Контрольная работа на тему Общая характеристика Римского статута Международного уголовного суда 1998 г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РИМСКОГО СТАТУТА МУС 1998 Г. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Международный уголовный суд (далее – МУС, Суд) создан на договорной основе в
целях содействия предотвращения тяжких преступлений и исключения безнаказанности
за их свершения.
Впервые решение о необходимости создания международного суда прозвучало на заседании
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций после проведения в 1948 году
Нюрнбергского и Токийского процессов в целях рассмотрения особенно жестоких в своей
сущности преступлений, аналогичных тем, что происходили во время Второй мировой
войны и направленных против жизненно важных интересов народов, международного
мира и безопасности человечества.
Однако процесс создания такого международного органа затягивался. Катализатором
послужили многочисленные кризисы, локальные войны, а также масштабы и извращенные
способы причинения вреда людям, в том числе обращение в сексуальное рабство, включая
детей, ампутация конечностей у некомбатантов, этнические чистки и прочие зверства,
наблюдавшиеся в последнее десятилетие XX века в разных
частях света и вызывающих озабоченность у международного сообщества.
В июле 1998 года в Риме членами ООН (120 государств) был принят Римский статут,
на основании которого был учрежден постоянно действующий международный уголовный
суд. Сам же документ вступил в силу 1 июля 2002 года, после ратификации 60 государствами.
Таким образом, МУС, будучи наделенным мандатом судить именно физических лиц,
является международным правовым институтом, отвечающим за преследование лиц, ответственных
за геноцид, военные преступления и преступления против человечности.
Вместе
с тем, в настоящее время существует проблема реализации международных обязательств,
взятых на себя тем или иным государством ввиду подписания или ратификации Римского
статута Международного уголовного суда 1998 года (далее — Статут). Положениями Декларации
тысячелетия ООН в качестве одной из основных целей ООН было установлено следующее:
«Обеспечить соблюдение государствами-участниками договоров в таких областях, как
контроль над вооружениями и разоружение, и норм международного гуманитарного права
в области прав человека и призвать все государства рассмотреть возможность подписания
и ратификации Римского статута Международного уголовного суда».
В комментариях известной неправительственной
организации Human Rights
Watch, в народе именуемой «Страж прав человека», к проведению Римской конференции
было зафиксировано несколько критериев, следование которым обеспечило бы полноценную
независимость и эффективность деятельности Суда:
— независимость юрисдикции от согласия отдельных государств;
— независимость от Совета Безопасности ООН;
— наличие постоянного прокурора;
— квалифицированный учет юрисдикционных требований отдельных государств;
— подсудность военных преступлений, совершенных как в ходе международных,
так и в ходе внутренних вооруженных конфликтов;
— четкая фиксация юридического обязательства государств-участников
выполнять запросы суда о правовой помощи;
— обеспечение максимальных стандартов международного правосудия
в отношении прав обвиняемых и защиты свидетелей.
Участие
государств в Римском статуте является новым видом международных обязательств erga
omnes, то есть, когда любой участник заинтересован в обеспечении своих
обязательства перед мировым сообществом.
Учитывая
изложенное, создание МУС – это существенный шаг вперед
в развитие защиты прав человека и обеспечения соблюдения международного права.
Заключение:
Одним из важных аспектов создания МУС реализация концепции суда
с параллельной юрисдикцией каждого государства в отдельности. Страны-участницы обладают
свободой выбора между рассмотрения дела Судом и выдачей другому государству или
преданием его собственному суду. Эффективность такого механизма может быть различной,
и, очевидно, она будет невысокой в случае причастности государства к совершению
преступления. Однако таким образом идее создания постоянного международного уголовного
суда дан исторический шанс. Несмотря на некоторые «слабости» в организации Суда,
сам факт его создания означает огромный шаг вперед. Можно надеяться, что в процессе
совершенствования его деятельности концепция суда претерпит изменения, круг полномочий
Суда расширится, увеличится его эффективность. В нынешней редакции Статута предвестником
таких изменений, как уже отмечалось, являются достаточно широкие полномочия Прокурора,
которые с трудом уживаются с общей концепцией Суда, построенной на принципе дополняемости.
Таким
образом, применение положений международного права во внутренней правовой системе
представляет собой частный случай исполнения международных договоренностей. Инкорпорированное
в национальный уголовный закон международно-правовое правило остается и после этого
международным обязательством конкретного государства. При его толковании должны
использоваться принципы интерпретирования международных договоров, положений обычного
права, а также актов международных организаций и судов, исполнение решений которых
является международным обязательством страны. Но далеко не все имплементационные
нормы национального уголовного законодательства надлежащим образом обеспечивают
внутригосударственную реализацию международных договоренностей.
Фрагмент текста работы:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИМСКОГО СТАТУТА МУС 1998 Г. Статут состоит
из преамбулы, 13 частей и содержит 128 статей. В настоящий момент договор ратифицировало
124 государства. Стоит отметить, что Российской Федерацией документ подписан 13
сентября 2000 года, но до сих пор не ратифицирован[1].
Ратификация документа
предполагает признание юрисдикции МУСа в отношении всех перечисленных в нем преступлений,
то есть невозможно принять юрисдикцию по одним преступлениям и не принять по другим,
давая согласие или выражая протест по каждому конкретному делу.
Нормы Устава
определяют функции, юрисдикцию и структуру Суда.
В
1 части регламентируются вопросы, связанные непосредственно с учреждением Суда и
провозглашением его комплементарности по отношению к национальному правосудию.
Одним из наиболее
сложных содержательных моментов Статута являются условия осуществления юрисдикции,
поскольку МУС имеет право осуществлять свою деятельность только в отношении стран-участников,
на территории которых были совершены преступления либо чьи граждане обвиняются в
совершении таковых. Исключение составляет ситуация, при которой государство, не
являющееся участником, заявляет о признании юрисдикции МУС. МУС создан для
принятия мер в отношении «самых серьезных преступлений, вызывающих озабоченность
всего международного сообщества». В соответствии со статьей 5 Статута МУС рассматривает
только:
— преступления геноцида
— преступления против человечества
— военные преступления
— преступления агрессии
Последующие статьи
во второй части Статута наиболее полно раскрывают инкриминируемые деяния, образующие
составы преступлений.
Важным моментом
в рамках возбуждения дела является то, что прокурор МУС может начинать расследование
не только по заявлению СБ ООН и стран-участниц, но и на основании поступившей от
потерпевших, неправительственных организаций или иных источников, которые он сочтет
подходящими для проверки информации[2]. [1][1] Распоряжение Президента РФ от
08.09.2000 № 394-рп «О подписании Римского статута Международного уголовного
суда». [2] Капустин А.Я.
Некоторые теоретические проблемы имплементации международного права в
российском законодательстве // Актуальные проблемы правовой реформы в России. —
Калининград, 2017. С. 40—52.