Контрольная работа на тему Общая и психологическая культура родителей. Национальные традиции семьи. Их влияние на развитие общения детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Общая и психологическая культура родителей 3
Влияние национальных традиций на развитие общения детей 8
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Сегодня среди различных направлений взаимодействия семьи и школы как весомого средства оптимизации воспитания молодого поколения особую актуальность приобретает повышение общей и психологической культуры родителей. Это обусловлено:
• во-первых, потребностью ребенка в педагогически грамотных родителях, способных к организации и реализации эффективного семейного воспитания, плодотворной совместной деятельности со школой для согласования воспитательных воздействий и создание благоприятных условий для формирования и развития растущей личности;
• во-вторых, необходимостью преодоления присущих современному социуму недостатков (алкоголизм, наркомания, преступность, психические расстройства и т.д.), что отчасти является следствием негативной семейной атмосферы и деструктивного семейного воспитания, продуцируемых родителями с низким уровнем общей и психологической культуры.
Нельзя не учитывать и то, что быстросменная реальность предъявляет к личности более жесткие требования, вызывает осложнения содержания воспитания. В такой ситуации осуществления родителями воспитательной деятельности только с опорой на собственную интуицию или опыт, накопленный предыдущими поколениями, становится практически невозможно. Современное воспитание, в отличие от традиционного, немыслимо без овладения родителями специфическими знаниями общего и психологического характера.
Целью данной контрольной работы является изучение общей и психологической культуры родителей и влияние национальных традиций семьи на развитие общения детей.
Заключение:
Таким образом, формирование общей и психологической культуры родителей возможно в условиях, обеспечивающих психологическую безопасность участников образовательного процесса и понимаемой как «состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье, включенных в нее участников».
Изучая народную педагогику наших прадедов, мы обогащаемся природными чувствами любви к матери и отца, бабушки и дедушки, уважением к старшим, добротой, справедливостью, честностью и другими основами народной морали. Знакомясь с народной педагогикой наших предков, убеждаемся в необходимости ее возрождения в наше время. Внедрение народной системы воспитания так нужно на современном этапе. Пусть она дополнится современным научным содержанием, но останется ее национальный характер воспитания.
В проявлении некоторых семейно — бытовых традиций в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие.
Фрагмент текста работы:
Общая и психологическая культура родителей
Семья является первичной средой, где ребенок черпает доброту, учится творить добро и быть упорным в достижении цели, где он выбирает смысл и ценности жизни. К тому же, семья является той средой, где формируются почти все качества личности и поведения ребенка. Отсюда вытекает положение об исключительном влиянии семьи на личностное развитие ребенка.
В настоящее время мы имеем дело с такой ситуацией в сфере семейных отношений, когда среда взаимодействия, ближайшее окружение ребенка не всегда являются источником развития ребенка, и, в-первую очередь, духовно-нравственного развития, т.к. духовные силы ребенка могут проявляться только в гуманистическом пространстве, в атмосфере добра, любви, тепла; когда отношения между взрослым и ребенком строятся на постоянной положительной эмоциональной основе; когда внутрисемейные отношения открыты и доверительны; когда семейная обстановка комфортна и безопасна. И только тогда ребенок сможет научаться «творить добро».
Как видим, первостепенную роль в духовно-нравственном развитии ребенка играют родители, поэтому проблема повышения их психологической культуры как составной части духовной культуры в современной социокультурной ситуации приобретает особую актуальность. К тому же уровень психологической культуры во многом определяет состояние нашего общества, уровень социальной безопасности и гуманности, уровень духовно-нравственного развития .
Некоторые исследователи рассматривают общую культуру родителей как историческую программу социального наследования, которая охватывает социально-педагогический идеал, адекватные формы и методы его достижения, субъектов педагогической культуры, которыми могут быть родители, семьи, педагоги, общество, государство. В общей педагогической культуре выделяют три уровня: реликтовый, актуальный, потенциальный. Реликтовый уровень содержит установки, нормы, способы и формы педагогического процесса, сложившиеся исторически и продолжают по инерции свое существование даже при отсутствии необходимых объективных предпосылок. Актуальный уровень отражает специфику современной общественной педагогической ситуации. Это вроде образовательно-воспитательной деятельности, которая выстроена в соответствии с требованиями социального заказа. Третий уровень представлен педагогической инноватикой, цель которой заключается в подготовке образовательной системы требованиям завтрашнего дня.