Контрольная работа на тему Общая модель коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Общая модель коммуникации. 3
2.
Факторы эффективного общения. 6
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Поскольку люди являются социальными существами,
общение играет важную роль в жизни каждого человека. Общение пронизывает все
стороны общества, социальных групп и отдельных людей.
Актуальность работы заключается в том, что
возможно без преувеличения рассматривать общение как фундаментальную основу
существования общества. Эволюция человеческой цивилизации, развитие
технической, культурной, экономической, социальной и всех других сфер были бы
невозможны без этого процесса, который характерен для всего живого в нашем
мире, и особенно для людей. Известно, что с древних времен философы, социологи,
политологи, психологи и представители других наук всегда в той или иной степени
интересовались проблемой человеческого общения. В конце концов, учитывая, что
общение — это процесс передачи информации, в частности, между людьми (или
группами людей), который направлен на какой-то конкретный результат, очевидно,
что, чем эффективнее сам коммуникативный процесс, тем больше вероятность прийти
к ожидаемому результату.
Объектом работы является модель коммуникации.
Предметом – общая модель коммуникации.
Целью исследования является исследование
эффективности коммуникационного процесса, его факторов и показателей. Соответственно,
среди задач работы можно выделить:
1. Описать
общую модель коммуникации;
2. Охарактеризовать
цели, функции, модели и показатели эффективного общения.
Методами исследования в данной работе является
анализ литературы по теме, сравнительное описание моделей коммуникации,
характеристика эффективных моделей общения. Работа состоит из введения, двух
параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Практически невозможно переоценить важность общения
в обществе. Если люди не могут обмениваться информацией, очевидно, что они не
смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако общение — это сложный процесс, состоящий из
взаимосвязанных шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать
наши мысли понятными другому человеку.
Средствами общения есть все то, что позволяет
передавать информацию от субъекта контроля к объекту и обратно. Сюда входят:
встречи, разговоры, напоминания, отчеты, телефонные звонки, видео, электронная
почта, Интернет и др.
Процесс общения — это обмен информацией между
отдельными лицами или группой лиц. Основной целью коммуникационного процесса
является обеспечение понимания отправленного сообщения.
Модели коммуникации — это концептуальные модели,
используемые для объяснения процесса человеческого общения. Основная
коммуникационная модель – это модель Гербнера, которая наиболее полно описывает
все задействованные факторы общения.
Фрагмент текста работы:
1. Общая модель коммуникации
Модели коммуникации — это концептуальные модели,
используемые для объяснения процесса человеческого общения. Первая крупная
модель коммуникации была разработана в 1948 году Клодом Шенноном и опубликована
с исследованием Уоррена Уивера для Bell Laboratories. Следуя основной
концепции, коммуникация — это процесс отправки и получения сообщений или
передачи информации от одного участника (отправителя) к другому (получателю) [3].
В 1960 году Дэвид Берло расширил линейную модель
передачи с помощью модели коммуникации отправитель-канал-получатель (SMCR).
Позже Уилбур Шрамм представил модель, которая идентифицировала несколько
переменных в коммуникации, включая передачу, кодирование, носителя,
декодирование и прием.
Если говорить об общей теории коммуникации, то Джордж
Гербнер — один из пионеров в области коммуникационных исследований [5]. Его
работы описательны, а также очень просты для понимания любых других ранее. Он
работал профессором и руководителем Анненбергской школы коммуникаций
Пенсильванского университета. В 1956 году Гербнер попытался создать модели
коммуникации общего назначения. Он подчеркнул динамичный характер общения в
своей работе, а также факторы, влияющие на надежность общения. Схематично
модель коммуникации Гербнера представлена на рисунке 1.