Контрольная работа на тему Общая характеристика государственного управления землями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ведение. 3
Общая характеристика государственного управления землями. 4
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Актуальность темы. Земля — это
уникальный природный ресурс, обладающий рядом незаменимых свойств, важнейшим из
которых считается плодородие. В то же время земельные ресурсы, как известно,
относятся к типу невоспроизводимых и не возобновляемых природных ресурсов. Как
говорили авторы книги «Азбука экономики» Р. Строуп и Дж. Гвартни: «Ресурсы в
мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того,
что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать». Земельные ресурсы имеют
свойство заканчиваться, поэтому считаются особо ценными.
В зависимости от места, занимаемого землей в процессе производства,
характер ее функционирования приобретает свои особенности. Так, в промышленном
производстве земля служит операционным базисом для размещения и
функционирования промышленных предприятий, объектов и входит в состав тех общих
материальных условий, которые необходимы для совершения процесса производства.
Объект
работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением государственного
управления землями.
Предмет
работы – нормы гражданского и земельного законодательства, предусматривающие
основания и порядок государственного управления землями.
Цель работы
– проанализировать особенности и актуальные проблемы государственного
управления землями.
Для достижения
указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1.
Определить понятие и признаки земельного участка.
2.
Рассмотреть особенности государственного управления землями.
Структурно
настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
С принятием 12 декабря 1993 года Конституции РФ земля и
другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности, иными
словами с этого момента гражданское и земельное законодательство признает
частную собственность на земельные участки. Что привело к дискуссии среди
юристов и ученых относительного того, что необходимо подразумевать под
земельным участком.
На сегодняшний день земельный участок – это объект права
собственности и иных прав на землю и является недвижимой вещью, которая
представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие
определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Однако на протяжении
длительного периода времени данное понятие претерпевало изменения.
Понятие земельного участка неразрывно связано с
понятием гражданского оборота, под которым понимается способность земельного участка свободно
отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального
правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным
способом. При этом такая способность земельного участка не должна наносить вред
окружающей среде или нарушать права и законные интересы других лиц. Одним из распространенных способов отчуждения
земельного участка другому лицу выступает заключение договора купли-продажи.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика государственного управления
землями Понятие «земля» — многозначный термин, в
правовом понимании трактуемый как определение охраняемого законом природного
объекта и представляющий совокупность различных понятий.
В наиболее широком понимании под «землей»
понимается планета Земля – космический объект, включающий в себя как собственно
землю в трактовке синонима к слову «суша», так и гидросферу (моря, океаны и
проч.), атмосферу, недра и т.п. В этом смысле земля является объектом
международного права. В более узком смысле под этим термином понимают среду
обитания человека, т.е. населенные или, по крайней мере, доступные человеку
части литосферы, атмосферы, недр, а также ландшафты, животный и растительный
мир. В данном смысле земля является, в первую очередь, объектом экологического
права.
Земля, как часть земной коры, на которую
распространяется суверенитет и юрисдикция Российской Федерации является
объектом права Российской Федерации. В
объем данного понятия включаются все территории, на которых российское
государство устанавливает порядок отношений в сфере землепользования и оборота
земель и вправе требовать его выполнения от физических и юридических лиц,
государственных и общественных органов[1] , т.е.,
говоря более сжато, территорию Российской Федерации. При этом, в соответствии
со ст. 67 Конституции РФ, в территорию Российской Федерации включаются
территории её субъектов, а также внутренние воды, территориальное море и
воздушное пространство над ними. В пределах обозначенной территории выделяется
поверхностный слой литосферы, который, в первом приближении, и понимается как
«земля» в смысле объекта правоотношений, регулируемых земельным правом РФ.
Непосредственно связанные с землёй или
граничащие с ней природные объекты (воды, недра, атмосфера, объекты биосферы)
охватываются правовым полем специальных отраслей права (водного, воздушного, лесного и т.п.),
регулирующих правоотношения специфического характера, складывающиеся в связи с
ними. Следует отметить, что в связи с континуальным и комплексным характером
природных объектов они, как правило, образуют нерасторжимые совокупности,
правовой режим которых подчиняется одновременно нескольким отраслям права, в
связи с чем выделяется метаотрасль экологического права, объединяющая все
вышеупомянутые.
Рассмотренная трактовка термина «земля»
соответствует пониманию земли, как природного объекта и природного ресурса,
выступающих в качестве объектов земельных отношений в ряду таких объектов,
установленном ст. 6 Земельного Кодекса РФ[2] (далее –
ЗК РФ). [1] Решетников В.И. Земельное право России. Курс
лекций.- М., 2003.- С. 7 [2] Земельный кодекс Российской Федерации от
25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.11.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.
4147
Содержание:
Введение 3
1 Понятие и виды источников государственного управления землями 5
2 Понятие и система органов государственного управления землями 9
3 Уровни осуществления государственного управления землями 12
4 Современные проблемы государственного управления землями и пути их решения 15
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
Введение:
Общий подход к пониманию Конституцией РФ и федеральными законами, регулирующими земельные правоотношения, правового статуса земли можно охарактеризовать как экологический, имеющий природоохранную направленность, что определяет особую значимость государственного управления в сфере учета земельных ресурсов и контроля за использованием земель как важнейшего природного ресурса. Ведущая роль государства в отношениях, связанных с охраной и использованием земель определяет и актуальность исследования проблематики, связанной с обозначенным кругом правоотношений.
