Образцы классического танца Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Образцы классического танца — Танцы «виллис», балет Адана «Жизель»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.1 Романтизм в балете……………………………………………………………………..5

1.2 Либретто балета «Жизель»…………………………………………….9

1.3 Выразительные средства второго акта
виллис. История создания..12

1.4 Образцы классического танца
"Виллис"…………………………….19

Заключение…………………………………………………………………24

Список используемых источников……………………………………….21

  

Введение:

 

Классическое
наследие – это ценная кладовая, благодаря которой имеется возможность
наслаждаться великими творениями прошлого, впитывать уроки истории, погружаться
в различные эпохи, учиться новому и совершенствовать мастерство. К счастью,
сохранилось большое количество фотографий артистов балетов, исполнявших ту или
иную партию, эскизы декораций и костюмов, музыкальная партитура и, естественно,
те живые наследники, владеющие бесценной информацией, а именно авторской хореографией
создателей. Все это дает возможность представления величайшей истории русского
балета.

В
1841 году в Париже был создан один из шедевров романтического искусства,
ставший «вечным» в репертуаре театров всего мира
-балет
«Жизель», постановка Ж. Перро и Ж. Коралли, музыка композитора А. Адана.
Литературным источником либретто послужила новелла
-предание
Г.Гейне в изложении Т.Готье о виллисах
-девушках -невестах,
умерших накануне своей свадьбы.

В
«Жизели» впервые предпринята попытка раскрыть драматическое действие не только
в танцевальном, но и в сквозном музыкальном развитии. Масштабы дарования
композитора Адана это позволяли. Танец и музыка вступали в равноправные
отношения. Успех «Жизели» был ошеломляющий.

Из
представленных образцов классического наследия эпохи романтизма, идущего на
сценах академических театров в настоящее время, хочу выделить танец «виллис» из
второго акта балета «Жизель». Постановка Ш. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа. На
музыку композитора А. Адана.

Прежде чем говорить о самом танце и понять
содержание,  что хотел донести до
зрителей своей постановкой  балетмейстер,
окунемся в эпоху того времени, когда была поставлена «Жизель»     
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя
итоги, хочу сказать, что балет «Жизель», поставленный 1841 году в Париже,
ставший вечным шедевром романтического балета в репертуаре театров всего мира,
никогда не перестанет существовать. Будет радовать и вдохновлять людей
искусства на новые творения, и наполнять зрителей прекрасными эмоциями. Но для
того, чтобы сберечь классическое достояние, необходимо изучать историю
хореографического искусства, глубоко вникать в суть балетного дела, узнавать,
как и каким образом создавал хореограф своё произведение, в какую эпоху, какие
события его окружали, что диктовали мода, стили, вкусы и взгляды зрителей.
Только тогда получиться оживить действо прошлого, словно перенестись на
несколько столетий назад и видеть тот же балет, как его задумывал автор.
Остаётся только верить, что молодые хореографы, будут познавать классику,
открывать новые её грани, учиться у великих балетмейстеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 
 Романтизм в балете

 

Эпоха романтизма противопоставила реальному миру фантастики и экзотики.
Балетный романтизм достиг больших успехов во Франции, где высока была техника
танца, особенно женского. Франция и балетное мастерство французов, стояло у
истоков традиционного романтического балета. В этой эпохе на сцене
разворачивается действие, которое символизирует борьбу человека и
сверхъестественных сил. В эпоху Романтизма главными персонажами балета
становятся разнообразные духи и приведения, природные создания и мифологические
существа. Развивается особая техника танца, символизирующая лёгкость и
воздушность. Эпоха Романтизма выдвигает на передний план балетной сцены женские
образы. И если ранее солистами балета являлись мужчины, то романтический балет —
это кардинально меняет. В соответствии с новыми образами изменяются и костюмы
танцоров. А балерина, выполняющая танцевальные элементы, является идеалом
романтиков. Развивается особая техника балетного искусства, которая приобретает
название «пальцевой». Заключается она в том, что балерина встаёт на кончики
пальцев, тем самым создаёт грациозность и ощущение полёта.

  Первым романтическим балетмейстером
стал Филипп Тальони, поставивший балеты: «Сильфида» 1832; «Дева Дуная»1838 в
главной роли его дочь Мария Тальони. Хореографами романтизма были также Жан
Коралли (1779-1854); Жюль Перро и Артюр Сен-Леон

Героинями балетов стали сильфиды и лесные духи виллисы, персонажи
кельтского и германского фольклора. Облик танцовщицы в белой тюнике,
воплощавший неземное существо с веночком на голове и крылышками за спиной,
придумали французские художники -костюмеры И. Леконт, Э. Лами, П. Лормье.
Позднее возник термин «белого», «белотюникового» балета. Символичным для эпохи
Романтизма становится белый цвет, который заключает в себе печаль и чистоту.
Поднялась роль кордебалетного танца, в единое целое слились танец и пантомима,
сольный, кордебалетный и ансамблевый танец. Благодаря развитию пальцевой
техники новым танцевальным стилем стала воздушная полётность движения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы