Контрольная работа на тему Общая характеристика государственного управления землями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Понятие и виды источников государственного управления землями 5
2 Понятие и система органов государственного управления землями 9
3 Уровни осуществления государственного управления землями 12
4 Современные проблемы государственного управления землями и пути их решения 15
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
Введение:
Общий подход к пониманию Конституцией РФ и федеральными законами, регулирующими земельные правоотношения, правового статуса земли можно охарактеризовать как экологический, имеющий природоохранную направленность, что определяет особую значимость государственного управления в сфере учета земельных ресурсов и контроля за использованием земель как важнейшего природного ресурса. Ведущая роль государства в отношениях, связанных с охраной и использованием земель определяет и актуальность исследования проблематики, связанной с обозначенным кругом правоотношений.
Необходимость научного анализа современного состояния системы государственного управления землями определяется тем, что ввиду особой важности государственной деятельности в вопросе учета земель и контроля за их использованием деятельность уполномоченных государственных органов приобретает особую значимость в настоящее время, когда на первое место выходят вопросы обеспечения экологической и продовольственной безопасности.
Целью работы является определение современного состояния системы государственного управления землями и перспектив его развития.
Объектом исследования стали правоотношения в сфере государственного управления землями.
Предметом изучения стали нормы законодательства о государственном управлении землями и сам институт государственного управления землями.
Источниками написания работы стали Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, а также ведомственные акты министерств и ведомств, в компетенцию которых входят вопросы регулирования земельно-имущественных отношений.
Комплекс научно-исследовательской литературы по проблематике темы исследования характеризуется отсутствием работ комплексного характера, в которых были бы отражены все аспекты применения нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения, что также свидетельствует о проблематике темы исследования. Отсутствие актуального исследования по проблематике темы работы объясняется тем, что система государственного управления землями находится в постоянном развитии, меняется направленность правового регулирования, постоянному изменению подвергнута сама система органов государственного управления землями, меняется компетенция этих органов управления. В ряде работ научно-исследовательского характера присутствует анализ проблем, связанных с современным состоянием государственного управления землями. К таким работам можно отнести исследования А.А. Аверьяновой, С.А. Боголюбова, И.В. Кочневой, В.Н. Харькова и ряда других авторов.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), так и специальные методы, например, общеюридический метод.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— определить понятие и виды источников государственного управления землями;
— выявить правовую сущность государственного управления землями и охарактеризовать систему органов государственной власти, в компетенцию которых входит управление землями;
— охарактеризовать уровни государственного управления землями;
— проанализировать современные проблемы управления землями и обозначить пути их решения.
Структура работы включает в себя введение, четыре пункта основной части, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Государственное управление землями осуществляется преимущественно на основе применения норм, содержащихся в нормативных актах различной юридической силы: Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актах Президента РФ и Правительства РФ, ведомственных актах. Прочие источники правового регулирования применяются только в дополнение к нормативно-правовым актам.
Под государственным управлением земельными ресурсами следует понимать как деятельность уполномоченных органов государственной власти по управлению, учету земельных ресурсов и контролю за их рациональным и эффективным использованием.
При формировании системы органов государственного управления земельными ресурсами применяются и отраслевой, и межотраслевой принципы формирования компетенции органов государственного управления, поскольку в составе системы органов управления земельными ресурсами есть министерства, для которых вопросы управления землями являются основной функцией (или одной из основных функций), и в то же время есть министерства и ведомства, для которых вопросы управления земельным фондом не относятся к основным функциям.
Государственное управление землями осуществляется в соответствии с конституционным принципом федерализма не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ. Земельным законодательством предусматривается разграничение полномочий федеральных органов государственного управления и органов государственного управления субъектов РФ, однако предусматривается и возможность перераспределение полномочий в указанной сфере, а перераспределение полномочий должно осуществляться на основе федеральных законов.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и виды источников государственного управления землями
Правовую основу регулирования всей совокупности правоотношений в Российской Федерации составляют конституционно-правовые нормы.
В ряде случаев нормы Конституции РФ прямо регулируют отношения, связанные с землей и как природным ресурсом, и как объектом гражданских и земельных правоотношений. Так, ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации закрепила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а норма ч. 2 ст. 9 Конституции РФ устанавливает формы собственности на землю и определяет, что земельные участки могут находиться на праве собственности во всех известных формах.
Н.Н. Аверьянова, характеризуя значимость нормативных положений ст. 9 Конституции РФ, особо отмечает, что ч. 1 ст. 9 Конституции России имеет не только экономические, но и в большей степени духовные, социальные и природоохранные истоки. Однако интересно все же проследить практическую реализацию данного положения, особенно в контексте ч. 2 ст. 9 Конституции России, гарантирующей многообразие форм собственности на природные ресурсы. Ведь собственность, или по крайней мере право владения и пользования, а также рентный доход от такого использования — это наиболее яркое, материальное воплощение теоретических положений ст. 9 Конституции России .
Другой конституционно-правовой нормой, регулирующей земельные отношения, является ст. 36 Конституции России. Ч. 1 ст. 36 Конституции РФ закрепляет, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Таким образом, развивается конституционный принцип многообразия форм собственности на землю, закрепленный в ст. 9 Конституции России.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Норма ч. 2 ст. 36 Конституции РФ закрепляет положение о том, что пользование землей осуществляется на основе федерального закона. Однако здесь необходимо уточнить и всегда помнить, что не только процесс пользования землей должен быть подчинен особым правилам, установленным соответствующим федеральным законом, но и процесс владения и распоряжения также осуществляется с учетом особенностей объекта — земельного участка.