Этнопедагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Общечеловеческие ценности в рамках народной педагогике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Исторический аспект становления созидательной
системы ценностей в воспитании личности. 5

2. Вопросы народной культуры в программах
воспитания и обучения детей. 7

3 Место сказки в развитии самосознания и
созидательной системы ценностей  10

Заключение. 16

  

Введение:

 

Актуальность исследования проблемы воспитания обусловлено уникальностью и
специфичностью дошкольного возраста, неповторимыми особенностями
психофизиологического, социально-личностного развития, проявляющегося в
своеобразии форм познания и способов практической деятельности. Дошкольное
детство – один из самых важных этапов жизни ребенка . Поэтому
дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и
психологическом благополучии, которое можно рассматривать как душевное состояние,
характеризующееся отсутствием болезненных психологических проявлений и
обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию
поведения.

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда
закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного
развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и
индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает
радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает
осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом
на всю жизнь.

В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного
образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение
новыми методами и формами работы, совершенствование процесса воспитания
дошкольников, в том числе и при помощи средств народной педагогики. Оно
происходит с учетом всего лучшего, что было накоплено практикой и
педагогической наукой.

Анализ научной литературы показывает, что проблема воспитания детей была
предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской
педагогики: Я. А. Коменского, Ж..Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И. II.
Песталоцци, Н.И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко, В.
А. Сухомлинского и др.

Целью работы является анализ общечеловеческих ценностей в рамках народной
педагогики.

Задачи:

1. Проанализировать
исторический аспект становления созидательной системы ценностей в воспитании
личности.

2. Рассмотреть
вопросы народной культуры в программах воспитания и обучения детей.

3 Выделить место
сказки в развитии самосознания и созидательной системы ценностей.

Структура
работы: работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема воспитания средствами народной педагогики личности всегда была
одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что
воспитанию духовности было уделено немало внимания.

В рамках социальной психологии, традиционно, нравственная регуляция
поведения рассматривается сквозь призму психологии отношений, является
компонентом психологических отношений, тесно связанным с моральным поведением,
мотивами, намерениями и готовностью совершать поступки.

Таким образом, говоря о воспитании средствами народной культуры, имеют в
виду формирование моральных качеств, в основе которых лежат отношения к другим
людям (доброта, заботливость, честность, обязательность, принципиальность,
великодушие и другие).

Воспитание средствами народной культуры – это целенаправленный процесс
педагогического взаимодействия педагога и воспитанников, при котором
обеспечивается приобщение детей к моральным ценностям человечества и
конкретного общества. Результатом воспитания средствами народной культуры
являются сформированные у личности нравственные ценности, нравственные качества
и нравственная позиция.

Проблема воспитания средствами народной педагогики занимает значительное
место в научных исследованиях Р. С. Буре, П. С. Выготского, Р. И. Жуковской, В.
Г. Нечаевой, и других.

В работах Л. В. Запорожца, C. А. Козловой, Р. Б. Эльконина, С, Г. Якобсон и других
доказано, что ребенок дошкольного возраста способен управлять своим
поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных
представлений,

В дошкольном возрасте дети начинают осваивать нравственную ценность норм,
правил поведения, у них развивается нравственное сознание, значительно
расширяется опыт поведения, отражающий отношение к окружающим людям. В тоже
время знание детьми правил не влечет за собой совершение ими нравственных
поступков. Ребёнку должен быть понятен смысл поступка, умение видеть его
последствия, представлять ситуацию, в которую он попадет если поступит, так или
иначе.

В нравственном воспитании значительную роль играет прочность
эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом
(сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), которые
рассматривали А. В. Запорожец, А. Ю. Кошелева, Я. 3. Неверович как
психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать
требования общества как свои собственные.

Во многих источниках понятие «нравственность» приравнено к понятию
«мораль». В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для
воли, совести человека ». Он считал: «Нравственный
— противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт
человека важнее быта вещественного » «Относящийся к
одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий
общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к
нравственному – добро и зло». С годами понимание нравственности изменилось. У
С.И. Ожегова «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми
руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими
качествами» .

Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься
нравственным воспитанием ребенка: «Если человека учат добру- учат умело,
умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень
редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все
равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать ». В.А.
Сухомлинский считал, что «незыблемая
основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве,
когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость
доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности
морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает ».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторический
аспект становления созидательной системы ценностей в воспитании личности На протяжении ХХ века проблема ценностной основы воспитательного процесса
занимала одно из ведущих мест в развитии отечественного педагогического
процесса. Михаил Викторович выделяет два основных подхода к воспитанию
ценностных ориентаций личности школьника, каждый из которых содержит серьезные
трудности и противоречия. Усвоение человеком знаний о
социальных ценностях является необходимой предпосылкой развития у него личных
ценностей с социально приемлемой ориентацией [12].

Воспитанник соприкасается с информацией о социальных ценностях в разных
планах (историческом и современном, теоретическом, практическом). Усвоение
соответствующей информации способствует созреванию его знаний о тех или иных
ценностях, об их упорядоченности во взглядах людей разных поколений.
Соответствующие знания могут в дальнейшем оказаться ориентиром в поведении
развивающейся личности.

Таким образом, можно отметить то, что с помощью системы ценностей человек
может проявлять различные уровни самооценки и давать оценку другим людям в
своих ежедневных отношениях и в различных сферах профессиональной и социальной
жизнедеятельности в связи с удовлетворением своих индивидуальных и социальных
потребностей. Именно поэтому, по утверждению некоторых психологов, система
ценностных ориентаций считается одним из самых основных и важных критериев, с
помощью которых можно оценить свои поступки и поступки других людей [15].

Структура ценностных ориентаций личности тесно связана со структурой
системы жизни человека в семье и обществе. Поскольку в процессе социализации у
человека формируется совокупность ценностей, передаваемых именно семьей и
обществом, становится понятным, что система ценностных ориентаций личности
зависит от определенных обстоятельств в семье и обществе, а также от
происходящих в них изменений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы