ОП 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Образовательные организации: понятие, типы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 4

2. ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 7

2.1. Дошкольные образовательные организации. 7

2.2. Общеобразовательные организации. 9

2.3 Профессиональные образовательные организации. 12

2.4. Образовательные организации высшего образования. 13

2.5 Типы образовательных организаций, реализующих
дополнительные образовательные программы.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРУТРЫ.. 18

  

Введение:

 

В современном мире образование играет все большую ролью в жизни
общества, оно является краеугольным камнем развития общества. Место образования
в жизни общества обусловлено той ролью, которую играют в социальном развитии знания
людей, их опыт, умения, навыки, способности развивать свои профессиональные и индивидуальные
качества. Именно от уровня образования зависит будущее экономики, и всего государства
в целом.

В Российской Федерации образованию уделяется значительное внимание.
Каждый год наблюдается увеличение количества учебных заведений, ужесточение требований
к ним, повышение качества знаний, совершенствование учебных программ. В России образование
является бесплатным и это закреплено в главном законодательном акте – Конституции
РФ. Кроме основных программ обучения (дошкольное, среднее и высшее) каждый гражданин,
независимо от его возраста и уровня просвещения имеет право на получение дополнительного
образования.

Образовательный процесс осуществляется в образовательных учреждениях,
т.е. именно они функционируют по одной либо нескольким образовательным программам,
гарантируют содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Цель работы – рассмотреть понятие и типы образовательных организаций.

Задачи
работы:

1. Изучить
общую характеристику образовательных организаций.

2. Описать
дошкольные образовательные организации.

3. Охарактеризовать
общеобразовательные организации.

4. Изучить
профессиональные образовательные организации.

5. Описать
образовательные организации высшего образования.

6. Изучить
типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Одним из главных составляющих системы образования являются образовательные
организации. В п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Закон об образовании РФ) дается определение образовательной
организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради
достижения которых такая организация создана» [1].

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закон об образовании РФ образовательная организация создается в форме, установленной
гражданским законодательством для некоммерческих организаций [1].

Следует отметить, что до принятия Закона об образовании РФ законодатель
использовал общее понятие «образовательное учреждение», распространяя его для целей
образовательного законодательства на всех юридических лиц образовательной сферы.
Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных
законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении. В связи
с этим законодатель предпочел отойти от традиционного для образовательного законодательства
понятия «образовательное учреждение» или «учреждение образования» к понятию «образовательная
организация» как к более общей форме обозначения таких юридических лиц, к тому же
наглядно отражающей стремление законодателя к унификации юридических терминов.

Вид той или иной образовательной организации определяется исходя
из того, кто является его учредителем. Учредители образовательных организаций представлены
[7]:

— органами государственной власти Российской Федерации (субъектов
РФ), органами местного самоуправления;

— отечественными и иностранными организациями любой формы собственности,
их объединениями (ассоциациями и союзами);

— отечественными и иностранными общественными и частными фондами;

— общественными и религиозными организациями (объединениями),
зарегистрированными на территории Российской Федерации;

— гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Сегодня существует три основных вида образовательных организаций
[7]:

— государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта
РФ);

— муниципальные;

— негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных
организаций (объединений)).

Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения
могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения
педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет
сам учредитель. Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной
деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Негосударственные образовательные организации (учреждения) создаются
в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством
РФ. В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются
в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила
и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО)
[8].

Образовательные организации, являясь некоммерческим организациями,
вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность,
но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом
все виды осуществляемой образовательными организациями) учреждениями деятельности
обязательно должны быть отражены в их уставах.

В настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих
законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями
и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией
классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу [7].

Таким образом, главные особенности образовательных организаций:

1. Юридическое лицо со всеми вытекающими правами и обязанностями.

2. Некоммерческий тип организации.

3. Распоряжается имуществом учредителя на правах оперативного
управления, т.е. предусматривается его использование для осуществления уставной
деятельности.

4. Право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе
и предпринимательской, не связанной с образовательном процессом, используя для этого
переданное имущество.

5. Право собственности на доходы от самостоятельной деятельности
и приобретение на эти доходы объектов собственности, самостоятельное распоряжение
этими доходами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образовательные организации осуществляют образовательный процесс
(реализуют одну или несколько образовательных программ), создаются только в форме,
установленной для некоммерческих организаций (автономные, бюджетные и казенные).

Типы образовательных организаций:

1. ДОО отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе
о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования.

2. Общеобразовательные организации обеспечивается получение образования
детьми в возрасте 7–18 лет. Каждый ребёнок может проходить отдельные ступени: начальная
школа; средняя общеобразовательная школа; гимназия; лицей.

3. Профессиональные образовательные организации – обучение выпускников
общего и среднего школьного звена. Базовую подготовку осуществляют техникумы, а
базовую и углублённую – колледжи.

4. Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11
классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов
могут приступить к получению высшего образования (университет; академия; институт).

5. Организации дополнительного образования – образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную
деятельность; по дополнительным общеобразовательным программам.

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным
подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Таким образом,
модернизируя сферу образования, государство меняет саму образовательную систему,
определив круг лиц, осуществляющих образовательную деятельность, их типологию, соответствующую
особую правосубъектность (их юридические права и обязанности (компетенции).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Одним из главных составляющих системы образования являются образовательные
организации. В п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Закон об образовании РФ) дается определение образовательной
организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради
достижения которых такая организация создана» [1].

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закон об образовании РФ образовательная организация создается в форме, установленной
гражданским законодательством для некоммерческих организаций [1].

Следует отметить, что до принятия Закона об образовании РФ законодатель
использовал общее понятие «образовательное учреждение», распространяя его для целей
образовательного законодательства на всех юридических лиц образовательной сферы.
Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных
законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении. В связи
с этим законодатель предпочел отойти от традиционного для образовательного законодательства
понятия «образовательное учреждение» или «учреждение образования» к понятию «образовательная
организация» как к более общей форме обозначения таких юридических лиц, к тому же
наглядно отражающей стремление законодателя к унификации юридических терминов.

Вид той или иной образовательной организации определяется исходя
из того, кто является его учредителем. Учредители образовательных организаций представлены
[7]:

— органами государственной власти Российской Федерации (субъектов
РФ), органами местного самоуправления;

— отечественными и иностранными организациями любой формы собственности,
их объединениями (ассоциациями и союзами);

— отечественными и иностранными общественными и частными фондами;

— общественными и религиозными организациями (объединениями),
зарегистрированными на территории Российской Федерации;

— гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Сегодня существует три основных вида образовательных организаций
[7]:

— государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта
РФ);

— муниципальные;

— негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных
организаций (объединений)).

Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения
могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения
педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет
сам учредитель. Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной
деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Негосударственные образовательные организации (учреждения) создаются
в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством
РФ. В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются
в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила
и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО)
[8].

Образовательные организации, являясь некоммерческим организациями,
вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность,
но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом
все виды осуществляемой образовательными организациями) учреждениями деятельности
обязательно должны быть отражены в их уставах.

В настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих
законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями
и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией
классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу [7].

Таким образом, главные особенности образовательных организаций:

1. Юридическое лицо со всеми вытекающими правами и обязанностями.

2. Некоммерческий тип организации.

3. Распоряжается имуществом учредителя на правах оперативного
управления, т.е. предусматривается его использование для осуществления уставной
деятельности.

4. Право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе
и предпринимательской, не связанной с образовательном процессом, используя для этого
переданное имущество.

5. Право собственности на доходы от самостоятельной деятельности
и приобретение на эти доходы объектов собственности, самостоятельное распоряжение
этими доходами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы