Контрольная работа на тему «Образование в эпоху цифровизации: проблемы и перспективы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. История развития цифрового образования в России. 5
2. Проблемы и риски цифрового образования. 6
3. Положительные стороны цифрового образования. 8
Заключение. 10
Список литературы: 12
Введение:
Если говорить буквально, то цифровое образование
— это образование с использованием цифровых технологий: компьютеров, сети Интернет,
электронных сервисов и различных программ. И как ни удивительно, оно появилось не
в XXI веке. Дистанционное образование с помощью компьютера практиковалось еще в
70–80-е годы в США, Великобритании и других странах. А в России компьютеры стали
доступны массово с конца 90-х: тогда они появились в некоторых школах, повсеместно
— НИИ и университетах и использовались в образовательных и исследовательских целях. В
исторически короткий период — охвативший, фактически, всего два века — мир пережил
три промышленных революции, всякий раз сталкиваясь с острым кадровым дефицитом.
Неважно, о каких именно специалистах шла речь — инженерах-путейцах, энергетиках
или программистах: каждый новый виток технологического прогресса требовал быстрого
и эффективного ответа со стороны системы образования. Сегодня мир стоит на пороге
четвертой — «цифровой» — революции, а значит, возникает необходимость внедрения
новых — цифровых — образовательных технологий. [7]. Термин
«цифровое образование», который часто встречается в педагогической литературе, нормативно-правовых
документах и в педагогическом обиходе, неправомерен. Дело в том, что слово «образование»
несёт в себе три разных смысла в зависимости от контекста его употребления в речи.
Первый смысл – это образовательный ценз конкретного человека, который в ответ на
вопрос, какое у него образование, отвечает: общее среднее, профессиональное или
высшее. Второй смысл – система образования как совокупность образовательных программ,
их реализующих образовательных организаций и система управления ими. Третий смысл
– процесс образования, состоящий из обучения и воспитания в их единстве, как две
стороны одной «медали» [3]. Учителям
и педагогам старой закалки приходится обучаться новой системе образования. Молодые
же педагоги уже приходят в систему образования с цифровыми навыками. Цифровизация
имеет ввиду самостоятельное изучение материала. Педагог выступает в роли помощника,
куратора, к которому придется обращаться лишь при необходимости. В
настоящее время у человека огромный выбор где учиться и как. Это благодаря цифровизации.
На интернет страницах огромный выбор дистанционных платформ с различными курсами
по разным направлениям. Для детей огромная помощь, когда не усвоил материал на уроке,
можно зайти в интернет и посмотреть обучающие видео с объяснениями. Либо записаться
на курс и развивать свои знания, умения, навыки, не только в рамках учебной программы,
но и в качестве хобби (например, курсы по фотографии).
Заключение:
Главная цель цифровизации образования — чтобы
школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно,
верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы.
Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать
с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную
с региональными ресурсами. Таким
образом, по мнению специалистов, следует всячески поддержать и пропагандировать
идею В.А. Плешакова о необходимости введении в учебный план школы специального практико-ориентированного
курса, направленного на научно обоснованное (пока оно идет стихийно) компетентное
владение подрастающим и уже подросшим поколением цифровыми устройствами в уже наступившую
эпоху всеобщей киберсоциализации общества [4]. Остановить научно-технический процесс
невозможно. И все это не связано с глобализацией или масштабным развитием мировой
экономики — инновации элементарно необходимы человечеству для выживания. Академик
Сахаров писал: «Рост населения, истощение природных ресурсов — это факторы, которые
делают абсолютно невозможным возвращение человечества к так называемой «здоровой»
жизни прошлого (на самом деле очень тяжелой, часто жестокой и безрадостной)». Сахаров
говорил и о том, что нельзя отменить отдельные направления прогресса, все сферы
нашей жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, и сейчас происходит цифровизация
всей жизни человека [6]. Образование
— это именно та сфера, которая в теории и практике не может стоять на месте. Через
нее проходит огромный поток людей, которые должны быть готовы к постоянно меняющемуся
миру [9]. И несмотря на то, что система цифровизации образования не идеальна, мы
предлагаем несколько путей решения для минимизации проблем:
во-первых, необходимо внедрение новых цифровых
программ и появление новых каналов связи и устройств для облегчения работы с онлайн-порталами;
во-вторых, требуется соответствующая подготовка
и переподготовка субъектов образования к учебно-методической, научно-исследовательской
и иной работе в цифровом информационно-образовательном пространстве; В-третьих,
необходима разработка правовой и методологической концепции новых образовательных
отношений. Таким
образом, цифровая трансформация в современных реалиях абсолютно необходима. Эту
необходимость также на сегодняшний момент резко обозначила пандемия. В предстоящем
десятилетии цифровые технологии в образовании помогут улучшить работу образовательных
организаций, благодаря новым достижениям в сфере информационных и коммуникационных
технологий.
Фрагмент текста работы:
. История развития цифрового образования в России Сегодня
слово «цифровизация» не вызывает вопросительных взглядов ни у кого, так как этот
термин стал невероятно популярным в последнее время. В различных областях науки
можно услышать такие понятия как «цифровая экосистема», «цифровая среда», «цифровое
сообщество», «цифровая экономика», «цифровизация образования». Люди подсознательно понимают, какой смысл стоит
за словом «цифровизация», но зачастую затрудняются дать ему четкое определение.
Это связано с тем, что данный термин появился относительно недавно и общепринятой
трактовки, которую можно было бы называть верной в любой ситуации, для этого термина
все еще нет. Надо понимать, что данный термин сильно привязан к контексту, поэтому
я считаю нужным привести такую трактовку термину «цифровизация», которую имеет смысл
использовать в рамках данной работы [2]. Идея
цифровизации образования в России совсем не нова – впервые о внедрении цифровых
технологий в школьное образование заговорили еще в 2005 году. Тогда идея о необходимости
запуска процесса цифровизации в российских школах была озвучена президентом России
Владимиром Путиным в рамках совещания, посвященного развитию российской экономики
и социальной сферы [3].
Для реализации
данного национального проекта власти страны активно осуществляли процесс цифровизации,
путем подсоединения большой части российских школ к сети «Интернет», а также с помощью
закупки и поставки в общеобразовательные учреждения необходимого компьютерного оборудования.
В связи с этим вводились новые инновационные образовательные программы обучения,
которые подразумевали активное использование нового оборудования и сети «Интернет».