Необходимость научного анализа современного состояния системы государственного управления землями определяется тем, что ввиду особой важности государственной деятельности в вопросе учета земель и контроля за их использованием деятельность уполномоченных государственных органов приобретает особую значимость в настоящее время, когда на первое место выходят вопросы обеспечения экологической и продовольственной безопасности.
Целью работы является определение современного состояния системы государственного управления землями и перспектив его развития.
Объектом исследования стали правоотношения в сфере государственного управления землями.
Предметом изучения стали нормы законодательства о государственном управлении землями и сам институт государственного управления землями.
Источниками написания работы стали Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, а также ведомственные акты министерств и ведомств, в компетенцию которых входят вопросы регулирования земельно-имущественных отношений.
Комплекс научно-исследовательской литературы по проблематике темы исследования характеризуется отсутствием работ комплексного характера, в которых были бы отражены все аспекты применения нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения, что также свидетельствует о проблематике темы исследования. Отсутствие актуального исследования по проблематике темы работы объясняется тем, что система государственного управления землями находится в постоянном развитии, меняется направленность правового регулирования, постоянному изменению подвергнута сама система органов государственного управления землями, меняется компетенция этих органов управления. В ряде работ научно-исследовательского характера присутствует анализ проблем, связанных с современным состоянием государственного управления землями. К таким работам можно отнести исследования А.А. Аверьяновой, С.А. Боголюбова, И.В. Кочневой, В.Н. Харькова и ряда других авторов.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), так и специальные методы, например, общеюридический метод.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— определить понятие и виды источников государственного управления землями;
— выявить правовую сущность государственного управления землями и охарактеризовать систему органов государственной власти, в компетенцию которых входит управление землями;
— охарактеризовать уровни государственного управления землями;
— проанализировать современные проблемы управления землями и обозначить пути их решения.
Структура работы включает в себя введение, четыре пункта основной части, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Государственное управление землями осуществляется преимущественно на основе применения норм, содержащихся в нормативных актах различной юридической силы: Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актах Президента РФ и Правительства РФ, ведомственных актах. Прочие источники правового регулирования применяются только в дополнение к нормативно-правовым актам.
Под государственным управлением земельными ресурсами следует понимать как деятельность уполномоченных органов государственной власти по управлению, учету земельных ресурсов и контролю за их рациональным и эффективным использованием.
При формировании системы органов государственного управления земельными ресурсами применяются и отраслевой, и межотраслевой принципы формирования компетенции органов государственного управления, поскольку в составе системы органов управления земельными ресурсами есть министерства, для которых вопросы управления землями являются основной функцией (или одной из основных функций), и в то же время есть министерства и ведомства, для которых вопросы управления земельным фондом не относятся к основным функциям.
Государственное управление землями осуществляется в соответствии с конституционным принципом федерализма не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ. Земельным законодательством предусматривается разграничение полномочий федеральных органов государственного управления и органов государственного управления субъектов РФ, однако предусматривается и возможность перераспределение полномочий в указанной сфере, а перераспределение полномочий должно осуществляться на основе федеральных законов.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и виды источников государственного управления землями
Правовую основу регулирования всей совокупности правоотношений в Российской Федерации составляют конституционно-правовые нормы.
В ряде случаев нормы Конституции РФ прямо регулируют отношения, связанные с землей и как природным ресурсом, и как объектом гражданских и земельных правоотношений. Так, ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации закрепила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а норма ч. 2 ст. 9 Конституции РФ устанавливает формы собственности на землю и определяет, что земельные участки могут находиться на праве собственности во всех известных формах.
Н.Н. Аверьянова, характеризуя значимость нормативных положений ст. 9 Конституции РФ, особо отмечает, что ч. 1 ст. 9 Конституции России имеет не только экономические, но и в большей степени духовные, социальные и природоохранные истоки. Однако интересно все же проследить практическую реализацию данного положения, особенно в контексте ч. 2 ст. 9 Конституции России, гарантирующей многообразие форм собственности на природные ресурсы. Ведь собственность, или по крайней мере право владения и пользования, а также рентный доход от такого использования — это наиболее яркое, материальное воплощение теоретических положений ст. 9 Конституции России .
Другой конституционно-правовой нормой, регулирующей земельные отношения, является ст. 36 Конституции России. Ч. 1 ст. 36 Конституции РФ закрепляет, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Таким образом, развивается конституционный принцип многообразия форм собственности на землю, закрепленный в ст. 9 Конституции России.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Норма ч. 2 ст. 36 Конституции РФ закрепляет положение о том, что пользование землей осуществляется на основе федерального закона. Однако здесь необходимо уточнить и всегда помнить, что не только процесс пользования землей должен быть подчинен особым правилам, установленным соответствующим федеральным законом, но и процесс владения и распоряжения также осуществляется с учетом особенностей объекта — земельного участка.