Ценообразование на транспорте Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Общая характеристика цен мирового рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………….. 3 Общая
характеристика цен мирового рынка……………………………… 4 Практическая
часть…………………………………………………………………… 8 Заключение……………………………………………………………………………… 16 Список
использованной литературы…………………………………………. 17

  

Введение:

 

Установление  цены — элемент, прямо воздействующий на
сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды
продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на
объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные
коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает
долговременное воздействие на положение фирм, предприятий, отраслей на мировом
рынке.[1]

Цена
была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для
государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также
применительно к товарам массового спроса это характерно. Цена сохраняет свои
позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое
влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. [1] Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко.
— М.: ИНФРА-М, 2016. — 422 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мировая
цена – результат экономического взаимодействия спроса и предложения  на мировом рынке, выраженный в твердой
валюте.

При
анализе процессов, связанных с 
ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное
изучение всех факторов, оказывающих влияние 
на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От
цен  зависит, какие издержки
производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень
доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы,
возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической
деятельности (ВЭД).

В
принципиальном плане само понятие  цены
сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.
Цена, в том числе в  международной
торговле, — это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая
товар или  услугу, и которую готов
заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух
требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих
факторов”.

В
рыночной экономике процесс ценообразования 
в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран
осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между
спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке
экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости
от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и
мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА Мировая
цена — это денежное выражение интернациональной стоимости товара. Обмен товаров
на мировом рынке происходит на основе средних мировых затрат труда. Затраты
труда связаны с различиями в национальных уровнях производительности и
интенсивности труда.

Страна,
имеющая более высокую национальную производительность труда, по сравнению со
среднемировой, получает добавочную прибыль.

Признаки
мировой цены:

1.
Мировая цена обслуживает крупные торговые операции между независимыми друг от
друга фирмами.

2.
Мировая цена должна быть доступной для любого продавца и покупателя, т.е. в
качестве мировых цен можно рассматривать цены только обычных торговых операций.

3.
Мировая цена должна быть представительной, т.е. в наибольшей степени
характеризовать состояние международной торговли конкретным товаром.

4.
Мировая цена устанавливается в свободно конвертируемой валюте.

На
уровень мировых цен оказывает влияние качество товара. Товары, не отвечающие
международным стандартам по качеству, продаются по более низким ценам.

При
конкурентной форме ценообразования, получившей наибольшее распространение на
основных мировых товарных рынках, принципиальную важность для анализа
конъюнктуры рынка и определения экспортных и импортных цен имеет правильный
выбор наиболее представительных цен. Это далеко не простая операция, учитывая
многообразие цен международной торговли и, соответственно, их неодинаковую
информационную ценность для проработки внешнеторгового контракта. Объясняется
это рядом обстоятельств. Во-первых, для международной торговли прежде всего в
силу исторических причин различные виды цен отражают специфические для каждого
товарного рынка формы и методы торговли. Во-вторых, условия ценообразования по
различным товарам в значительной мере формируются под воздействием обычаев и
традиций коммерческой практики. В-третьих, для каждого товарного и
регионального рынка характерна своя схема информационного обеспечения, которая
определяет условия и порядок использования конкурентных материалов.

Таким
образом, по отдельным товарам применяются различные виды цен, и
представительность одного и того же вида цен для разных товаров в разных странах
и регионах в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный
момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и,
соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к
отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную
представительность для конкретных участников международной торговли.[1]

В
международной торговле обычно выделяют следующие виды цен: справочные цены,
цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов, цены предложений,
аукционные цены, цены торгов, биржевые котировки, расчетные цены, цены
фактических сделок. Указанные виды цен представляют собой конкурентный материал
для обоснования цен по всем товарам, обращающимся на мировом рынке. Товаров, по
которым нет ни одного из перечисленных видов цен, практически не существует.
Это, однако, не означает, что по любому товару можно найти все перечисленные
виды цен.

Справочные,
биржевые, аукционные цены распространяются преимущественно на топливно-сырьевые
и сельскохозяйственные товары, многие виды химической продукции и
полуфабрикатов.

Цены
каталогов, проспектов применяются по товарам более высокой степени обработки,
главным образом машинам, оборудованию, химической продукции, товарам народного
потребления и другим готовым промышленным изделиям. [1] Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование — основа
конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. — М.: Вильямс, 2016. — 304 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы