Контрольная работа на тему Общая периодизация истории русской литературы и этапов формирования религиозного сознания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая периодизация истории русской
литературы.. 4
Глава 2. Этапы формирования религиозного
сознания. 14
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 19
Введение:
Одной из главных целей русской литературы
была и остается цель воспитания нравственного человека, высокодуховной
личности. Литературное движение, по сути, процесс непрерывный, но зависящий от времени
его формирования, от общественно-экономических и идеологических условий. В
результате этого в истории литературы выделяют отдельные периоды, позволяющие глубже
исследовать искусство слова, определить его значение и роль в историческом
процессе, выявить закономерности развития литературы. Учитывая в том числе практические
потребности образования, исследователи изучают этапы становления и развития
литературы. Разные периоды литературы представляют русского человека в его
историческом развитии, формируют этические нормы и мировоззрение. При этом
каждое новое поколение в современных для себя условиях развития науки, техники
и технологий по-новому смотрит и воспринимает литературные истины. Поэтому
изучение литературы и ее роли в становлении в том числе религиозного сознания
остается актуальной во все времена.
Цель контрольной работы – представить периодизацию
русской литературы и этапы развития религиозного сознания.
В соответствии с поставленной целью
необходимо решить следующие задачи:
1. охарактеризовать
каждый из этапов русской литературы;
2. проанализировать
последовательность развития религиозного сознания;
3. представить
основные принципы формирования духовной личности на уроках литературы.
Конкретизация задач контрольной работы
определила ее структуру: работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
Современному обществу нужен человек с
высокой нравственной культурой. Воспитанию такой личности, в том числе, должна способствовать
литература. В процессе изучения и анализа художественных произведений
прослеживаются становление и формирование личности человека. Произведения
художественной литературы содержат духовно-нравственные ориентиры для многих
поколений людей, воспитывают лучшие человеческие качества: честность, глубину
чувства, достоинство, духовность, гражданственность. Литература, пожалуй, –
единственный предмет, который целиком и полностью ориентирован на формирование
души человека. Духовно-нравственное возрождение человека – главная задача
литературы, от решения которой зависит будущее страны. Нужно учитывать также духовно-нравственное
воспитание на основе православных традиций, которое во все времена влияло на
этическое и эстетическое развитие личности, мировоззрение и формирование
гражданской патриотической позиции, семейную ориентацию, интеллектуальный
потенциал, эмоциональное состояние и психическое развитие.
Как говорил В. Набоков во время своих
лекций по литературе: «Литературу, настоящую литературу, не стоит глотать
залпом, как снадобье, полезное для сердца или ума, этого "желудка"
души. Литературу надо принимать мелкими дозами, раздробив, раскрошив, размолов,
– тогда вы почувствуете ее сладостное благоухание в глубине ладоней; ее нужно
разгрызать, с наслаждением перекатывая языком во рту, – тогда, и только тогда
вы оцените по достоинству ее редкостный аромат и раздробленные, размельченные
частицы вновь соединятся воедино в вашем сознании и обретут красоту целого, к
которому вы подмешали чуточку собственной крови»[1]. [1]
Набоков В.В. Лекции по
русской литературе / В.В. Набоков. – СПб.: Азбука, 2018. стр. 175
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая периодизация истории русской
литературы
В истории
русской литературы выделяют несколько периодов.
Первый период
развития русской литературы – долитературный период. До принятия христианства,
то есть до Х века, на Руси не было письменной литературы. Это период устного
народного творчества, произведения которого передавались из поколения в
поколение «из уст в уста».
Устное народное
творчество, или фольклор – в долитературный период является выразителем
мировоззрения народа, его жизненной мудрости, этики и философии. Термин
«фольклор» английского происхождения, был введен в 1846 г. английским ученым
Вильямом Томсом.
Русское устное
народное творчество – часть духовной культуры русского народа. Как представляет
Аникин, «… фольклору присущи свойства искусства слова. Он близок к литературе.
Конечно, следует с самого начала допускать, что признак художественности у
фольклора не единственный. Кроме того, фольклор — искусство и не в привычном нам
смысле: в фольклоре не всегда присутствует сознательная установка на
художественное творчество»[1].
Своими корнями
народное творчество уходит корнями в язычество. Знание этих корней помогает
понять русскую ментальность, русскую душу народа, его самобытность.
Фольклор
определяют следующие характеристики:
· Бессознательно-художественное
начало и связь с бытом.
· Соединение видов
художественного творчества.
· Устность.
· Неавторское
творчество.
Вариативность, любой текст существует
во множестве вариантов [1] Аникин В.П. Устное народное
творчество: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.П. Аникин.
– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. Стр. 5.