Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Образование лиц с легкой формой умственной отсталости.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Понятие умственная отсталость, причины, характерные особенности мыслительных процессов и мышления 3
Рекомендуемые условия обучения и воспитания детей с легкой степенью умственной отсталости 5
М. Монтессори-материалы в коррекции умственной отсталости 8
Конспект урока по физическому воспитанию с детьми с легкой степенью умственной отсталости. 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16

  

Введение:

 

Объектом особого внимания государственной политики Российской Федерации дети с особыми потребностями. Чтобы обеспечить их развитие и предоставление возможности получения качественного образования создается разветвленная сеть специальных образовательных учреждений, проводится реформирование образования, и совершенствуются формы обучения «особых детей» для создания благоприятных условий их интеграции в общество. Организация образования, ориентированного на те или иные проблемы развития ребенка, предусматривает комплексную медико-педагогическую, физическую, социальную абилитации детей на протяжении всего периода их обучения. В то же время специфика учебной деятельности детей с особыми потребностями требует внесения существенных коррективов к содержанию, структуре и организации учебной и коррекционно-воспитательной работы.
В Российской Федерации внедряются все необходимые меры для того, чтобы сохранить приобретенный опыт специального образования, приумножить его, выработать новую стратегию коррекционно-воспитательной работы с этой категорией детей, создать условия для реализации их права на выбор типа учебного заведения и содержания и форм образования.
Одним из вариантов решения проблемы предоставления качественного образования детям с особыми образовательными потребностями является развитие в Российской Федерации инклюзивного образования.
Целью данной контрольной работы является изучение образования лиц с легкой формой умственной отсталости.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, к лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций — отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов:
• ощущений;
• восприятия;
• памяти;
• мышления;
• воображения;
• речи;
• внимания.
Обучение умственно отсталого дошкольника и школьника в массовом учреждении требует повседневного участия родителей, так как основную часть коррекционной работы проводят именно они. Ребенку необходима регулярная специализированная помощь олигофренопедагога, а родителям и учителю — его консультации.
Также для образования лиц с легкой формой умственной отсталости необходимо применять инклюзивное образование. Инклюзивное образование — первый шаг к признанию ценностной значимости и уважения к личности каждого ребенка, принятие его индивидуальности и неповторимости, обеспечение дальнейшего полноценной и достойной жизни в обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие умственная отсталость, причины, характерные особенности мыслительных процессов и мышления
Реализация человеком своей сущности невозможна без ориентации в мире, адекватного знания о нем. Познание — сложный процесс постепенного воспроизведения в сознании в совокупности образов и понятий, сущности вещей и процессов, включая самого человека и жизни общества. Результатом познавательной деятельности является знание. Они возникают, функционируют, совершенствуются в процессе активной практической деятельности человека. Познавательные процессы в рамках деятельности выполняют роль инструментов познания окружающего мира .
Теоретический анализ и обобщение научных исследований по проблеме обучения и воспитания умственно отсталых детей свидетельствует, что недоразвитие познавательных процессов, недостатки речи, нарушение мотивационной и волевой сфер негативно влияют на выработку у них осознанных, адекватных ситуации форм поведения.
Умственно отсталые дети составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» охватывает довольно разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое имеет диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и неодинаковой интенсивности, охватывают большинство участков коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Все это обусловливает возникновение у ребенка различных отклонений во всех видах его психической деятельности, особенно отчетливо — в познавательной активности и в мыслительных процессах. Познавательные процессы умственно отсталых детей формируются в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому умственные операции этих детей замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами.
Умственная отсталость — это выразительное, необратимое системное нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие диффузного органического повреждения коры головного мозга.
Причины, вызывающие умственную отсталость подразделяют на экзогенные и эндогенные. Внешние факторы, приводящие к нарушению развития :
• тяжелые инфекционные болезни, которые женщина переносит во время беременности;
• вирусные гриппы и прочее;
• разнообразные интоксикации организма будущей матери;
• тяжелые дистрофии женщины во время беременности, то есть нарушение обмена веществ в органах и тканях;
• заражение плода различными паразитами, существующими в организме матери;
• заболевания беременной женщины сифилисом.
Умственная отсталость может быть также следствием травматических повреждений плода через родовые травмы, длительную асфиксию во время родов.
В зависимости от времени возникновения умственной отсталости делят на два вида — олигофренией и деменцией.
Олигофрения — это вид умственной отсталости, который возникает вследствие органического повреждения мозга в пренатальный, натальный или ранний (до трех лет) период детства и проявляется в тотальном психическом недоразвитии.
Деменция — это вид умственной отсталости, который возникает в результате повреждения коры головного мозга в период после двух-трех лет и проявляется в снижении интеллектуальных возможностей и в частичном распадении уже сформированных психических функций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы