Контрольная работа на тему Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «новые формы работы с детьми (7-12 лет) по лёгкой атлетике (1-5 классы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «новые формы работы с детьми (7-12 лет) по лёгкой атлетике (1-5 классы) 5
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
Физическое воспитание осуществляется согласно разработанным на основе многих проверенных методик обязательных школьных программ. Эти документы обязывают придерживаться постепенного освоения комплексов двигательных упражнений и умений соответственно разработанным программам.
Нормативы физического развития формируются по разным критериям – возраст, пол, уровень физического развития, здоровье и так далее. Подготовка в связи с этими нормами может быть общая и специализированная.
Лёгкая атлетика — один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, а также различные виды метания. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей.
Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок совершенствует двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т. д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость, точность и красоту движений, реализует двигательный потенциал.
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «новые формы работы с детьми (7-12 лет) по лёгкой атлетике (1-5 классы) представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.
В программе выделены оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств
Использование на занятиях программы игр-эстафет и командных игр так же производит большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети учатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.
В работе цель ставим изучение образовательной программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «новые формы работы с детьми (7-12 лет) по лёгкой атлетике (1-5 классы).
Заключение:
Итак, мы выяснили, что Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности содержит технологии с здоровьесберегающей направленностью. В ней также учитываются основные идеи и положения «Комплексно-целевой программы развития общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ», которая предусматривает развитие творческого потенциала учащихся в условиях индивидуализации обучения.
Принцип саморазвития и самосовершенствования личностного аспекта обучающихся, заложенный в программе развития, подкрепляется возможностью использовании технологий, включающих ученика в процесс получения знаний, развития способности к самоуправлению и самообразованию.
В основе принципов развития системы дополнительного образования лежат идеи оптимизации и интенсификации учебно-тренировочного процесса.
В основе создания групп большую роль играет фактор привлечения перспективных обучающихся, а также всех желающих получить дополнительное образование в рамках раздела образовательной области «Физическая культура» — «Легкая атлетика».
Необходимость данного курса обусловлена повышенным интересом обучающихся к упражнениям легкой атлетики и запросом родителей, заинтересованных в укреплении здоровья, физического развития и позитивной занятостью своих детей.
Результатом систематических тренировок является участие обучающихся в ежегодных городских соревнованиях по легкой атлетике.
Программа реализуется с помощью теоретических и практических занятий. В теоретический курс введены знания необходимые обучающимся как для легкой атлетики, так и для общего развития.
Фрагмент текста работы:
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «новые формы работы с детьми (7-12 лет) по лёгкой атлетике (1-5 классы)
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей [2].
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» предназначена для руководителей физического воспитания и преподавателей физической культуры, реализующих дополнительные образовательные программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности разрабатывается для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики.
Основная цель образования — формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
Наблюдение, проводимые в период работы преподавателем дополнительного образования, позволили выявить следующие негативные, тенденции, касающиеся образовательной области «Физическая культура и спорт» [2]:
1. Снижение уровня дисциплины занимающихся.
2. Ущерб, наносимый разделам программы по физическому воспитанию, «Легкая атлетика» в процессе учебной деятельности в школе.
3. Уменьшение двигательной активности учащихся во внеурочное время.
Одним из следствий этих негативных тенденций является существенное снижение уровня развития физических качеств учащихся, особенно это касается выносливости и силы.