МДК 01 Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Общая характеристика пенсионной системы рф;пособия по временной нетрудоспособности;государственная социальная помощь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Общая характеристика пенсионной системы РФ 3

Пособия по временной нетрудоспособности 6

Государственная социальная помощь 15

Список используемой литературы 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика пенсионной системы РФ

Современное государство выполняет (или должно выполнять) большое количество внешних и внутренних функций, начиная от обеспечения надежной оборонной защитой от возможных угроз со стороны недружественных государств или опасных группировок, а заканчивая строительством транспортной инфраструктуры внутри страны.

Очень весомую часть в политике государства играет социальная функция. В рамках этого направления должны обеспечиваться благоприятные условия жизни для всех категорий граждан вне зависимости от пола, возраста, физического состояния и т.д. Социальная политика – это очень чувствительная зона в работе государства, ведь именно она, по большей части, влияет на лояльность граждан к политике государства в целом.

Пенсионная система – одна из ключевых сфер социального обеспечения граждан. Каждому гражданину Российской Федерации предоставляется право на получение пенсии, в соответствии с законом (от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») и в определенном размере. Главное учреждение по пенсионному обеспечению в РФ является Пенсионный фонд РФ. Это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, а также выполнение некоторых других функций. Ключевым отличием этого фонда является то, что средства фонда формируются не за счет государственного обеспечения, а с помощью страховых взносов работодателей, частных предпринимателей, других категорий работающих граждан .

Начиная с 2008 года численность трудоспособного населения в России заметно сокращается. По данным Федеральной службы государственной статистики в результате старения населения число людей старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше) в 2019 году составит 38 млн. человек (25,9% населения); к 2035 году сократится на 5,4 млн человек. Этот процесс происходит в среднем быстрее, чем в других европейских странах. Таким образом, демографическая ситуация страны осложняет пенсионную политику страны, что работает и в обратном направлении – пенсионная политика существенно изменяет демографическую структуру. С 1990 года система обеспечения граждан пенсиями начала реформироваться (до этого при СССР выплаты производились исключительно из государственного бюджета и общественных фондов).

С 2002 года пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную. Спустя несколько лет первая была отменена, а последняя, с суммой средств почти в 1 трлн руб., – заморожена (с 2014 года) и до сегодняшнего дня на нее введен мораторий. 2019 год принес повышение пенсионного возраста до 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. В сентябре 2019 Минфин и ЦБ представили новый «гарантированный пенсионный продукт» на смену накопительной части пенсии. Он предусматривает добровольное участие гражданина в отчислении части своей зарплаты в эту систему .

Основная проблема пенсионной системы России – её недостаточная обеспеченность средствами. Это главная причина и отмены накопительной части пенсии с переводом этих средств в страховую, и повышения пенсионного возраста для сокращения числа пенсионеров. Кроме того, большинство граждан России испытывают недоверие к пенсионной политике, что вовсе не удивительно. Сможет ли новая пенсионная реформа как-то повлиять на экономическую и демографическую ситуацию в стране? Возможно, но это не будет существенно заметно. Задержка на рынке труда работников старше 60-65 лет сможет оказать влияние на ВВП страны – это добавит 0,22 п.п. к росту ВВП с 2019 по 2025 года. Полностью же сгладить отрицательный эффект от старения и снижения доли трудоспособного населения пенсионная реформа не сможет. Основным аргументом повышения пенсионного возраста государство называет увеличение продолжительности жизни населения. Такое утверждение довольно противоречиво. Если углубиться в сравнение России с другими странами, то в нашей стране продолжительность жизни при рождении женщин на 3 и 7 лет (а для мужчин на 9 и 13! лет) меньше, чем в Китае и Евросоюзе соответственно. Помимо этого, проблему увеличения количества пенсионеров удалось решить, но временно: с 2023 года это число начнет расти, и, по некоторым исследованиям, даже более активно .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы