Контрольная работа на тему Общая характеристика методов военного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концепция военного управления 4
2. Методы военного управления 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что теория управления войсками (то есть теория военного управления) как составная часть военной науки стала представлять собой систему знаний о сущности и содержании управления войсками (силами) в операциях (боевых действиях), о формах и методах работы командования и штабов в различных условиях оперативно-стратегической обстановки с использованием в системах управления разнообразных технических средств при решении ими задач в мирное и военное время.
Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по таким направлениям как: военное строительство и развитие элементов вооружённых сил государства, поддержание боевой готовности войск, поддержание и развитие мобилизационных возможностей государства, обеспечение войск во всех планах, для полноценного функционирования и выполнения поставленных задач, распределение финансовых средств в вооружённых силах и контроль за их целевым расходом, руководство вооружёнными силами при выполнении поставленных задач в мирное и военное время.
Сущность современной концепции военного управления заключается в процессе организации и постоянного осуществления управляющего воздействия на подчиненные органы управления, силы и средства, направленный на успешное и своевременное выполнение поставленных задач с наилучшим использованием потенциальных возможностей подразделений, частей и соединений, имеющихся у них ресурсов.
Целью данной работы является изучение методов военного управления.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что военное управление представляет собой комплекс мероприятий, предпринимаемых государством в рамках создания вооружённых сил, их поддержания на уровне, соответствующим требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами.
Методами военного управления является комплекс способов, приемов и правил, используемых в деятельности органов управления в рамках воздействия на подчиненные органы управления, подразделения, части и учреждения с целью достижения эффективного и полного выполнения ими поставленных задач в военное и в мирное время.
Все существующие методы военного управления подразделяются на три группы методов:
• Методы экономического характера,
• Административные (организационно-распорядительные) методы:
• Методы социально-психологического воздействия.
Первые воздействуют на материальные интересы людей, при этом имеется ориентация на выполнение отдельных показателей или заданий и на получение вознаграждения за их реализацию. Административные методы основаны на правовых и властных мотивациях и способны повысить уровень эффективности работы организации посредством достижения лучшей организации деятельности сотрудников и подразделений. Социально-психологические методы включают в себя комплекс приемов, применяемых в науках, изучающих деятельность человека и межличностные отношения.
Фрагмент текста работы:
1. Концепция военного управления
Проблема государственного управления военной сферой всегда была актуальной для нашего Отечества, и ее решение являлось одним из наиболее приоритетных на протяжении всей истории государства Российского. В настоящее время Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства России функции в этой области. Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент Российской Федерации. Главные и центральные управления Минобороны России предназначены для руководства определенными направлениями работы или отдельными службами в масштабе Вооруженных Сил . Эти управления подчиняются непосредственно Министру обороны или его заместителям и тесно взаимодействуют с Генштабом. Предметом исследования теории управления войсками (силами) являются законы (закономерности) процессов управления, организация и функционирование систем управления в мирное и военное время. Данный предмет исследуется в теории управления войсками (силами) как с точки зрения общих основ руководства Вооруженными Силами в мирное и военное время, так и с точки зрения специфики управления видами Вооруженных Сил, родами войск и специальными войсками в операциях.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими федеральными законами также осуществляет меры по обеспечению обороны страны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Оно руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти .
Основополагающим элементом предмета теории управления войсками (силами) являются законы управления, познание которых относится к числу первостепенных задач. Это обусловливается тем, что эффективность управления войсками (силами) зависит прежде всего от того, насколько структура систем управления в Вооруженных Силах, организационные формы и методы управленческой деятельности командования и штабов соответствуют законам, объективно действующим в сфере управления. Вскрытие и познание этих законов — исходная основа систематизации знаний об управлении и дальнейшего развития теории управления войсками (силами).
Теория управления войсками в своем развитии тесно связана с общей наукой управления. Базируясь на ее достижениях, она конкретизирует и обогащает результаты собственной научной деятельности. В управлении войсками находят свое отражение как общие законы войны, так и специфические управленческие законы. Общие законы войны выражают зависимость хода и исхода военных действий от политики, экономики, соотношения моральных, научно-технических и военных возможностей воюющих сторон, характера и способов ведения ими вооруженной борьбы.
Современное военное управление должно отвечать ряду требований :
• научная обоснованность;
• эффективность;
• относительная автономность;
• высокая мобильность сил и средств;
• гибкость;
• постоянная готовность части сил и средств;
• высокая боевая и мобилизационная готовность;