Общая психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Общая психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Практическое занятие №1 по теме «Психология воли» 2

Практическое занятие №2 по теме «Психология чувств» 3

Практическое занятие № 3 по теме «Психология эмоций» 5

Практическое занятие № 4 по теме «Психология потребностей» 6

Практическое занятие №5 по теме «Мотивы» 8

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Практическое занятие №1 по теме «Психология воли»

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Воля – постоянное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних факторов.

2. Благодаря логике разумное решение претворяется в реальность.

3. Воля – способность человека управлять по своему собственному решению физическими процессами и состояниями, различными параметрами жизни.

4. Сила воли обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций и проявляет себя в них: воля («не хочется, но надо») и желание («хочется, но нельзя»).

5. Исследование волевого поведения шло в двух главных направлениях – исследование желания и исследование решений.

Задание 12.

А. Автоматизированные. Поскольку действие было совершено на автомате настолько, что сам летчик не осознавал до конца что произошло.

Б. Импульсивные. Поскольку при периодическом контакте с каким-либо фактором вырабатывается условный рефлекс.

В. Импульсивные. Поскольку действие было совершено на эмоциях.

Задание 13.

А. Регулирующая, поскольку человек несмотря на жажду осознал, что вода опасная и смог найти в себе силы чтобы ее не пить.

Б. Стимулирующая, поскольку при тяжелом ранении, летчик нашел в себе силы посадить самолет. Его стимулом было спасение людей.

В. Задерживающая, поскольку подросток решил довести дело до конца, хоть и очень устал.

Практическое занятие №2 по теме «Психология чувств»

Задание 2. Определите вид чувства: «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину» (Из письма П.И. Чайковского).

Вид чувства – влюбленность.

Задание 4.

1. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а) моральными;

б) интеллектуальными;

в) эстетическими;

г) практическими

Задание 5.

A. Дезорганирующее. Поскольку учительница допустила изначально ошибку, забравшись на окно при детях. Нужно было найти другой способ выпустить птицу. И вторую ошибку учительница совершила выкинув птицу в окно. Это жестоко и неэтично.

Б. Стимулирующее, поскольку отсутствие воли стимулирует на работу.

В. Стимулирующее, поскольку один из детей решил защитить одного из ребят, несмотря на свой страх.

Г. Дезорганирующее, поскольку смерть единственного ребенка выбила его из колеи.

Задание 7.

Явление сомнения, когда человек не понимает что он чувствует.

Задание 10.

Выберите правильный ответ.

с Теория Джеймса—Ланге позволяет объяснить:

а) причину того или иного поведения;

б) направленность чувств;

в) эмоциональное состояние;

г) ни один ответ не верен.

Б. Центр удовольствия:

а) находится в коре головного мозга;

б) при своем возбуждении подавляет чувство голода;

в) называется также центром счастья;

г) ни один ответ не верен.

с Проявления эмоций у людей:

а) строго управляются внутренними механизмами;

б) определяются культурой;

в) относительно сходны в разных культурах.

К Среди различных проявлений чувств легче всего поддаются описанию:

а) внутренние переживания;

б) физиологические изменения; в) внешние реакции; г) ни один ответ не верен.

А. Интенсивность наших чувств зависит в основном:

а) от восприятия ситуации;

б) от внутреннего состояния организма;

в) от анализа полученных сведений;

г) от значения той потребности, с которой связано чувство.

В. Положительные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:

а)избыточна; б) недостаточна; в) достаточна.

 

Содержание:

 

1. ЗАДАЧИ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК 3
2. ОСНОВЫ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ 7
3. СТРУКТУРА ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА 10
4. ФУНКЦИИ РЕЧИ 12
5. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ЗАДАЧИ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека). Эта задача разрешается прежде всего общей психологией, изучающей самые общие закономерности психики как свойства мозга, выражающегося в субъективном отражении объективного мира.
При этом психология ставит перед собой следующие взаимно связанные задачи:
1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы, — это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов).
2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.
3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.
Психология как область научного знания гуманитарного направления тесно связана с множеством наук. Это обусловлено тем фактом, что она находится в промежуточном положении между философскими, естественными, социальными и техническими науками. Этот факт обусловлен там, что человек, как предмет исследования, рассматривается с различных точек зрения [2].
Человек может выступать в качестве исследования как биологический объект, социальное существо, как носитель сознания. Уникальность человеческой личности состоит в том, что она является неповторимой. Именно это разнообразие проявлений человека как природного и социального феномена является источником возникновения значительного количества наук, которые занимаются изучением человека.
Психология как наука с момента своего возникновения была тесно связана с философскими науками. Выделившись в отдельную область научного знания, психология сохранила тесную связь с философией.
С древнейших времен по нынешнее время существуют научные проблемы и понятия, которые можно рассматривать как с психологической точки зрения, так и с позиции философского знания.
Смысл и цель жизни, мировоззрение, моральные ценности человека, сущность и происхождение человеческого сознания, особенности человеческого мышления — эти и многие другие понятия присутствуют в качестве объектов изучения в обеих науках и дополняют друг друга.
Социология — это наука, изучающая закономерности и особенности развития общества и личности как составляющей единицы общественного развития. В своих исследованиях социология активно использует психологические методы изучения личности и особенностей межличностных взаимоотношений.
В свою очередь психология в своих исследованиях активно использует социологические приемы сбора информации — опрос и анкетирование, которые помогают в сборе необходимой информации при изучении тех или иных явлений и процессов [5].
Существуют вопросы изучением, которых психология и социология занимаются совместно:
— особенности взаимоотношений между людьми и факторы, влияющие на их развитие и течение; психология политики и экономики государств;
— особенности протекания процесса социализации личности;
— особенности процесса формирования психологических и социальных установок личности;
— закономерности формирования гармонично развитой личности при ее взаимодействии с социумом.
Тесная связь психологии и социологии прослеживается как на теоретическом уровне исследований, так и в практической деятельности при применении определенных методов психологии и социологии.
Взаимосвязь психологии и педагогики имеет такие же глубокие корни, как и связь с философией. Большинство прославленных педагогов всегда обращало внимание на то, что без знаний о психологических особенностях развития личности ребенка невозможно грамотно выстроить педагогический процесс.
Понимание человеческой природы, сущности процессов, протекающих в процессе развития человека, его потребностей и возможностей необходимо для обучения и воспитания.
Именно психологические знания о ребенке выступают в качестве основы для выстраивания педагогического процесса. Знания о закономерностях развития психических процессов, этапах становления личности помогают эффективному управлению деятельности ребенка, гармоничному развитию его личности.
И в педагогической, и в психологический науках присутствуют общие базовые понятия: личность; развитие; взаимодействие; активность; знания; умения; навыки и т.д. В процессе становления педагогики как науки очень часто исследователи основывались именно на психологические теории развития человека [7].
И на современном этапе развития этих наук в педагогической деятельности применяются психологические методики, тесты, анкеты.
Именно благодаря существованию тесной связи между этими науками возникла новая область научного знания – педагогическая психология.
Психология является уникальной наукой, которая связана не только с общественными, но и с техническими науками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы