Контрольная работа на тему Общая характеристика цен мирового рынка (Вариант 2)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика цен мирового рынка. 4
2. Практическая часть. 19
2.1. Задание 1. 19
2.2. Задание 2. 22
2.3. Задание 3. 23
Заключение. 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Мировая
цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на
мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных
контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.
Актуальность
работы заключается в рассмотрении мировых цен, анализе сущности, видов,
особенностей.
Цель
работы – определиться с понятием цены и дать ответ на вопросы о ее формировании
и выполнить практические задания.
Предмет
исследования – факторы формирования мировых цен.
Объект
исследования – мировой рынок.
Задачи:
—
рассмотреть виды цен;
—
ознакомиться с факторами формирования цен на мировом рынке;
—
анализ мирового рынка.
Метод
исследования – сравнение данных из официальных источников, анализ
документальной информации.
Мировые
цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового
предложения на тот или иной товар. Они устанавливаются в свободно
конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При
этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.
На
формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и
поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной
продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на
данных товарных рынках.
Это
цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок,
предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные
операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок
партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в
ценах).
Заключение:
Между
продавцами существует полная взаимозависимость в отношении их политики цены и
выпуска. Каждый продавец имеет прямое и очевидное влияние на любого другого
продавца в отрасли. Таким образом, каждое движение одного продавца приводит к
ответным действиям других.
Основная
причина такой взаимозависимости в принятии решений заключается в том, что
состояние одного производителя зависит от политики и состояния других
производителей в отрасли. По этой причине фирмы-олигополисты много тратят на
рекламу и обслуживание клиентов.
Как
отметил профессор Баумоль, «при олигополии реклама может стать вопросом жизни и
смерти». Например, если все олигополисты будут продолжать тратить много средств
на рекламу своих продуктов, а один продавец не будет соответствовать им, он
обнаружит, что его клиенты постепенно покупают продукцию его конкурента. Если,
с другой стороны, один олигополист рекламирует свой продукт, другие должны
следовать за ним, чтобы поддерживать свои продажи.
Это
приводит к еще одной особенности олигополистического рынка — наличию
конкуренции. Поскольку при олигополии существует несколько продавцов, ход
одного продавца сразу влияет на конкурентов. Таким образом, каждый продавец
всегда начеку и внимательно следит за действиями своих конкурентов, чтобы иметь
встречный ход. Это настоящее соревнование.
Поскольку в олигополистической отрасли существует острая конкуренция,
нет никаких препятствий для входа в нее или выхода из нее. Однако в
долгосрочной перспективе существуют некоторые типы барьеров для входа, которые,
как правило, удерживают новые фирмы от входа в отрасль.
Фрагмент текста работы:
Мировые
цены — цены, обслуживающие международный рынок и отражающие его конъюнктуру. Маркетинг-микс
при этом является очень важной концепцией маркетинга, которая включает в себя 4
основных элементов т.е. людей,
продвижение, место и цена. Однако вторым по важности фактором в структуре
маркетинга после продукта является используемый тип ценообразования. Это
связано с тем, что тип ценообразования может также влиять на распределение и
структуру продвижения [1].
Создавая
новую компанию или даже после многих лет существования на рынке, очень сложно
установить правильную цену на продукты и услуги. Дилемма состоит в том, что,
если устанавливается слишком высокая цена, есть риск потерять клиентов или
вообще не привлечь клиентов. Если установите слишком низкую цену, вероятно, не
будет возврата на инвестиции и очень низкая маржа. Есть
несколько факторов, которые необходимо принять во внимание перед установлением
цен, и на эти факторы влияют текущие рыночные спрос и предложение, уровень
конкуренции, а также другие политические и экономические факторы. В процессе
планирования цены основное внимание должно быть сосредоточено на поиске
правильной ценовой точки [3].
В
хозяйственной практике часто встречаются следующие типы цен.
Справочные
цены периодически публикуются ассоциациями производителей, информационными
агентствами, консультантами и брокерами. Эти цены в основном отражают уровень
цены продукта. На их изменчивость в основном влияют научно-технические
достижения в конкретной области. Эти цены варьируются от фактических цен сделок
до скидок или премий, отражая рыночные условия и различия в конкретной сделке.
Конкретные
справочные значения — это значения индикаторов, которые рассчитываются для
завершенной транзакции за период времени. Эти цены отражают краткосрочные
рыночные тенденции (например, справочные цены на нефть).
Различные
справочные цены также называются ценами на товары с фиксированными
качественными характеристиками (например, ценами на металл).
Цены,
каталоги, цены буклетов специально разработаны и отправлены определенной группе
людей или опубликованы в коммерческих изданиях, как правило, для основных
оптовых продуктов и серий.
Важно
отметить, что такие цены применяются к внутренним оптовым или розничным сделкам
или к ценам на экспорт. Цены внешней торговли на 20-30% ниже внутренних. В
прайс-листах, как правило, одному товару дается очень короткое определение,
более подробная информация публикуется в каталогах. Для сложных продуктов,
таких как компьютеры, прейскурантная цена определяется суммой некоторых частей
продукта [8].
Прейскурантные
цены могут использоваться для определения стоимости реальных транзакций. В
зависимости от особых обстоятельств сделки действуют скидки в диапазоне от 5 до
30% от прейскурантной цены.
Цены
заявок основываются на конкретном виде бизнеса и основаны на принципах
конкуренции между продавцами или руководителями в соответствии с ранее
согласованными условиями (специальный документ — торги). Эти цены являются
конкурентоспособными и применимы к крупномасштабным капитальным продуктам или
длительным строительно-монтажным работам. Цены сделок на практике не
корректировались.
Заявочные цены действительны на специально
организованных открытых рынках. Цена предложения основана на конкуренции между
покупателями. На аукционах часто продаются произведения искусства или многие
дорогие вещи (магазины, украшения и т. д.). На аукционе существует разница
между конечной ценой товара и начальной базовой ценой. Предыдущая цена
предложения на аналогичные товары была выбрана в качестве исходной цены. Цены
заявок не скорректированы [11].