя к государству. Государства обитаемых материков создавали и культивировали нормы и ценности морали относительно истории. В Европе – это античная эпоха, далее Средневековье, Возрождение, Новое Время, Новейшее время и Постмодерн. В мировых и региональных религиях, верованиях, культах и духовных практиках этические нормы имеют традиционный характер.
3. Новейшие культы и объединения никоим образом не трансформируют их. Изменения могут находится только в плоскости организации; изменения в общечеловеческой этике – незыблимы, поскольку основаны на фундаментальных законах человеческого и общественного общежития.
4. На основании Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция) осуществляется взвешенная и объективная политика государства относительно религий и культов. Учитывается полинациональный характер духовной жизни граждан России. Российская православная церковь имеет большое влияние на верующих, оказывая всемерное содействие гражданам в их вероопределении и поддержании устойчивого духовного климата в обществе.
5. При этом, государство активно внедряет в общественное и индивидуальное сознание ценнности и идеалы, которые способствуют его процветанию, противодействуя организациям, объединениям и т.д., которые имеют на вооружении античеловеческие и т.д., устремления. Обращение к Богу даёт возможность гражданам обрести духовную свободу, выбрать свой путь к спасению, минуя греховные и прочие пороки. В этом состоит идеал общества.
6. Общечеловеческая этика неизменна в силу природы человека. Каждый человек хочет быть здоровым, богатым, счастливым и т.д. Это – сторона этических свобод. Но есть и другая сторона – человек несёт в себе необходимые обязанности, которые определяются многими факторами: культурными, социальными, политическими и другими.
7. В 20-ом веке общество выработало новые ценности – глобализма, информационной коммуникации и т.д. К сожалению, всемерное следование общечовеческим ценностям не срабатывает в дни кризисов и потрясений – войн, революций, эпидемий. Эти события служат как бы лакмусовой бумажкой, выявляющей стойкость общества и индивидуумов к проявлениям негативным общественным явлениям. Сталкиваются глобализм и антиглобализм, национализм и патриотизм, эгоизм и всепрощающая любовь к ближнему; альтруизм и мизантропия. Каждый человек и общество в целом делают свой выбор.

 

Фрагмент текста работы:

 

Состояние разработки проблемы: прежде всего, это паспорта научных специальностей в РФ .
Здесь исследователь может найти литературу по нашей проблеме:
А. Материалы по истории:
1. 07.00.02 Отечественная история — 07.00.03 Всеобщая история (соответствующего периода) — 07.00.07 Этнография, этнология и антропология — 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования;
Б. Материалы по философии:
2. 09.00.03 История философии — 09.00.04; Эстетика — 09.00.04; Эстетика — 09.00.05; Этика — 09.00.11; Социальная философия — 09.00.13; Философия и история религии, философская антропология, философия культуры — 09.00.14 Философия религии и религиоведение.
В. Материалы по литературе и языку
3. 10.01.01 Русская литература — 10.01.02 Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы) — 10.01.03 Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)
Г. Материалы по образованию и воспитанию
4. 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Д. Материалы по культурной деятельности
5. 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности — 13.00.08 Теория и методика профессионального образования -17.00.01 Театральное искусство — 17.00.02 Музыкальное искусство — 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства — 17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство — 17.00.09 Теория и история искусства.
Е. Материалы по психологии и социологии.
6. 19.00.05 Социальная психология. 19. 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процесс — 22.00.06 Социология культуры, духовной жизни — 24.00.01 Теория и история культуры.
7. 26.00.01 Теология.
Также для нас важны материалы, касающиеся законодательной базы по вопросам религии и морали: Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция) .

 

 

 

 

2. ЭТИКА И МОРАЛЬ: ФОКУС ПРОБЛЕМЫ
Этика исследует мораль и нравственность, оценивает поведение человека в определённую историческую эпоху.
Сначала этос как категория общественной жизни, а, в особенности поведения человека, означал общие жилища, территории и правила поведения; систему табу на проявления индивидуализма и агрессивности.
Именно система табуированных знаков, символов, правил, определяла поведение человека в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы